МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Рыбки в аквариуме» в разных техниках

Бобкова Екатерина Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию «Рыбки в аквариуме» в разных техниках

Тема: Рисование на тему «Рыбки в аквариуме» в разных техниках.

Цель: формирование навыка составления композиции «Рыбки в аквариуме», используя несколько техник : рисование гуашью «по сухому», «тычок», «штампом или отпечаток».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рыбки в аквариуме“ в разных техниках» размещена в разделах

-способствовать формированию навыка выполнения рисунка в смешанной технике;

-закреплять навык раскрашивания;

- развивать мелкую моторику, мышление при выявлении характерных деталей, существенных признаков предмета, планировании работы;

-воспитывать качества: самостоятельность, правильно оценивать себя, свои возможности.

Оборудование:

Доски, гуашь, штампы, кисти (щетина №9, бумага,

Ход занятия:

I. Организационная часть.

а)Психологический настрой.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

- Здравствуйте.

б).Проверка готовности учащихся к уроку.

- Давайте проверим ваши рабочие места. Всё ли у вас готово для сегодняшнего занятия : бумага, краски или гуашь, кисти, палитра, тряпочка, баночка с водой, доски, штампы, кисти (щетина №9)

в).Беседа про рыбок и аквариумы. Введение в тему.

-Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать.

- Блещет в речке чистой - У родителей и деток

Спинкой серебристой. Вся одежда из монеток.

Вильнет хвостом

Туда-сюда – и нет ее,

И нет следа.

– О ком идет речь в загадках? (Это рыбы.)

Педагог включает запись звуков журчания ручья воды.

– Какие звуки вы услышали? Что напоминают вам эти звуки? (вода)

– Где живут рыбы? (В реке, море, океане, озере.)

– Где еще они могут жить? (дома)

загадка:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

– Что это? (Аквариум.)

- Ребята, посмотрите на рисункИ, какой формы аквариумы бывают?

-А теперь я поближе познакомлю вас с аквариумными рыбками.

-Давайте рассмотрим презентацию с изображениями рыб.

-В ходе презентации обратите внимание на строение рыбы. Из каких частей состоит рыбка?

(Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)

– Какую форму имеют рыбы? (овальную, длинную, напоминающую лист от дерева.)

Какие части части тела рыбы вы видите, объясните их назначение.

(Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы)

– Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!

– Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений.

– Из каких элементов состоит узор у рыбы?

– Мир полон разнообразных рисунков, узоров на поверхностях различных предметов. Их много, но их нужно уметь замечать.

г). Объявление темы. Целеполагание

-Сегодня, как вы уже догадались, мы с вами будем рисовать аквариум. Проявите свое воображение и смекалку. Нарисуйте именно свой, неповторимый аквариум. И после в него запустим рыбок.

-Но рисовать мы будем аквариум с рыбками в трех техниках («по сухому», «тычком», «штамп или отпечаток»)

II Основная часть. Практическая часть.

А). Выявление сюжета рисунка. Анализ формы рыбок, строения, цвета. То же в отношении водорослей, формы аквариума.

-Обратите внимание на аквариум… Что же это такое?

Аквариум – обычно стеклянная посудина (или емкость, в которой искусственным способом создаются условия, привычные для морских обитателей. Зачастую там находятся не только рыбки, но и водоросли, песок, камни или разнообразные украшения.

- Скажите, а все ли рыбы одинаковы? (Ответы детей). -Давайте вспомним, чем рыбы отличаются друг от друга?

Рыбы различают по величине – большие и маленькие; по строению тела – одни узкие и длинные, другие почти круглые; у рыб разные хвосты и плавники, по окраске. Рыбы очень интересно украшены. Рисунок чешуи похож на узор. Одни рыбки полосатые, другие в пятнышках, точках. - В аквариуме рыбки плавают среди водорослей. Посмотрите на водоросли, которые растут в аквариуме. Они тоже бывают разными : ленточные, некоторые водоросли с листочками, другие похожи на ёлочки (вместо листьев у них иголки)

2. Определение последовательности выполнения рисунка

(планирование деятельности).

Показ учителя на доске:

Располагаем лист по горизонтали. Это аквариум.

На дно аквариума необходимо насыпать жёлтый песок, положить камушки. (рисуем кистью на сухой бумаге, подбирая и смешивая при необходимости нужные нам цвета) используя ПАЛИТРУ

Затем нужно посадить водоросли – ленточные и с листочками. Листочки на водорослях изображаем наклонными мазками.

«Налить воды» - провести горизонтальную линию в верхней части аквариума

Воду мы изобразим голубой. Для этого в палитре смешиваем два цвета (белый и синий)

И попытаемся передавать особенности прозрачность воды, используя тычок жесткой полусухой кисти. С этой техникой рисования вы уже знакомы с детского сада.

Делаем тычки кисточкой не оставляя промежутка между тычками, кисть должна быть полусухая.

А теперь можно в аквариум запустить рыбок. Начнем с одной, более крупной. Самой главной рыбки. Это мы с помощью отпечатки силуэта рыбки.

(Берем штамп и окрашиваем его с помощью кисти, потом делаем отпечаток на бумаге.

Либо опускаем штамп в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу.)

3. Физминутка.

(бегаем)

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке и среди камней.

Посмотрите, рыбки спрятались от нас,давайте их поймаем.

4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изо деятельности.

Индивидуальная работа по мере необходимости.

III Заключительная часть.

1. Выставка работ.

2. Анализ работ учащимися.

- Хорошие рисунки получились. Аквариумы как настоящие, рыбки кажутся живыми.

«Какая рыбка самая яркая и выразительная? Почему?»

-Чему научились на занятии? (Рисовать водоросли ленточные и с листочками, красиво располагать рыбок на листе) Что узнали и запомнили нового?

- Занятие подходит к концу, моей рыбке стало грустно. От чего тебе рыбка стало грустно. Она хочет, чтобы у нее появились друзья. Давайте найдем ей подружек.

- На моем столе лежать рыбки, я попрошу каждого из вас запустить ко мне в аквариум по рыбке.

Если занятие вам понравилось, берите самую большую рыбку, если не очень, поменьше, а если совсем не понравилось - самую маленькую. Договорились?

-Готовимся к концу занятия, кисти моем и вытираем тряпочкой, палитры и баночки несем к раковине.

Спасибо вам, ребята, теперь у меня много друзей.

- Ребята, вы молодцы, помогли рыбке подружиться со всеми рыбками.

Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Рыбки в аквариуме» в разных техниках
Опубликовано: 19 января 2021 в 11:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД