Презентация «Коррекционная ритмика, имаготерапия»

Кукла Полина Г
Презентация «Коррекционная ритмика, имаготерапия»

Коррекционная ритмика, имаготерапия

Имаготерапия – один из видов арттерапии, в основе которого лежит театрализация психокоррекционного процесса.

В дефектологической работе по коррекции неречевых и речевых функций следующие средства логопедической и коррекционной ритмики:

§ вводные упражнения (ходьба и маршировка в различных направлениях, игрогимнастика);

§ упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

§ упражнения, регулирующие мышечный тонус;

§ упражнения, активизирующие внимание;

§ речевые упражнения без музыкального сопровождения;

§ упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

§ ритмические упражнения;

§ игровую деятельность;

§ упражнения для развития творческой инициативы;

§ заключительные упражнения.

Коррекционно-развивающие задачи: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной).

-Развивать и укреплять мелкую моторику, мускулатуру кистей и пальцев;

-Формировать синтез зрительной, слуховой и кинестетической координации;

-Стимулировать развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-Активизировать познавательные интересы.

-Стабилизировать психоэмоциональное состояние.

Развитие неречевых процессов: слухового внимания и памяти, пространственных представлений и навыков зрительной ориентации на говорящего, развитие тонкой и общей моторики, координация движений, развитие мимической мускулатуры, развитие произвольного внимания.

Развитие речи и коррекция речевых нарушений: развитие темпа и ритма дыхания, продолжительности выдоха, развитие орального праксиса, просодии речи, формирование фонематического слуха, коррекция звукопроизношения.

Образовательные задачи: знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятие о пространственной организации тела.

Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и к речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что такое ритмика. Музыкальное воспитание дошкольников Ритмика - это умение слушать и "пропевать" музыку в движении, необходима установка на глубокое восприятие музыки, ее понимание, умение пережить.

«Что такое ритмика?» Информация в родительский уголок Что такое ритмика? Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка не просто здоровым, но и физически развитым: с хорошей осанкой, гибким и.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Информация для родителей «Ритмика развивает культуру движений ребенка» Ритмика развивает культуру движений ребенка! Ритмические упражнения развивают у ребёнка чувство ритма, воображение, умение двигаться под.

Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ»Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является.

Методическая разработка программы кружка по дополнительному образованию «Музыкальная ритмика» для детей от 4 до 7 летМетодическая разработка программы кружка по дополнительному образованию «Музыкальная ритмика» для детей от 4 до 7 лет Методическая разработка программы кружка "Музыкальная ритмика" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет - это программа дополнительного.

Презентация «Ранняя коррекционная помощь в условиях логопедического пункта» Ранняя коррекционная помощь в условиях логопедического пункта детского сада очень актуальна. Снижение тяжести речевых нарушений и связанных.

Лекция для воспитателей «Ритмика для детей — польза и правила проведения» Научиться ловить ритм, естественно двигаться и развить чувство темпа помогут занятия ритмикой. А еще такие уроки подарят малышу любовь к.

Ритмика как средство для развития музыкальных способностей дошкольников Ритмика - как средство развития музыкальных способностей дошкольников. Неоценимо влияние музыки на формирование всестороннего развития человека.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в страну Ритмика» Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: «Путешествие в страну Ритмика». Основная цель: формирование понятия «пауза» и представление.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Коррекционная ритмика, имаготерапия»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Рекомендации для родителей «Играем дома»
Уважаемые родители, не забывайте: - Рассказывать детям о своей работе: делиться воспоминаниями своего детства. - Показывать ребенку различные предметы,...
Мастер-класс по изготовлению артикуляционного крокодила Гены
а тикуляционная кукла способствует облегчению знакомства ребенка с упражнениями для язычка. На занятиях по развитию речи и обучению грамоте, она может...
Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Цель: Закрепление признаков зимы через практическую деятельность....