Рисование на тему «Петриковские мотивы»

Наталья Березуцкая
Рисование на тему «Петриковские мотивы»

МАДОУ детский сад №3

Подготовила воспитатель:

Березуцкая Наталья

Николаевна

Программное содержание:

Образовательные: Расширять и углублять представления об особенностях кубанской культуры. Знакомить детей с декоративно-прикладным творчеством Кубани: с Петриковской росписью. Продолжать знакомить детей с кубанскими традициями, предметами быта.

Развивающие: Развивать творческое воображение и чувство цвета. Развивать умение составлять узор, используя элемент «Петриковской росписи» - «Зёрнышко».

Воспитательные: Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи, традиций, обычаев, быта кубанских казаков.

Материалы и оборудования: белая бумага, гуашь, кисти беличья №1;

презентация «Петриковская роспись».

Предварительная работа:

Ознакомление детей в доступных формах и объёме с историей Кубани, казачьим бытом и культурой, в частности с Петриковской росписью.

Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, чтение литературных произведений.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята. – Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Доброе утро.

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня продолжаем с вами наше путешествие в царство народных промыслов. Предлагаю послушать рассказ «Расписная хата»:

Бабушка с Таней шли по улице.

- Бабушка, - вскрикнула вдруг Таня, - погляди, погляди скорее. Хата, какая красивая! Вся в цветочках и ягодках.

- Это Никитичны угодья, - улыбалась бабушка. Хатка-то что? А вот в хате у неё печка есть – загляденье просто.

- А давай в окошко заглянем, - предлагает Таня. – Печку посмотрим.

- Нет! – не одобряет бабушка. – Не гоже по чужим окнам заглядывать.

Тут, Тане на радость, Никитична сама на порог вышла:

- Чего стоите? – кричит. – Заходите на вишнёвый пирог.

Таня кушает вишнёвый пирог, киселём запивает, а сама всё от печки глаз оторвать не может.

- Кто это всё рисовал? – спрашивает.

Никитична смеётся:

- Бабаня моя, а потом мамка, ну а теперь я каждый год белю, узор обновляю.

- Красота-а-а! – протягивает Таня. Красотища! Я такого ещё нигде не видела!

Воспитатель: - Ребята, а вы когда-нибудь видели расписную хату?

Дети: - Ответы детей.

- А вы хотите посмотреть на это чудо.

Физкультминутка

На краю станицы хата,

Разукрашена богато.

Здесь цветы, а здесь рябина,

Чудо-птица всем на диво.

Мы на хату поглядим,

На порожках посидим

Пощёлкаем семечки

А кожурки – веничком.

Воспитатель: - А сейчас мы отправляемся в путешествие, займите свои места в нашем волшебном автобусе.

Дети садятся на стульчики для просмотра презентации «Петриковская роспись». Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Слад №2. (Хата, расписанная Петриковской росписью).

Воспитатель: - Вот полюбуйтесь-ка, ребята! Сейчас такие хаты – большая редкость. А в былые времена многие казачки свои хаты росписью украшали. Идея украшать белёные стены хат пришла к нам на Кубань, из села Петриковка. Поэтому роспись эта носит название Петриковская. Старались казачки: ну-ка, чья хата краше получится?

Случалось, что казачка ленилась расписывать свою хату. Тогда соседи стыдили её и даже переставали с ней здороваться.

Слайд №3. (Расписная печка).

- А вот и печка-матушка. Посмотрите-ка на неё! Яркими цветами расписана печка. А как вы думаете, ребята, какими красками казачки расписывали свои хаты и печки?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Для росписи стен использовали краски, сделанные на основе яичного желтка, молока и соков и овощей, фруктов и трав. Кисточки делали из перьев или кошачьей шерсти.

Слайд №4-5 (Предметы быта, расписанные Петриковской росписью).

- Росписью украшали и предметы быта. Например: сундуки, чашки, бочонки, разделочные доски, тарелки, глэчики.

Слайд №6. (Орнаменты Петриковской росписи).

- Ребята, посмотрите внимательно на орнаменты Петриковской росписи. Какие цвета чаще всего используются?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Научиться Петриковской росписи может каждый. Кубанские казачки не были выдающимися мастерами-художниками, но, тем не менее, каждая умело украшала своё жилище.

Слад №7. (Элемент Петриковской росписи – «зёрнышко»).

Воспитатель: - Ребята, вот перед вами самый простой элемент Петриковской росписи – «зёрнышко». Освоив его, вы сможете нарисовать красивые цветы, листочки, веточки. А хотите попробовать?

Предлагаю превратиться в мастеров-художников и занять рабочие места.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: - Для начала необходимо обмакнуть кисть в краску. Кончик кисти опустить на бумагу. Немножко вытянув тоненькую линию, прижимаем «пятку» кисточки к бумаге.

- Какие вы молодцы, ребята. Замечательные «зёрнышки» у вас получились.

А теперь давайте с их помощью попробуем нарисовать цветы ромашки.

Рефлексия.

- Ребята, как же называется роспись, с которой мы познакомились?

- Как называется элемент Петриковской росписи, который мы освоили?

- Ребята, у вас получились прекрасные букеты. Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Оформление выставки детских работ.

- Ребята, какие вы молодцы. В следующий раз мы с вами попробуем освоить другие элементы Петриковской росписи, расписывая деревянные разделочные доски для ваших мам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности. Рисование на тему «Клоун» Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему:«Клоун» Программное содержание: учить рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» на тему: «Рисование различных видов насекомых». Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» (подготовительное отделение). (Руководитель – Е. С. Болотова, педагог.

Конспект по рисованию на тему «Что такое лето». (Сюжетное рисование в старшей группе) Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы.

Консультация для родителей на тему «Чем полезно рисование?». Мир детства светлый и огромный, со своими законами, познанием мира, языком общения. И роль рисования в нем огромна. Каждая минута, час,.

Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» «Рисование в нетрадиционной технике, в средней группе на тему «Дерево осенью» (мастер-класс для педагогов) Цель мастер - класса: Познакомить.

Украшение группы «Осенние мотивы»Украшение группы «Осенние мотивы» Так жалко было расставаться с прекрасным осенним нарядом нашей группы. Ведь дети и их родители принимали самое активное участие в создании.

План воспитателя по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование». «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Ананьев Б. Г..

Рисование на тему «самолет». Рисование на тему «Самолёты». Цель: создание условий для развития навыков рисования акварелью «по сырому», чувство цвета и композиции.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Рисование на тему «Петриковские мотивы»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 20:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий игры-путешествия «Радужное королевство. Время раздора»
Период летнего отдыха детей – это время, открывающее новые возможности для личностного роста ребенка. Важно создать адекватные педагогические условия...
Реализация принципов построения Рппс в практике обучения и воспитания детей раннего...
Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста Развивающая...
Поделка «Родословное дерево»
Здравствуйте меня завут Самир. Мне 3 года. Я живу в Башкирии поселок Чишмы. У меня весёлая семья . Всего нас проживает четыре человека и собака . Папу...
Конспект прогулки «Наблюдение за семенами растений» (с экспериментированием)
Цель прогулки: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас....
Сценарий посвященный 8 марта для средней группы
Сценарий праздника, посвященный 8 марта для средней группы Дети входят в зал под музыку «Солнышко и лучики». Ведущая: в этот день 8 Марта Мы желаем Вам...