МААМ-картинки

Рисование песком: задачи и методика (5 фото)

Наталья Шумских
Рисование песком: задачи и методика

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Киреевский центр образования № 4»

Муниципального образования Киреевский район

(Структурное подразделение Детский сад «Алёнушка»)

Рисование песком. Воспитатель: Шумских Наталья Александровна

Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования, но особый интерес у детей вызывает рисование песком.

Публикация «Рисование песком: задачи и методика» размещена в разделах

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море.

Песок - та же краска, только работает по принципу "Света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.

Техника рисования песком играет огромную роль в познавательно – речевом развитии дошкольника, также и развивает творческие способности детей. В данной технике рисования ребенок успешно использует все пальцы и ладони обеих рук, действует ими поочередно или одновременно.

Известно, что речь ребенка во многом зависит от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук, так как пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому этот вид деятельности наиболее способствует развитию обоих полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за устную и письменную речь, а правое отвечает за эмоциональную окраску и интонацию устной речи.

Многообразие форм работы с песком отвечает всем современным требованиям и решает задачи во всeх основных областях развития

1. Социально-коммуникативное развитие

- Способствует развитию игровой деятельности

- Умению взаимодействовать со сверстниками

- Приобщению к правилам безопасного поведения.

2. Познавательное развитие

- Формирует навыки познавательно исследовательской деятельности

- Развивает память, внимание, конструктивное и логическое мышление

- Даёт возможность обобщению и закреплению пройденного материала

- Способствует формированию целостной картины мира

- Формированию волевых качеств (усидчивости, терпению, умению доводить работу до конца)

- Воспитанию самостоятельности

3. Речевое развитие

- Способствует развитию связной речи

- Умению свободно общаться с взрослыми и с детьми

- Способствует обогащению словаря

4. Художественно-эстетическое развитие

- Развивает воображение

- Формирует эстетический вкус

- Развивает художественные способности, чувство ритма

5. Физическое развитие

- Способствует сохранению и укреплению здоровья

- Накоплению и обогащению двигательного опыта

- Развитие координации

-

Рисование песком: задачи и методика

азвитие мелкой и крупной

Моя работа ведется в соответствие с тематическим планом детского сада. Темы часто пересекаются с тематическим планом логопеда, а так же могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла детей.

Для рисования я использую мелкозернистый белый песок. Предварительно его необходимо просеять и прокалить. Помимо песка можно использовать и другие мелкие сыпучие вещества (кофе, соль, манная крупа). Чтобы получить цветное изображение, я использую подкрашенный материал.

Для рисования песком в нашей группе имеется специальный короб, с подсветкой изнутри (лампа дневного света).

Для более успешной работы по данной технике рисования занятия проходят индивидуально или небольшими подгруппами (5 – 7 человек). Я провожу этот вид деятельности в любое свободное время.

Для создания наиболее интересных и творческих рисунков нам необходима предварительная работа: наблюдение, беседа, экскурсии, опыты, рассматривание, чтение художественной литературы. В ходе работы дети учатся договариваться друг с другом, описывают свои работы, составляют по ним небольшие рассказы, сказки.

Непосредственно перед рисованием песком я со своими детьми провожу пальчиковую гимнастику. Содержание пальчиковой гимнастики часто соответствует теме занятия.

Темы работ постепенно усложняются, появляются сюжетные картины, пейзажи и т. д. Используются мелкие фигурки животных, деревьев, персонажей из сказок. В ходе работы и по окончании ее ребенок сам рассказывает о своей картине, уделяя внимание, как крупным, так и мелким объектам, что способствует познанию мира и развитию связной речи детей, так же пополняется словарный запас детей ( например при описании дерева: ветви дерева изгибистые, дорожка извилистая и т. д.)

Опираясь на свой опыт работы, я пришла к выводу, что процесс рисования песком будет наиболее успешным, если будет проходить в слегка затемненной комнате под тихую и приятную музыку. Обстановка при этом будет непринужденной, располагающей к самостоятельному творчеству. А изображение на стекле будет более выразительным, ведь техника рисования песком работает по принципу «света и тени».

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Киреевский центр образования Муниципального образования Киреевский район Структурное подразделение Детский сад Алёнушка Рисование песком и на песке Рисование песком Воспитатель Шумских Наталья Александровна Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования но особый интерес у детей вызывает Все материалы рисование песком
Публикации по теме:

Sand аrt, или рисование песком 1. Что такое Sand Art? Ничего не может быть лучше и приятнее, чем прикоснуться к настоящему искусству – рисование песком (sand art)..

Фотоотчет. Рисование цветным песком «Букет цветов»Фотоотчет. Рисование цветным песком «Букет цветов» Кто-то рисует гуашью, А кто-то карандашом. Я предлагаю тебе, дружок, Рисунок создать песком. Это совсем не сложно, А все даже очень.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Рисование волшебным песком»Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Рисование волшебным песком» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Рисование волшебным песком». Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Мастер-класс по «Пластилинографии»: задачи, структура, методика, план мероприятий Методическая разработка по теме: Мастер- класс по «Пластилинографии». Содержание. 1. Введение…. 2 2. Характеристика.

Рисование песком на стекле с детьми в детском саду Рисование песком на стекле с детьми в детском саду МКДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» Воспитатель изодеятельности: Васильева.

Организация и методика руководства играми с водой и песком в раннем возрастеОрганизация и методика руководства играми с водой и песком в раннем возрасте Строительные игры требуют развития конструктивных умений, которые формируются только на основе специального обучения. Без последовательного.

Проект «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5–7 летПроект «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5–7 лет ПРОЕКТ: «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5-7 лет Тип проекта: долгосрочный Продолжительность: учебный год Участники: воспитанники.

Рисование цветным декоративным пескомРисование цветным декоративным песком Каждый год наш детский сад участвует в конкурсе «Воспитатель года». В этом году воспитатель нашего детского сада прошёл во второй тур конкурса.

Рисование песком по мотивам сказки «Снегурочка»Рисование песком по мотивам сказки «Снегурочка» Тема: Наши любимые сказки. Цель: Познакомить с приемами рисования песком человека (девочки). Задачи: - развитие мелкой моторики, - образное.

Рисование песком: учим детей творчествуРисование песком: учим детей творчеству РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ ПОЛЕЗНО ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ Сегодня песочная терапия активно набирает популярность и все чаще психологи в работе с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование песком: задачи и методика
Опубликовано: 17 октября 2018 в 11:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД