Екатерина Царева
Рисование «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения использовать нетрадиционные техники рисования при рисовании птиц.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.
Упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).
2. Развивающие:
Развивать эстетический вкус, творчество детей в создании художественного образа.
3. Воспитательные:
Публикация «Рисование „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Рисование
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
Воспитывать любовь и заботу к птицам.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Предварительная деятельность: наблюдение в природе во время прогулок, изготовление кормушек для птиц, организация «Птичьей столовой» на участке, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Зимующие птицы», аппликация «Птицы на кормушке».
Используемое оборудование: бумага для рисования, влажные салфетки, краски (акварельные, гуашевые); разные кисточки, непроливайки с водой; аудиозапись пения птиц, картинки с изображением птиц.
Планируемые результаты: Умеет использовать нетрадиционные техники рисования при рисовании птиц.
Содержание деятельности:
1. Мотивационный этап
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, расположиться удобно и закрыть глаза. Включается аудиозапись с голосами птиц.
Воспитатель: Вам понравилось это пение? Ребята как вы думаете, чьи это голоса? А вы знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Назовите, каких перелетных птиц знаете.
- А как называются птицы, которые остаются на зимовку? Назовите, каких зимующих птиц знаете.
- Как вы думаете, почему эти птицы остаются зимовать с нами?
Отгадайте загадку:
Черно - красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! (ответы детей)
- как можно узнать снегиря из множества птиц? (ответы детей) Показ картинки с изображением снегиря.
Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетела птица
С желтой грудкой пуховой - шустрая -….
- Как можно узнать синицу из многих птиц? (ответы детей)
(На экране появляется изображение синицы)
Воспитатель: Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами, зернами. Она, то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку. А эта птичка, думаю, вам хорошо знакома.
Это серенькая птица
Во дворе людей гнездиться
Серых перышек наряд.
Глазки- бусинки блестят.
Пруг да скок и, - чик, чирик –
Суетлив и не велик.
Крошки сыпь и не жалей
Кто склюет их
- Расскажите про воробья, какой он? (Рассмаиривание изображения воробья) (ответы детей).
Воспитатель: Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.
- Ребята птицам тяжело зимой, а как мы им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в «птиц» – полетели, присели. А теперь птички полетели за столы и стали опять детьми.
2. Основной этап
Воспитатель: Предлагаю вам побыть немного художниками. А кто такие художники? А сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я по дереву стучу (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)
Червячка добыть хочу ( другой руки – клюв дятла. На каждую строчку)
Хоть он скрылся под корой (четыре удара пальца по ладони)
Все равно он будет мой.
Воспитатель: Ребята давайте сначала мы с вами нарисуем деревья и поселим на них зимующих птиц. Дети сами выбирают бумагу и краски, которыми будут рисовать. Рисуют деревья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я нарисую птиц (показ воспитателя)
И вам я сегодня предлагаю нарисовать своих птиц необычным способом.
В ходе рисования воспитатель детям, которые затрудняются с выполнением задания, показывает приемы на своем листе, напоминает, что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски (либо предложить помыть руки под проточной водой).
3. Рефлексия: По мере того, как дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.
Воспитатель: Понравилось ли быть художниками? Рады ли вы, что помогли птицам? Трудно было или нет, помогать? Что для этого пришлось делать?
(дети перечисляют задания, что они делали, чем занимались, как рисовали)
Воспитатель (проводит детей к мысли, о том, что помогать кому-то в беде очень благородное дело, хорошее дело.
Презентация по теме " Зимующие птицы ". Данная презентация была разработана к акции "Кормушка", которую мы провели в нашей группе.