МААМ-картинки

Картотека игр по ритмопластике «Песни с движениями. Танцуйте вместе с детьми!»

Бекасова Светлана
Картотека игр по ритмопластике «Песни с движениями. Танцуйте вместе с детьми!»

Ритмопластика. Песни с движениями.

Танцуйте вместе с детьми.

Ритмопластика – это танцевальные движения с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических, танцевальных упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, а разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу. Опыт проведения ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств.

Публикация «Картотека игр по ритмопластике „Песни с движениями, Танцуйте вместе с детьми!“» размещена в разделах

Я самая

На проигрыш сначала переступы на месте, затем шаг-поворот-шаг-хлопок вправо, затем влево, повторить по 2 раза в каждую сторону.

1. Эй, вы, улыбнитесь – («Солнышко» влево)

И печали все прогоните. –( «солнышко» вправо)

Эй, вы, ну хватит зевать, (повторить «солнышко» вправо, влево)

Давайте будем проще,-( «звёздочки» влево по 2 раза)

Думать только о хорошем,- («звёздочки» вправо по 2 раза)

Чтобы каждый мог себе сказать Смело!

Я самая, ты самая, - (показать на себя, от себя двумя руками)

Он самый, самый лучший – («точки» снизу вверх по сторонам)

Я самая, ты самая, - (показать на себя, от себя двумя руками)

Мы самые, самые лучшие. – («точки» снизу вверх по сторонам)

И кто с нами - тоже самые. –(прыжки на месте)

Я самая, ты самая, Он самый, самый лучший.

Я самая, ты самая, Мы самые, самые лучшие.

И кто с нами - тоже самые.

2. Пусть здесь не все согласны, повторяются движения 1 куплета

Что мы здесь такие классные, Это не повод грустить.

Пусть нас рассудит ветер И разнесёт по свету песню

Эту о том, как нужно жить Грамотно!

Я за солнышком бегу

на проигрыш «твист»

1. Утром солнышко встаёт, – (махи руками в стороны над головой)

Погулять меня зовёт,

И по травке на лугу – (подскоки на месте)

Я за солнышком бегу.

Припев: Прыг-скок, прыг-скок, – (прыжки на двух ногах в стороны)

Замечательный денёк! – (рука «ок» перед собой, сначала правой, затем левой)

Прыг-скок, прыг-скок, – (прыжки на двух ногах в стороны)

Вот такой денек! – (рука «ок» перед собой, сначала правой, затем левой)

2. Мы сплетём себе венок – («моталочки» в стороны)

К лепесточку лепесток.

Посмотрите на меня, –(рука на груди перед собой, наклоны в стороны)

Мы теперь красивые. –( «радуга»)

Припев: (на проигрыш «твист»)

3. В небе синем облака – (махи руками в стороны над головой)

Греют белые бока.

Солнца лучик золотой – (поднять поочерёдно руки вверх над головой)

Вновь зовёт меня с собой. – (хлопки над головой)

Прыг-скок, прыг-скок, – (прыжки на двух ногах в стороны

– рука «ок» перед собой, сначала правой, затем левой)

Прыг-скок, прыг-скок, –(прыжки на двух ногах в стороны

– рука «ок» перед собой, сначала правой, затем левой)

Припев: (на проигрыш «твист»)

Про жирафа

1. У жирафа пятна, пятна, пятнышки – (показываем с головы до ног по телу)

У жирафа пятнышки везде

На ушах, на шее и на пяточках –(показываем на те места, про которые поём)

На носу, на животе, везде

До чего, до чего всем нам хочется, братцы – (сложить руки вместе, жираф в стороны)

На жирафе, на жирафе на живом покататься

До чего же хочется, братцы.

На живом жирафе покататься

Проигрыш –(удав, шагаем змейкой)

2. А у зебры есть полоски чёрные –(показываем с головы до ног по телу)

Есть полоски чёрные везде

На ушах, на шее и на пяточках –(показываем на те места, про которые поём)

На носу, на животе, везде

До чего, до чего всем нам хочется, братцы –(махи в стороны локтями и руками по 2 раза)

Да на зебре, да на зебре на живой покататься

До чего же хочется, братцы.

На живой на зебре покататься.

3. У слона есть складки, складки, складочки – (показываем с головы до ног по телу)

У слона есть складочки везде

На ушах, на шее и на пяточках –(показываем на те места, про которые поём)

На носу, на животе, везде.

До чего, до чего всем нам хочется, братцы –(руки согнули к голове. показываем уши)

На слоне да на слоне да на живом покататься

До чего же хочется, братцы.

На живом слоне покататься.

Весёлая песенка

1. Выглянуло солнышко из-за серых туч, солнышко

Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч. (полочка наверх с махами)

Скачет по полям, с небом пополам (приставные шаги в стороны с хлопком)

Песенку весёлую напевает нам (кружатся на месте.)

2. И от этой песенки тает тишина, (молчок)

И с ручьями весело прыгает весна. (змейка)

Скачет по полям, с небом пополам, (приставные шаги в стороны с хлопком)

Песенку весёлую напевает нам (кружатся на месте.)

3. Разбудили песенку тёплые лучи, - (звёдочки)

И на ветках весело прыгают грачи - (тарелочки).

Скачет по полям, с небом пополам, - (приставные шаги в стороны с хлопком)

Песенку весёлую напевает нам – (кружатся на месте.)

Проигрыш: - (побежали подскоками друг за другом змейкой)

4. В песенку задорную просто влюблена, (выставить одну руку, другую вперёд, сердце)

Прыгает огромная детская страна. (прыжки на месте на двух ногах)

Скачет по полям, с небом пополам, (приставные шаги в стороны с хлопком)

Песенку весёлую напевает нам (кружатся на месте.)

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.

И под эту песенку кружится земля. (ромашки)

Вместе весело шагать

Припев: Вместе весело шагать по просторам, – (идут маршем по кругу)

По просторам, по просторам – («тарелки»)

И, конечно, припевать лучше хором, – (идут маршем по кругу)

Лучше хором, лучше хором. – («тарелки»)

1. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, – («дудочки» в стороны)

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. – (поднять поочерёдно руки вверх «ёлочка»)

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, –(шагаем перед собой поочерёдно руками вверх)

Раз словечко, два словечко - будет песенка. – (выставить вперёд поочерёдно)

2. В небесах зари полоска заполощется, – (поднять руки вверх «метёлочки»)

Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, – (поднять поочерёдно руки вверх «ёлочка»)

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, –(шагаем перед собой поочерёдно руками вверх)

Раз словечко, два словечко - будет песенка. – (выставить вперёд поочерёдно)

3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно, – («змейка» перед собой)

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, – (поднять поочерёдно руки перед собой «радуга»)

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, – (шагаем перед собой поочерёдно руками вверх)

Раз словечко, два словечко - будет песенка. – (выставить вперёд поочерёдно)

Динь дон стучат часы

1. Тук-тук-тук стучат часы – (молоточки)

Подкрутил мороз усы. – (крутим усы)

Расчесал он бороду – (гладим бороду)

И пошёл по городу. – (шагаем)

2. Скрип да скрип скрипит снежок – (тарелочки)

До чего ж большой мешок. – (качаем головой, с руками)

С бусами, хлопушками – (фонарики)

С яркими игрушками.

Звонкие ладошки

1. У меня, у тебя звонкие ладошки - (показывают ладошки)

у меня, у тебя как пружинки ножки - (пружинка)

Мы с тобой, мы с тобой шлёп-шлёп-шлёп-шлёп- (по коленочкам)

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок-прыг-скок - (подпрыгивания)

На проигрыш: - (кружение с фонариками)

2. У меня, у тебя глазки словно пуговки - (показывают глазки, качают головой)

У меня, у тебя губки словно клюковки - (показывают губки, качают головой)

Мы с тобой глазками хлоп-хлоп-хлоп-хлоп - («звёздочки» ладошками возле глаз)

Мы с тобой губками чмок-чмок-чмок-чмок - (шлют воздушный поцелуй)

3. У меня, у тебя чудо локоточки - (показывают локоточки)

у меня, у тебя острые носочки - (ножку на каблучок)

Мы с тобой, мы с тобой хоп-хоп-хоп-хоп - («крылышки»)

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок-прыг-скок - (подпрыгивания)

Золотило солнышко лес

1. Золотило солнышко лес лес – (солнышко)

Муравей на дерево влез влез –(ползём вверх)

Дятлы долгоносики тук тук тук – (молоточки)

Всюду всюду слышится стук стук стук

Тук-тук тук-тук тук-тук Тук-тук тук-тук тук-тук – (молоточки)

Тук-тук Тук-тук тук-тук тук-тук

2. Мотылек на веточку сел сел –(мотылёк в стороны)

А скворец на елочке пел пел – (дудочки в стороны)

Услыхал ту песенку толстый жук – (шагаем, как жуки)

Зажжужал он весело жу-жу-жу

Жу-жу жу-жу жу-жу Жу-жу жу-жу жу-жу – (хлопок в ладони, об колени)

Жу-жу Жу-жу жу-жу жу-жу

3. Полюбилась песенка всем всем – (выставляем руки поочерёдно в стороны)

Мы запели песенку все все

Каблучками топаем топ топ топ – (топаем)

И в ладоши хлопаем хлоп хлоп хлоп. –(хлопаем)

Топ-топ топ-топ топ-топ Топ-топ топ-топ топ-топ – (топаем)

Хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп – (хлопаем)

Лето

(муз. С. Крупа-Шушариной, сл. И. Яворовской)

1. Холода кочуют где-то, – (выпад в сторону, изобразить «холод»)

и смеё тся детвора: –(выпад в сторону, изобразить «холод»)

Вот и лето, вот и лето – (мах бедром и провести правой рукой в сторону)

развесёлая пора! –(мах бедром и провести левой рукой в сторону)

Солнце катит спозаранку – (мах руками в стороны над головой)

над тобой и надо мной,

расцветает на полянке – (мах бедром и провести правой рукой в сторону)

колокольчик голубой. – (мах бедром и провести левой рукой в сторону)

Припев:

Ах, лето, лето, лето – (приставные шаги вправо, круговые движения рук перед собой)

зелёная трава, –(приставные шаги влево, круговые движения рук перед собой)

ах, лето, лето, лето, – (приставные шаги вправо, круговые движения рук перед собой)

густая синева. – (приставные шаги влево, круговые движения рук перед собой)

Ах, лето, лето, лето – (2 шага вперёд, 2 шага назад, развести руками перед собой)

счастливая пора, – (рука «ок» перед собой, движение бедром)

тебя недаром любит детвора.

2. У Иришки и Антошки – (руки к голове, покачать головой

по венку на голове.)

Ах, как славно, без дорожки –(подскоки на месте

пробежаться по траве.)

На зелёном, на просторе –(мах бедром и провести правой рукой в стороны)

слушать песню соловья, – (птички в стороны с выпадом ног)

или плавать в Чёрном море, – (махи руками, имитируя плавание

где прозрачная струя.

3. Под ногами повилика – (руки за спиной, покрутить носком правой ноги

подрастает не спеша.

До чего ж вкусна клубника – (выпад в сторону, круговые движения рукой по животу)

и черешня хороша!

Дождик прыгает, искрится, – подскоки на месте

в небе радуга-дуга, – радуга

ярче новенького ситца –(мах бедром и провести правой рукой в стороны)

разноцветные луга.

Малыши-карандаши

1. Возле ёлочки гуляют малыши карандаши – (хоровод)

Дружно ножки поднимают и танцуют от души

Припев: Хлоп-хлоп, не зевай, и за мною повторяй – (хлопки)

Топ-топ, веселись, - (притопы одной ногой)

возле ёлочки кружись – (кружение с фонариками)

2. Ёлка в ясельках сидела, ёлка маленькой была –(присели на корточки)

Кашу ела, кашу ела, да и выросла – (постепенно поднимаются)

3. Мы в костюмчиках нарядных малыши карандаши – (пружинка)

Наша ёлка тоже рада, ох иголки хороши – (руки вперёд, иголочки поворачиваем)

Колобок Т. Морозовой

1. По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок – (подскоки по кругу)

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел, –(грозим пальчиком левой руки)

И от дедушки ушел – (грозим пальчиком правой руки)

Покатился, заблудился – (моталочки)

Непослушный колобок! – (щёчки, качаем головой в стороны)

Припев: Прыг - скок, колобок! – (подскоки)

Вкусненький, румяненький: – (показываем поочерёдно «Ок»)

Он похож на пирожок – (печём пирожки)

С изюминкою маленькой – (изюминку над головой с пружинкой)

2. Повстречался он с медведем на тропинке, на лесной – (вперевалку по кругу)

Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! – (топнуть ногой)

Ты от бабушки ушел, – (грозим пальчиком левой руки)

И от дедушки ушел: – (грозим пальчиком правой руки)

Покатился, заблудился – (моталочки)

Непослушный колобок! – (щёчки, качаем головой в стороны)

На проигрыш – (кружение подскоками

– мальчики вприсядку, девочки пружинку)

Танец зайчиков

1. На полянке зайки танцевали – (крутим правой пяточкой)

Зайки танцевали, зайки танцевали – (крутим левой пяточкой)

Так красиво ушками качали – (ушки)

Ушками качали так.

2. На полянке зайки танцевали– (крутим правой пяточкой)

Зайки танцевали, зайки танцевали –(крутим левой пяточкой)

Так красиво лапки выставляли – (моталочки)

Лапки выставляли так.

3. На полянке зайки танцевали – крутим правой пяточкой

Зайки танцевали, зайки танцевали– крутим левой пяточкой

Так красиво хвостиком виляли– крутим хвостиком

Хвостиком виляли так

4. На полянке зайки танцевали, – (крутим правой пяточкой)

Зайки танцевали, зайки танцевали – (крутим левой пяточкой)

Так красиво лапками стучали – (по очереди стучим ладошками по коленкам)

Лапками стучали так.

По малину в сад пойдем

Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко

На проигрыш («ковырялочка», руки «полочкой»)

1. По малину в сад пойдем, – (идут по кругу хороводом в одну сторону)

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем, – (идут по кругу хороводом в другую сторону)

Заведем, заведем.

Припев: Солнышко на дворе, – (наклоны в стороны поднятыми над головой руками)

А в саду тропинка. – («наклон вперёд»)

Сладкая ты моя, –( «тарелочки»)

Ягодка-малинка!

2. Ты, малинка, не в роток, – (руки «полочкой», грозим пальчиком)

Не в роток, не в роток,

Насыпайся в кузовок, – (имитация сбора ягод)

В кузовок, в кузовок. .

3. Как малины наберем, – (имитация сбора ягод)

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем, – (имитация печём пироги)

Напечем, напечем.

4. Пирогов мы напечем, – (имитация печём пироги)

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем, – (руки в стороны, ногу на каблучок)

Позовем, позовем!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении смотра-конкурса патриотической песни О Родине, о подвиге, о славе, ко Дню смотра строя и песни на МAAMФотоотчет о проведении смотра-конкурса патриотической песни О Родине, о подвиге, о славе, ко Дню смотра строя и песни на МAAM Сегодня в нашей школе проводился смотр - конкурс патриотической песни "О Родине, о подвиге, о славе", который проходит ежегодно в канун.

Игры-стишки с движениями для детей 2–6 лет Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального.

Картотека игр-стихотворений с движениями для детей от 2 до 6 лет Картотека игр-стихотворений с движениями для детей от 2 до 6 лет. Стихи с движениями очень важны для развития детей. Они помогают развить.

Картотека «Музыка и песни ко Дню космонавтики»Картотека «Музыка и песни ко Дню космонавтики» Картотека «Музыка и песни ко Дню Космонавтики» Поздравляю всех коллег и посетителей сайта МААМ с Днём Космонавтики! Предлагаю тематическую.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольниковКонспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи – Развивать у.

Мастер-класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома»Мастер-класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома» Мастер – класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасха вместе с детьми дома»Пасха– это один из самых ярких,.

Сценарий праздника к 8 Марта для старших дошкольников «Праздник с мамой встретим вместе, для неё стихи и песни!»Сценарий праздника к 8 Марта для старших дошкольников «Праздник с мамой встретим вместе, для неё стихи и песни!» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ "Праздник с мамой встретим вместе, для неё стихи и песни!" Цель. Создать обстановку праздника,.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Видео «Песни Победы поем вместе!» Кто сказал, что надо бросить Песню на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне. А. Твардовский «Василий Тёркин». День Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по ритмопластике «Песни с движениями. Танцуйте вместе с детьми!»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 08:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД