Антипова Виктория Юрьевна
Рисование на тему «Украшение ханты-мансийским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Платье с орнаментом ханты и манси»
Программное содержание: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента используя орнамент хаты и манси в соответствии с тематикой; закреплять и обогащать знания о орнаменте присущего нашему краю; совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, воспитывать у детей ответственное и доброе отношение к коренному народу Севера: ханты, к быту и традициям края - Югра.
Публикация «Рисование на тему „Украшение ханты-мансийским орнаментом“» размещена в разделах
- Народы севера
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с элементами национальной одежды ханты и манси, и их орнаментацией
2. Учить детей создавать элементы орнамента ханты и манси, сочетая друг с другом квадраты, треугольники, полоски разного размера и цвета.
Материалы: Гуашь, восковые мелки, заготовки для работы; схемы, шаблоны бумажных платьев.
Предварительная работа:
Ход занятия.
1 часть: вводная (3 минуты) Педагог приветствует детей, желает успешной деятельности на занятии. Коммуникативная игра «Дружные ладошки»
Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать. Читает стихотворение: Мы ладонь к ладошке положили и всем дружбу свою предложили (соединяют руки) Будем дружно мы играть чтобы добрыми, умными стать! (поднимают руки вверх) Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да! (размыкают руки) Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.
Просмотр мультимедийной презентации.
«Виртуальное путешествие в гости к хантам».
2. Педагог: ребята мы сейчас побывали с вами в виртуальной экскурсии, увидели много интересного. Вам понравилась наша экскурсия по родному краю?
Ответы детей.
Педагог – а что вам понравилось? Что вы увидели?
Проблемная ситуация
Педагог: - А вы хотите попробовать нанести орнаменты Хантов и Манси на платье?
Ответы детей. –да, хотим.
Педагог» - Ведь у нас нет бисера, и меха тоже нет.
Ответы детей (нарисуем краской, карандашами на шаблонах)
Педагог: прежде чем украсить платье, давайте вспомним какие элементы орнамента ханты и манси вы знаете?
Дети: -крыло чайки, заячьи ушки, лягушка, солнце, рога оленя, шишка, утиный след.
Педагог: - Каких фигур в них больше?
Дети: - Кругов квадратов, полосок, прямоугольников, треугольников …
Педагог: - Какие цвета используют мастера для национального орнамента?
Педагог: -Зелёный, желтый, черный, синий, красный, коричневый…
Педагог: - А теперь приступим к украшению платья.
Схематичный показ работы над орнаментом.
Педагог: - Сначала нарисуем орнамент восковым мелком (выполнение работы). а затем будем разукрашивать гуашевой краской.
Самостоятельное рисование хантыйского платья. При необходимости помощь ребёнку (показ приемов создания орнаментов).
3. Заключительная
Педагог - Посмотрите, какие красивые платья у вас получились, (Рассматривание платьев. Отметить красоту орнамента, выполненного детьми, правильное сочетание в нем формы узора и размещение его на основе (на платье, гармоничное сочетание цветов). Я думаю, что мастерицы, которые украшают одежду орнаментами тоже понравились бы ваши работы.
Какой орнамент вам больше всего понравился? Почему? Как называется орнамент, который вы нарисовали на платье? О чем вы расскажете родителям дома?