Конспект занятия по рисованию «Рыбки в аквариуме» в разных техниках

Бобкова Екатерина Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию «Рыбки в аквариуме» в разных техниках

Тема: Рисование на тему «Рыбки в аквариуме» в разных техниках.

Цель: формирование навыка составления композиции «Рыбки в аквариуме», используя несколько техник: рисование гуашью «по сухому», «тычок», «штампом или отпечаток».

Задачи:

-способствовать формированию навыка выполнения рисунка в смешанной технике;

-закреплять навык раскрашивания;

- развивать мелкую моторику, мышление при выявлении характерных деталей, существенных признаков предмета, планировании работы;

-воспитывать качества: самостоятельность, правильно оценивать себя, свои возможности.

Оборудование:

Доски, гуашь, штампы, кисти (щетина №9, бумага,

Ход занятия:

I. Организационная часть.

а)Психологический настрой.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

- Здравствуйте.

б).Проверка готовности учащихся к уроку.

- Давайте проверим ваши рабочие места. Всё ли у вас готово для сегодняшнего занятия: бумага, краски или гуашь, кисти, палитра, тряпочка, баночка с водой, доски, штампы, кисти (щетина №9)

в).Беседа про рыбок и аквариумы. Введение в тему.

-Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать.

- Блещет в речке чистой - У родителей и деток

Спинкой серебристой. Вся одежда из монеток.

Вильнет хвостом

Туда-сюда – и нет ее,

И нет следа.

– О ком идет речь в загадках? (Это рыбы.)

Педагог включает запись звуков журчания ручья воды.

– Какие звуки вы услышали? Что напоминают вам эти звуки? (вода)

– Где живут рыбы? (В реке, море, океане, озере.)

– Где еще они могут жить? (дома)

загадка:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

– Что это? (Аквариум.)

- Ребята, посмотрите на рисункИ, какой формы аквариумы бывают?

-А теперь я поближе познакомлю вас с аквариумными рыбками.

-Давайте рассмотрим презентацию с изображениями рыб.

-В ходе презентации обратите внимание на строение рыбы. Из каких частей состоит рыбка?

(Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)

– Какую форму имеют рыбы? (овальную, длинную, напоминающую лист от дерева.)

Какие части части тела рыбы вы видите, объясните их назначение.

(Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы)

– Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!

– Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений.

– Из каких элементов состоит узор у рыбы?

– Мир полон разнообразных рисунков, узоров на поверхностях различных предметов. Их много, но их нужно уметь замечать.

г). Объявление темы. Целеполагание

-Сегодня, как вы уже догадались, мы с вами будем рисовать аквариум. Проявите свое воображение и смекалку. Нарисуйте именно свой, неповторимый аквариум. И после в него запустим рыбок.

-Но рисовать мы будем аквариум с рыбками в трех техниках («по сухому», «тычком», «штамп или отпечаток»)

II Основная часть. Практическая часть.

А). Выявление сюжета рисунка. Анализ формы рыбок, строения, цвета. То же в отношении водорослей, формы аквариума.

-Обратите внимание на аквариум… Что же это такое?

Аквариум – обычно стеклянная посудина (или емкость, в которой искусственным способом создаются условия, привычные для морских обитателей. Зачастую там находятся не только рыбки, но и водоросли, песок, камни или разнообразные украшения.

- Скажите, а все ли рыбы одинаковы? (Ответы детей). -Давайте вспомним, чем рыбы отличаются друг от друга?

Рыбы различают по величине – большие и маленькие; по строению тела – одни узкие и длинные, другие почти круглые; у рыб разные хвосты и плавники, по окраске. Рыбы очень интересно украшены. Рисунок чешуи похож на узор. Одни рыбки полосатые, другие в пятнышках, точках. - В аквариуме рыбки плавают среди водорослей. Посмотрите на водоросли, которые растут в аквариуме. Они тоже бывают разными: ленточные, некоторые водоросли с листочками, другие похожи на ёлочки (вместо листьев у них иголки)

2. Определение последовательности выполнения рисунка

(планирование деятельности).

Показ учителя на доске:

Располагаем лист по горизонтали. Это аквариум.

На дно аквариума необходимо насыпать жёлтый песок, положить камушки. (рисуем кистью на сухой бумаге, подбирая и смешивая при необходимости нужные нам цвета) используя ПАЛИТРУ

Затем нужно посадить водоросли – ленточные и с листочками. Листочки на водорослях изображаем наклонными мазками.

«Налить воды» - провести горизонтальную линию в верхней части аквариума

Воду мы изобразим голубой. Для этого в палитре смешиваем два цвета (белый и синий)

И попытаемся передавать особенности прозрачность воды, используя тычок жесткой полусухой кисти. С этой техникой рисования вы уже знакомы с детского сада.

Делаем тычки кисточкой не оставляя промежутка между тычками, кисть должна быть полусухая.

А теперь можно в аквариум запустить рыбок. Начнем с одной, более крупной. Самой главной рыбки. Это мы с помощью отпечатки силуэта рыбки.

(Берем штамп и окрашиваем его с помощью кисти, потом делаем отпечаток на бумаге.

Либо опускаем штамп в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу.)

3. Физминутка.

(бегаем)

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке и среди камней.

Посмотрите, рыбки спрятались от нас,давайте их поймаем.

4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изо деятельности.

Индивидуальная работа по мере необходимости.

III Заключительная часть.

1. Выставка работ.

2. Анализ работ учащимися.

- Хорошие рисунки получились. Аквариумы как настоящие, рыбки кажутся живыми.

«Какая рыбка самая яркая и выразительная? Почему?»

-Чему научились на занятии? (Рисовать водоросли ленточные и с листочками, красиво располагать рыбок на листе) Что узнали и запомнили нового?

- Занятие подходит к концу, моей рыбке стало грустно. От чего тебе рыбка стало грустно. Она хочет, чтобы у нее появились друзья. Давайте найдем ей подружек.

- На моем столе лежать рыбки, я попрошу каждого из вас запустить ко мне в аквариум по рыбке.

Если занятие вам понравилось, берите самую большую рыбку, если не очень, поменьше, а если совсем не понравилось - самую маленькую. Договорились?

-Готовимся к концу занятия, кисти моем и вытираем тряпочкой, палитры и баночки несем к раковине.

Спасибо вам, ребята, теперь у меня много друзей.

- Ребята, вы молодцы, помогли рыбке подружиться со всеми рыбками.

Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Рыбки в аквариуме» в разных техниках
Опубликовано: 19 января 2021 в 11:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта»
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта» Цель: расширить представления детей о празднике 8 марта, воспитывать чувство доброты и...
Детский мастер класс открытка «Мамочка любимая моя» в младшей разновозрастной группе
Цель: Изготовить своими руками поздравительную открытку к празднику «8 марта» в подарок маме. Задачи: Образовательные: -Расширять представление детей о...