Получи документы

Консультация «Рисуем, играем и речь развиваем»

Ольга Валерьевна Аксёнова
Консультация «Рисуем, играем и речь развиваем»

Все дети верят, что взрослый умеет рисовать всё, что угодно – всё, что

захочет. Его картины рассказывают о жизни ребёнка, являются волшебным

отражением и воплощением окружающей реальности на листе бумаги. Более

того здесь всё может ожить и начать двигаться – именно это и привлекает

интерес ребёнка - дошкольника к рисованию, возможность сопереживания

нарисованным героям и возможность «действовать» внутри нарисованной

ситуации.

Оживить нарисованную ситуацию сможет прием комментированного рисования.

Прием комментированного рисования – это моделирование коммуникативной

Публикация «Консультация „Рисуем, играем и речь развиваем“» размещена в разделах

ситуации, центром которой является создание взрослым схематической

зарисовки на тему, отражающую ближайший опыт детей, и организация

общения детей между собой.

«Приём комментирующей речи» взрослого позволит организовать рисование

ребё нка через такие компоненты: мотивационный, ориентировочный,

операционный и контрольный. Комментируя действия ребёнка,

взрослый рассказывает о выполненных, совершаемых и о предстоящих

действиях. Особое значение приобретает рассказ о предстоящих действиях. Он

помогает создать эмоциональную и интеллектуальную установку,

опережающую деятельность самих детей, и регулировать их действия с опорой

на нее.

Идеи развития речи малышей для занятых мам.

Нам упорно внушают, что чтобы развивать ребенка надо обязательно проводить

с ним «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии

раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и

«учебников» для малышей. Это миф!

Речь ребенка прекрасно развивается в интересном для малыша общении,

которое можно организовать дома по ходу обычной жизни без лишних затрат

денег, времени и сил.

Важно, чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и

открытия и отражал в своей речи свои собственные мысли, а не

запоминал — воспроизводил мысли взрослых.

Привлекая детей к комментированному рисованию, можно использовать

примерную схему рассказа о будущем рисунке

- Расскажи, что ты будешь делать?

Расскажи, что будешь использовать?

Расскажи, что будешь делать сначала, что – потом?

Расскажи, как будешь делать?

Что ты еще хочешь добавить в свой рассказ?

Прием «Создание воображаемой ситуации» и «вхождение в рисунок»

Взрослый предлагает ребёнку сделать шаг и «войти в рисунок», описывая, что в

это время «там» происходит. У детей развивается пространственное мышление,

формируется умение описывать в речи воображаемую ситуацию, связывая её с

содержанием рисунка. Особое внимание уделяется ближнему и дальнему

планам рисунка-картины. Происходит развитие пространственного мышления,

формирование умений описывать в речи воображаемую ситуацию, связывая ее

содержание с содержанием рисунка.

Прием «Стирающие и обводящие пальчики»

Ребёнок стирает кончиком пальца линию, которую нарисовал на доске мелом

или специальным маркером взрослый, проговаривая направление своего

действия, затем воспроизводит то же самое движение мелом или маркером,

стараясь повторить такую же линию.

Прием «Дополнение изображения, созданного взрослым»

Взрослый демонстрирует незаконченный рисунок или на глазах у ребенка

создаёт его. Предлагает дополнить изображение до целого. Затем либо

дополняет изображение, действуя рукой ребёнка, либо предлагает действовать

ему самостоятельно.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь»Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь» «Удод – птица 2016 года» Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Рисуем, играем и речь развиваем»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 19:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД