Наталья Стешенко
Рисование в средней группе «Самолеты летят сквозь облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в средней группе «Самолеты летят сквозь облака»
Задачи: Закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья). Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.
Публикация «Рисование в средней группе „Самолеты летят сквозь облака“» размещена в разделах
- Облака
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: альбомные листы, пазл «самолет», картинки «самолет», цветные карандаши, игрушечный самолет.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.
Дидактическая игра «Соберем пазл».
Воспитатель: Что изображено на картинке? (Самолет).
- Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (Потому что сам летит).
Беседа о самолёте.
Воспитатель: А какой это вид транспорта воздушный или наземный?
Дети: Воздушный вид транспорт.
Воспитатель: Какие бывают самолёты?
Воспитатель: Сегодня я покажу как рисовать самолёты летящие через облака.
2. Основная часть.
Рассматривание игрушечного самолёта.
Давайте вместе рассмотрим наш самолёт и назовем его части.
- Самая большая часть –это корпус самолёта.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож корпус?
Дети: На овал.
Воспитатель: Что располагается на корпусе самолета?
Дети: Иллюминаторы-это окна самолёта.
Воспитатель: Кто мне подскажет, какой они формы?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Ещё что располагается на корпусе?
Дети: Крылья самолёта.
Воспитатель: Какой формы крылья?
Дети: Крылья похожи на длинный прямоугольник.
Воспитатель: Какую часть мы ещё не назвали?
Дети: Хвост самолёта. Он похож на треугольник.
Воспитатель: Хорошо, вы у меня очень внимательные.
Ребята, а какого цвета бывают самолёты?
Дети: Синие, белые, зелёные, если это военные самолёты.
Воспитатель: Дети, кто управляет самолетом? (Пилот)
Показ образца.
Воспитатель: (показываю картинку) Посмотрите, что вы видите?
Дети: Самолёт взлетает в небо.
Воспитатель: А когда самолёт летит в небе он большой или маленький?
Дети: Он маленький, а облака рядом большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё рассмотрели.
Показ последовательности рисования.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Самолеты»
Мы сегодня самолеты, (сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты. (четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
Самостоятельная работа детей
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня рисовали?
Воспитатель: Чем вы рисовали самолёты?
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось!
Рассматриваем работы.
Посмотри на облака,
В небе их целая река.
Самолёты ввысь взлетают,
Облака их догоняют.