Гульнур Саяхова
Рисование с использованием ИКТ с детьми 6–7 лет «Накрываем на стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Накрываем на стол»
Задачи:
1. Закреплять навыки и знания подготовки стола к приему пищи с учетом
санитарно –гигиенических, эстетических требований.
2. Учить рисовать и раскрашивать подготовленный к обеду стол с помощью наглядной схемы.
3. Воспитывать культуру поведения за столом.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социализация, физическое развитие.
Публикация «Рисование с использованием ИКТ с детьми 6–7 лет „Накрываем на стол“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Дид. материал: схема-алгоритм сервировки стола на каждого ребёнка.
Ход НОД.
Беседа.
Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам.
Может быть, когда-то в далекие времена, все было проще и удобнее — из большого общего котла люди брали куски еды, зубами отдирали мясо, так что жир стекал до локтей. Рядом валялись объедки. Так выглядел обед. Но за то несколько десятков веков, которые отделяют нас от первобытного человека, кое-что изменилось, не правда ли? Люди отошли от подобных обычаев.
Вы, конечно, давно уже умеете пользоваться вилкой и салфеткой, и на древних викингов не похожи, но, тем не менее, вам нередко приходится еще слушать замечания: «Убери локти со стола»! «Возьми правильно ложку»! «Доешь все, что на тарелке»!
Наверное, в душе вы думали не раз, что взрослые просто к вам придираются. Ну не все ли равно, как человек ест! Нет, не все равно! Существуют строгие правила поведения во время еды.
Сейчас мы с вами разберем ситуации, которые могут возникнуть во время приема пищи.
Что делать, если при всей осторожности во рту окажется нечто несъедобное рыбья или мясная кость, жилка или косточка от сливы? Самый лучший выход, хоть это и не очень красиво, — поднести ко рту вилку или ложку и губами аккуратно положить на них кость или жилистый кусочек мяса, а затем пристроить это на краю тарелки. Плеваться за столом, как бы осторожно это ни делалось, недопустимо.
Правила поведения и речи запрещают за общим столом плохо говорить о еде, критиковать блюдо и говорить, что, по-твоему, оно невкусное, чтобы не портить аппетит другим. Самое главное — нельзя быть неблагодарным по отношению к тем, кто нас кормит, о нас заботится. Можно ли разговаривать за столом?
Совершенно необязательно сохранять во время еды мертвую тишину, но разговаривать можно только с пустым ртом. Сначала проглоти, потом говори, и лишь после этого принимайся за следующий кусок.
(Ответы детей педагог комментирует, направляет, добавляет.)
-Дорогие ребята! Сядьте поудобнее и послушайте вместе сказку.
Жила-была девочка Даша. Пошла она одна лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучала в дверь и спрашивает: «Кто здесь живет? Можно войти?»
- Входи! - ответила старушка, выглянувшая в окно.
- Я с моими внуками.
Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся, на полу макаронах. Когда она встала, то увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. И, наконец, наколол на вилку котлету и стал ее откусывать, измазал при этом нос и щеки и вытер их рукавом.
- Фу, как противно! — подумала Даша.
- Лучше сяду с девочкой, которая пьет компот.
И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб.
- Как вам не стыдно так некрасиво есть! — в слезах крикнула Даша. Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, потому что говорили они с набитыми ртами.
- Извините, - вздохнула Даша, — но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной. И ушла.
Подумайте ребята, как по другому можно было бы закончить эту сказку?
(Надо было не уходить, а научить их, как вести себя за столом).
Вот вы бы, например, что им сказали (На горячий суп дуть нельзя, а надо помешать ложкой, чтобы скорее остывал. И локти на стол класть тоже нельзя! А от котлеты надо отламывать кусочки вилкой, - добавила Маша. — И косточки от компота класть на блюдечко.
Физминутка.
«Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Теперь можно приступить к сервировке стола. Давайте нарисуем как можно накрыть на стол. Рисование по примерной схеме.
Рефлексия.
Обобщение беседы: Что же такое сервировка стола?
(Сервировать стол значит — подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола - создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами).