Кукла Полина Г
Презентация «Коррекционная ритмика, имаготерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная ритмика, имаготерапия
Имаготерапия – один из видов арттерапии, в основе которого лежит театрализация психокоррекционного процесса.
В дефектологической работе по коррекции неречевых и речевых функций следующие средства логопедической и коррекционной ритмики :
§ вводные упражнения (ходьба и маршировка в различных направлениях, игрогимнастика);
§ упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
§ упражнения, регулирующие мышечный тонус;
§ упражнения, активизирующие внимание;
Публикация «Презентация „Коррекционная ритмика, имаготерапия“» размещена в разделах
§ речевые упражнения без музыкального сопровождения;
§ упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
§ игровую деятельность;
§ упражнения для развития творческой инициативы;
§ заключительные упражнения.
Коррекционно-развивающие задачи : преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной).
-Развивать и укреплять мелкую моторику, мускулатуру кистей и пальцев;
-Формировать синтез зрительной, слуховой и кинестетической координации;
-Стимулировать развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
-Активизировать познавательные интересы.
-Стабилизировать психоэмоциональное состояние.
Развитие неречевых процессов: слухового внимания и памяти, пространственных представлений и навыков зрительной ориентации на говорящего, развитие тонкой и общей моторики, координация движений, развитие мимической мускулатуры, развитие произвольного внимания.
Развитие речи и коррекция речевых нарушений : развитие темпа и ритма дыхания, продолжительности выдоха, развитие орального праксиса, просодии речи, формирование фонематического слуха, коррекция звукопроизношения.
Образовательные задачи: знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятие о пространственной организации тела.
Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и к речи.