Сайфутдинова Венера
Рисование во II младшей группе приемом «примакивание» «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы приемом «примакивание» (морковью); развивать целостность воображения, закреплять умение понимать содержание песни; воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: игрушки кота, чижа, собаки, обезьяны и попугая, предметная картинка с изображением транспорта, игрушечная машинка, самолет и пароход.
Раздаточный материал: Альбомный лист, на котором нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек, кисточка, гуашь, баночка с водой, морковь.
Ход занятия:
Публикация «Рисование во II младшей группе приемом „примакивание“ „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах
Дети входят в группу, исполняя песню и имитируя соответствующие тексту движения: «Мы едем, едем, едем в далекие края»:
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в гостях? (на столе выставлены игрушки кота, чижа, собаки, обезьяны и попугая, машина, самолет, пароход). Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, а на чем наши гости могут отправиться в путешествие? Ответы детей (на самолёте, машине, корабле, поезде). Правильно. Можно поехать на машине. А из чего состоит машина (ответы детей). Кто управляет машиной. (Ответы детей). А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле). А по воздуху? Ответы детей (на самолете, вертолете). Верно! Вот на нашем альбомном листе нарисованы самолет, пароход и машина. Но чего-то не хватает на каждом рисунке. Ребята, чего не хватает? Ответы детей (у машины нет колес, у самолета окон). А у парохода не хватает иллюминаторов. Дети, кто знает что такое «иллюминатор». (ответы детей). Ребята, иллюминатор – это круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля. Нужен он для доступа света и свежего воздуха во внутренние помещения. С помощью моркови мы дорисуем все недостающие детали на изображенных предметах. Посмотрите как я это делаю. (демонстрация техники «примакивание»)
Воспитатель: Прежде, чем приступить к рисованию, давайте подготовимся, проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Машина»
Би-би-би гудит машина
(Наклоны)
Тук-тук-тук мотор стучит
(пружинка)
Едем, едем, едем, едем
Он так громко говорит
(притопывают ногами)
Шины едут по дороге
Шу-шу-шу они шуршат
(хлопают в ладоши)
Быстро крутятся колеса
Та-та-та вперед спешат
(вращательные движения).
Воспитатель: а сейчас ребята, давайте поможем зверятам в их путешествии, дорисуем недостающие детали.
(Перед каждым ребенком кладем альбомный лист, на котором нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек. Дети самостоятельно раскрашивают предметы и дорисовывают недостающие детали с помощью морковки).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли нашим друзьям. Теперь они смогут поехать в гости. А на чем они смогут поехать в гости (Ответы детей).
После занятия рисунки вывешиваются на доске. Дети рассматривают рисунки.