Нина Щербакова
Рисование в технике «уголь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, а особенно нетрадиционное. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, где угодно, и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать!
Публикация «Рисование в технике „уголь“» размещена в разделах
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
• способствует снятию детских страхов;
• развивает уверенность в своих силах;
• развивает пространственное мышление;
• учит детей свободно выражать свой замысел;
• побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• учит детей работать с разнообразным материалом;
• развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
• чувство фактурности и объемности;
• развивает мелкую моторику рук;
• развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Цель: Создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия у детей творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию художественного вкуса, фантазии. Образовательные:
• знакомить детей с художественным материалом уголь и приемами работы с ним;
Воспитательные:
Поддерживать в детях целеустремленность, творческую самореализацию.
Дети 6-7 лет.
Количество детей 6 человек
Материалы: бумага шероховатая формат А-4, уголь.
Презентация «домашние любимцы», «лесные звери»
Учебно-тематический план:
Тема: «Пушистые, полосатые - такие разные кошки»
Содержание:
Вводная часть: педагог загадывает загадку, словесно – иллюстрированный рассказ воспитателя «домашние любимцы» с элементами беседы.
Практическая часть: знакомство с материалом - уголь и приемами работы с ним, предложить самостоятельно создать образ кошки.
Физкультурная минутка: «Кошкины повадки»
Заключительная часть: «Выставка кошек открывается»
Задачи:
• познакомить детей с художественным материалом уголь и приемами работы с ним;
• способствовать развитию художественного вкуса, фантазии.
• Поддерживать в детях целеустремленность, творческую самореализацию.
Результат:
Умение «рассказывать» о любимой кошки в рисунке, выделять черты характера в эстетическом суждении.
Тема: «Пушистые зверюшки – как мягкие игрушки»
Задачи:
• Продолжать знакомство с творчеством художника-анималиста Е. Чарушина.
• Развивать творческое воображение, способность самостоятельно определять замысел работы.
• Воспитывать ценностное отношение к лесным зверям.
Содержание:
Вводная часть: педагог представляет презентацию «Е. Чарушин - художник-анималист», словесно – иллюстрированный рассказ воспитателя о творчестве художника.
Практическая часть: предложить самостоятельно создать изображение лесного зверя, передавая характерные особенности.
Физкультурная минутка: «Чудесные превращения»
Заключительная часть: Выставка
Результат: Знания о способах изображения зверей, создание своего образа зверя.
Результат реализации: дети знакомы с художественным материалом уголь и приёмам работы с ним, знакомы со способами изображения пушистых зверей