МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Божья коровка» (2 фото)

Наталья Булышева
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Божья коровка».

Задачи: побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

продолжать развивать мелкую моторику.

продолжать побуждать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни.

Наблюдения за насекомыми на прогулке.

Д/ И «Кто где живет».

Д/И «Третий лишний».

Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Чтение художественных произведений. Подбор иллюстраций.

Оборудование:

клеенка; картинки и фотографии божьей коровки; трафареты божьих коровок на каждого ребёнка, краски (гуашь, ватные палочки, баночки с водой; салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети стоят около стульев. Воспитатель говорит:

– Мы сейчас с вами, ребята, поиграем в игру с картинками. кто здесь лишний (показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных) :

Муха – муравей – грач

Стрекоза – жук – собака

Комар – кузнечик – белка

Бабочка – коза – пчела

Гусеница – шмель – голубь

Овод – кошка – муравей

Муравей – оса – сова

Бабочка – гусеница – еж

Сорока – овод – кузнечик

Муха – корова – комар

– Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых)

Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Каких вы, ребята, насекомых знаете?

Дети отвечают самостоятельно и с помощью наглядности.

Молодцы! Вот сколько много насекомых нас окружает. Но, сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно большого размера, а потому, что имеет интересную одежку с черными пятнышками. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить.

Загадка:

Летает, но не самолет.

Округлое, но не камень.

Красное, но не помидор.

С пятнышками, но не леопард.

Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке.

–Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки? (Ответы детей.)

Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени». Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка.

Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.

– А чем питаются сами божьи коровки? (Ответы детей)

– Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке.

2. Физминутка.

"Гром"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром,

Побежали быстро в дом.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы? А потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой.

А почему же «божья»? Людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. Так и получилось «божья коровка».

Ребята, а мы сегодня нарисуем божью коровку, у каждого из вас на столе лежит готовый трафарет. Вам потребуется раскрасить трафарет божьей коровки, но рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Молодцы, у вас получились красивые божьи коровки! Воспитатель предлагает детям положить на полянку своих божьих коровок (стол, эти божьи коровки будут охранять растения группы.

Рефлексия

– Понравилось вам наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель предлагает полюбоваться на божьих коровок на полянке.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Божья коровка»
Фото «Божья коровка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : рисование ярких выразительных образов насекомых. Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Снежок порхает, кружится» в ясельной группе Цель. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Задачи. Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Цель: - учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Задачи: - формировать интерес к лепке, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Божья коровка»
Опубликовано: 31 января 2021 в 15:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булышева (УИ 2511301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД