галина юдина
Рисование во второй младшей группе «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование во второй младшей группе на тему : «Книжки-малышки»
Программное содержание. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.
Публикация «Рисование во второй младшей группе „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Связь с другими образовательными областями: Рассматривание и чтение книг (подчёркивая их яркость, красивые иллюстрации). В процессе рассматривания обращать внимание детей на форму книг, предлагать им обвести книгу по контуру неотрывным движением одной, затем другой руки, фиксируя поворот руки на уголках.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, гуашь, ватные палочки, лист бумаги 1/2, подборка книжек-малышек.
Ход занятия
1. Создание игровой ситуации.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Доброе утро лесам и полям!»
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки?
- Посмотрите, что я вам сегодня принесла? Книжки со сказками.
- А еще к нам в гости пришли некоторые сказочные герои.
А кто, попробуйте отгадать загадку (картинки) :
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Маша и медведь)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
5. Совместная работа с детьми. Рисование «Книжки малышки»
Воспитатель: - Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки- малышки, которые я принесла.
- Ребята, скажите, книжки большие или маленькие? А, какой они формы? Молодцы! Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на доску, я нарисую четырёхугольник.
6. Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть: (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» —
Этим сказкам каждый рад! (Хлопают в ладоши.)
Сегодня мы будем рисовать не обычным способом : посмотрите перед вами лежат ватные палочки, которыми мы и будем рисовать. А, сейчас возьмите в руки листы бумаги и согните их пополам, соединяя уголочки! У нас получилась маленькая книжка! А, теперь книжку откройте, на каждой страничке вашей книжке нарисуем четырёхугольник. Молодцы, у вас всё здорово получается!
(Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы)
Воспитатель: Ребята, покажите, книжки-малышки нашим гостям.
7. Заключительная часть. Рефлексия.
- Что вы сегодня делали на занятии?
- Для чего вы это делали?
- Какие получились книжки? (большие и маленькие, четырехугольные, разного цвета: желтые, красные, синие, зеленые, оранжевые, голубые, фиолетовые)
- Как вы думаете, понравится им жить в ваших книжках?
- Трудно было рисовать четырехугольник? А раскрашивать?
- Сколько у нас получилось книжек-малышек? (много)
- Ребята, вы сегодня были молодцы, А, сейчас, отнесём ваши книжки – малышки в наш книжный уголок!