МААМ-картинки

Ритмика. Проведение занятия в отсутствии специалиста

Яна Гурова
Ритмика. Проведение занятия в отсутствии специалиста

1. Влияние ритмики на развитие дошкольников.

Ритмика – специальный раздел, который имеет целью активизировать восприятие детьми музыки через движение и помочь выявить их музыкальные способности. Проще говоря, ритмика – это синтез музыки и танца. Основная задача занятий ритмикой в ДОУ – в развитии у воспитанников общей музыкальности и чувства ритма, двигательных навыков. Основоположником современной ритмики является швейцарский музыкант, педагог, композитор Эмиль Жак-Далькроз.

Занятия ритмикой влияют на многие области развития ребенка.

Публикация «Ритмика, Проведение занятия в отсутствии специалиста» размещена в разделах

1. Эстетическое развитие.

2. Развитие музыкальности:

- развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание;

- развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);

- развитие музыкальной памяти.

3. Развитие двигательных качеств и умений:

- развитие ловкости, точности, координации движений;

- развитие гибкости и пластичности;

- формирование правильной осанки, красивой походки;

- воспитание выносливости, развитие силы;

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

4. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

- развитие творческого воображения и фантазии;

- развитие способности к импровизации в движении;

- развитие артистизма.

5. Развитие и тренировка психических процессов:

- снятие эмоционального напряжения;

- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомиме;

- тренировка подвижности нервных процессов;

- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

- воспитание умения вести себя в группе во время занятий, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

- развитие навыков самоконтроля.

2. Как организовать образовательную деятельность по ритмике в отсутствии специалиста.

Для начала педагог должен определить цель, которую он желает достичь на конкретном занятии. Она может заключаться, например, в общем развитии детей через музыкально-ритмические упражнения, или в изучении определенных ритмических элементов (например, изучение хлопков в ладоши в ритм музыки, или в раскрытии творческого потенциала детей и т. д. В отсутствии специалиста логичнее всего ставить целью занятия все вышеперечисленные области развития ребенка, кроме двигательной. Структура занятия может быть произвольной, показателем его правильного течения является заинтересованность детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Воспитателю или другому специалисту удобнее всего провести занятие, построенное на игре с использованием музыкального материала, соответствующего теме занятия. Важнейшее значение здесь будет играть именно музыкальный материал, помогающий и педагогу, и детям легко и с интересом отразить его в движении. Для этого он должен быть ярко образный (вызывающий четкие ассоциации падающих осенних листочков, шустрых зайчиков, плавного дуновения ветра и т. п.). В сюжетных играх под музыку персонажи разыгрывают некое действие, передавая образы персонажей. В несюжетных играх детям необходимо выполнять определенные движения под музыку.

Еще проще подобрать музыку со словами и отражать их в движениях. Здесь необходимо не просто изображать то, что поется в песне, но продумать упражнения, развивающие те или иные качества ребенка. Отличным примером подобного музыкального материала является музыка Екатерины и Сергея Железновых.

Методика образовательной деятельности остается та же, что и на других занятиях с дошкольниками, но с учетом следующего:

- музыкальное сопровождение должно вызывать эмоциональный отклик, а каждое движение должно приносить радость;

- необходимо исключить муштру – движения дети осваивают постепенно, пока оно не «уложится» у них в голове;

- показ движений должен быть зеркальным и всегда «в полную ногу»;

- развивать двигательную произвольную память лучше всего путем неоднократного повторения определенных частей целого произведения;

- в комплекс необходимо включать упражнения, развивающие умение ориентироваться в пространстве;

- заканчивать занятие нужно на веселой ноте, можно дать детям короткое время чтобы выплеснуть энергию (если она осталась после занятия, т. к. занятия бывают разными);

- важна словесная оценка работы детей в конце занятия, каждый ребенок хочет услышать что-то конкретно про себя.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая ритмика» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая ритмика» художественно – эстетической направленности возраст обучающихся.

Опыт работы по технологии «Фонетическая ритмика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центра развития ребенка – детского сада № 80 Красногвардейского района.

Фотоотчет «Ритмика и координация речи с движениями» с детьми 3–4 годаФотоотчет «Ритмика и координация речи с движениями» с детьми 3–4 года Цель: развивать ритмику -систему движений в сочетании с музыкой и словом. Полезно, чтобы в течение 10-15 минут, звучала музыка-веселая.

Информация для родителей «Ритмика развивает культуру движений ребенка» Ритмика развивает культуру движений ребенка! Ритмические упражнения развивают у ребёнка чувство ритма, воображение, умение двигаться под.

Презентация «Коррекционная ритмика, имаготерапия» Коррекционная ритмика, имаготерапия Имаготерапия – один из видов арттерапии, в основе которого лежит театрализация психокоррекционного процесса.

Логопедическая ритмика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста В начале апреля 2019 года я посетила замечательные курсы по логоритмике. Эта тема меня давно интересовала и волновала. Посетила МО, где.

Отчет о работе молодого специалиста с педагогом-наставником за 2017–2018 учебный год Педагог-наставник, с которым я работала в 2017-2018 учебном году – Лесных Галина Александровна. ФГОС предполагает, что специалист должен.

Пояснительная записка к программе «Ритмика и хореография» Программа «Ритмика и танец» является дополнительной общеобразовательной программой художественно-эстетической направленности в образовательной.

Преемственность работы специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере в реабилитационном процессе «Развитие навыков общения детей со сверстниками и взрослыми». Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими.

Проведение занятия ИЗО в ясельной группе «В гостях у солнышка» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Солнышко» («Лучики для солнышка») Цель: обучение детей умению рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмика. Проведение занятия в отсутствии специалиста
Опубликовано: 19 октября 2019 в 13:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД