Винюкова Ольга
Конспект занятия «Рисуем рукавички в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Рисование - одно из любимых занятий дошкольников, которое переносит их в мир ярких и удивительных образов.
Зима это время холодов и снега. Чтобы не думать о том, что наши пальчики замерзнут, нужно надевать рукавички. А кто захочет носить некрасивые рукавички? Специально для этого ребята младшей группы №5 разрисовали свои рукавички красками. Но не настоящие, а из бумаги. Рисовали, конечно же, кисточками. В работе мы использовали разные цвета, не забывая при этом их повторить.
Публикация «Конспект занятия „Рисуем рукавички в младшей группе“» размещена в разделах
Цель занятия : Вызвать желание украшать рукавичку, обеспечить развитие умения детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Совершенствовать технику рисования кистью. Закреплять умение использовать прием чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).
Средства: гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки. Образец раскрашенной варежки из бумаги. Шитые (связанные) варежки разного цвета. Персонажи кукольного театра к народной сказке «Рукавичка».
Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми об узорах на одежде,
Ход занятия
1. Начало.
Птичка-синичка принесла книжку со сказкой «Рукавичка».
Воспитатель: Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
Рад и побегайчик -Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и волк и мишка.
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный дом. -
Дзинь-ля-ля, – поет синичка, -
Это сказка (“Рукавичка”).
Воспитатель: Правильно, это сказка «Рукавичка». Мы с вами читали ее (воспитатель демонстрирует вязаную рукавичку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у меня есть рукавичка, Перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака) – животных, которые дети назвали, воспитатель достает из рукавички и выставляет их.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял – Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
2. Рассматривание варежек.
Воспитатель: А вы помните, как эта сказка закончилась?
Дети: да, вернулся мужик с собакой и все звери разбежались….
Воспитатель: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без дома на улице. А ведь рукавичка стала для них настоящим домиком. Вот они и пришли к нам. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые рукавички для всех героев сказки.
Воспитатель: (вывешивает рукавичку) : Ребята, посмотрите, эта варежка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая. На рукавичке есть волнистые линии, кружочки разных цветов.
3. Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружаться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
4. Выполнение узора на рукавичках.
Воспитатель: А теперь, давайте поможем нашим гостям и нарисуем для них красивые варежки-домики. Воспитатель напоминает детям приемы рисования прямых и волнистых линий. Обращает внимание, что для получения красивого узора можно чередовать линии: рисовать по очереди прямые и волнистые линии разных цветов. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.
5. Заключительная часть.
Выставка работ, обсуждение.
По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер перед зверями.
Воспитатель: - Ребята, вы постарались, всем зверям нарисовали рукавички
. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.
А теперь ответьте:
- Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
Зверята благодарят вас за отличную работу.
Список использованной литературы
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
https://kladovay.ucoz.ru/