Ольга Зачёсова
Занятие по рисованию свечой «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; помочь освоить новую технику рисования - рисование свечой; продолжать закреплять знания о зимних явлениях природы.
Предварительная работа: беседы о зимних явлениях природы (снегопад, гололёд, иней, мороз, метель; рассматривание иллюстраций на тему "Морозные узоры на окнах"; чтение рассказа Л. Воронковой "Снег идёт"; наблюдение за снегопадом, за одеждой прохожих зимой.
Публикация «Занятие по рисованию свечой „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: альбомные листы, кусочки свечи, гуашевая краска синего цвета, кисти с широким ворсом, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, картина "Морозные узоры", кукла заяц, аудиозаписи музыкального сопровождения для чтения стихотворения и физкультминутки.
Вводная часть (дети сидят на коврике, звучит красивая музыка).
Воспитатель читает стихотворение Ирины Бутримовой "Художник"
Рисовал мороз картины этой ночью на стекле,
Рисовал дворцы и горы, и деревья в серебре.
Удивительные птицы и чудесные шатры,
Необычные узоры и волшебные цветы.
Получилось так красиво, просто взгляд не оторвать!
Ни один другой художник так не смог нарисовать.
В: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)
А вам нравится зима? (ответы детей)
Почему вам нравится это время года? (ответы детей)
Основная часть (раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает и возвращается с куклой зайца).
В: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
З-ц: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). А меня к вам Дед Мороз
прислал, он просит вас помочь ему нарисовать морозные узоры, сам не
успел, торопился всем ребятам подарки подарить.
В: А где же мы будем их рисовать?
З-ц: Пойдёмте, я покажу дорогу (дети и воспитатель идут за зайцем).
Физкультминутка "Гуляют дети" (звучит весёлая музыка).
На дворе мороз и ветер, во дворе гуляют дети (ходьба на месте).
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают (потирают руку об руку).
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко (топают ножками).
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем (подпрыгивают, приплясывают).
В: Ну что, зайчик, согрелся?
З-ц: Да, хорошо, тепло! Как вы, ребята, прыгаете высоко, совсем как я!
В: И мы с ребятами попрыгали, согрелись. Вот и пришли (дети садятся за
столы, воспитатель показывает картину "Морозные узоры").
Посмотрите, ребята, какие красивые узоры нарисовал Мороз - завитушки,
цветочки, веточки. Сейчас мы тоже попробуем нарисовать морозные
картины, только не карандашами, а при помощи свечи.
(Дети приступают к рисованию : наносят рисунок кусочком свечи, а потом закрашивают его гуашью синего цвета).
Заключительная часть
З-ц (разглядывает рисунки) : Ух, какие красивые узоры у вас получились, ребята! Вот Дед Мороз обрадуется!
В: Да, зайчик, ребята теперь тоже умеют морозные узоры рисовать.
Понравилось вам рисовать морозные узоры? (ответы детей)
В: Молодцы! Постарались, помогли Деду Морозу!
З-ц: Ну а мне пора. Пойду расскажу, какие вы узоры красивые рисовать
умеете. До свидания! (дети прощаются с зайцем)
В: А давайте, ребята, устроим выставку наших рисунков для Деда Мороза?
(ответы детей)