Лучший педагог года

Творческий проект «Рисуем музыку с Вивальди» (11 фото)

Грешкова Елена Викторовна
Творческий проект «Рисуем музыку с Вивальди»

Рисуем музыку с Вивальди

В дошкольном возрасте важно развивать художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного, формировать творческое воображение.

Публикация «Творческий проект „Рисуем музыку с Вивальди“» размещена в разделах

Цель: приобщение через изобразительное творчество и музыку к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.

Задачи: художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

Музыкальной деятельности

1. Формировать умение слушать и понимать музыку

2. Формировать умение определять характер музыки

3. Знакомить с творчеством композиторов.

4. Научить воплощать музыку в рисунках

5. Развивать мышление и воображение,познавательную активность.

Воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

3. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.

6. Образная речь способствует тому, что активный словарь пополнится новыми словами, и будет побуждать детей отвечать полным ответом.

Материал и оборудование - картины композитора, презентации рассказ о композиторе, просмотр видеороликов на музыку Антонио Вивальди, «Времена года» - цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром и клавесином. Каждый из концертов состоит из 3 частей. Ноутбук, видеопроектор, музыкальный центр.

Методы и приёмы.

Наглядный

Наглядно- слуховой

Наглядно- зрительный

Словесный

Художественное слово

Рассказ

Пояснение

Ситуативная беседа

Практический

Музыкально-ритмические движения.

Игра на музыкальных инструментах.

Самостоятельная деятельность

Структура занятия:

Слушание музыки-

Просмотр Видеороликов-

Самостоятельная деятельность детей.

Путешествие в страну музыки

Дорогие ребята (ребята сидят за столами с принадлежностями для рисования

Мы начинаем наше путешествие в страну музыки. Музыку сочиняют люди, которых называют композиторами и они записывают музыку на бумаге с помощью музыкальных нот. А вот играют музыку с помощью музыкальных инструментов. Многие композиторы выражали свои чувства, отношение к кому – то или чему-то с помощью музыки. Одним из многих был итальянский композитор Антонио Вивальди. Он был скрипачом и сочинял музыкальные произведения.

Антонио Вивальди (1648-1741)

Знаменитый итальянский композитор и скрипач.

Родился в семье музыканта, получил церковное образование и готовился стать священником.

Служил учителем музыки в приюте для девочек-сирот.

В 1703 г. - первая публикация музыки Вивальди.

Большую часть жизни жил и работал в Венеции, умер в Вене. Написал более сорока опер, более пятисот концертов, в том числе 352 концерта для одного инструмента в сопровождении струнного оркестра. Написанный в 1723 году цикл "Времена года", состоящий из четырех концертов, стал самой популярной работой Антонио Вивальди и одним из лучших произведений музыки барокко

6 Слайд.

Творческий проект «Рисуем музыку с Вивальди»

Муз. рук. Ребята, я предлагаю вам прослушать 1часть из 4 концертов Вивальди.

А о каком именно времени года идет речь, вы угадайте сами.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Муз. рук. Вы, ребята, совершенно правильно угадали загадку.

Расскажите, какие признаки зимы вы знаете?

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*Люди надевают тёплую, зимнюю одежду.

7Слайд.

Муз. рук. Давайте продолжим наш разговор о зиме.

Вспомните, какая бывает зима? Что вы можете рассказать о зиме?

Какая погода бывает зимой? (Ответы детей)

Муз. рук. Сейчас мы с вами посмотрим и послушаем, какой бывает зима.

Презентация «Сказочная зима»

Фото «Рисуем музыку с Вивальди»

8 Слайд.

Беседа о музыке и видео с наводящими вопросами.

Мы с вами прослушали 1 часть произведения А. Вивальди «Зима».

Что хотел нам донести композитор своей музыкой, какую картину природы он нам написал звуками музыки?

Какие чувства вызывает музыка?

Какие инструменты передают настроение в музыке?

Какая по темпу звучания музыка?

Начинается произведение тихо, таинственно, с низких звуков отрывистыми настороженными «морозными и холодными» аккордами, постепенно звучание нарастает, словно гул вьюги, которая ещё где-то вдалеке, но совсем скоро она приблизится.

Если взять краски и подобрать цвет к музыке, какими они будут?

(Ответы детей).

Муз. рук: Мне бы хотелось нарисовать услышанную музыку красками синего, голубого, белого цвета. Эти цвета холодные, ледяные и смогут лучше передать образ зимы. Предлагаю вам приступить к рисованию зимних, сказочных пейзажей.

Творческий проект - фото
Фото №1 Проекты планы недели музыку с Вивальди В дошкольном возрасте важно развивать художественно эстетическое восприятие мира

9 Слайд.

А ребятам у которых нет красок я предлагаю нарисовать зимний пейзаж волшебным снегом.

(Ребята подходят к столику с принадлежностями)

Берем голубое полотно, клеем карандашом наносим зимний пейзаж. Рисуем контур зимних деревьев в сугробах, Снеговики около домов,вихри и т. д.

Фото №2 Через музыку рисование можно дать детям нравственные понятия доброта отзывчивость сопереживание воспитывать чувство прекрасного формировать творческое воображение Фото №3 Публикация Творческий проект Рисуем музыку с Вивальди размещена в разделах Музыка

(Голубой картон Аз, клей карандаш, мелко нарезанные салфетки белого цвета)

Посыпаем сверху волшебным снегом и немного придавливаем.

Затем полотно поднимаем вертикально, не приклеенные частицы отпадают, и перед нами оказывается красивая картина с зимним пейзажем.

Фото №4 Проекты планы недели Проекты творческие Проекты Фото №5 Проектная деятельность Работа музыкального руководителя Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Цель приобщение через изобразительное творчество и Фото №6 Работа музыкального руководителя музыку к искусству развитие эстетической отзывчивости формирование творческой и созидающей личности

10 Слайд

Тем временем ребята рисовавшие красками закончили свои пейзажи.

Фото №7 Формировать умение слушать и понимать музыку Фото №8 Формировать умение определять характер музыки

Наше занятие подошло к концу. И мы с вами прощаемся до следующего занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»Фотоотчёт «Мы рисуем музыку» Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку» Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку». Данную форму.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок»Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок» Рисуем музыку. Одной из задач художественно – эстетического воспитания детей является: формирование начал музыкально-художественной культуры,.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Хлеборобот»Творческий проект «Хлеборобот» .

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Рисуем музыку с Вивальди»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 16:51
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД