Приложение МААМ

Конспект СОД по развитию речи в группе раннего возраста «Танины пушистые друзья»

Натали Могучёва
Конспект СОД по развитию речи в группе раннего возраста «Танины пушистые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА: «Танины пушистые друзья»

Видео: https://www.youtube.com/embed/QUf44GJOaR0
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Подготовила и провела:

воспитатель

Могучева Н. В

РОСЛАВЛЬ 2022

Форма организации: подгрупповая.

Публикация «Конспект СОД по развитию речи в группе раннего возраста „Танины пушистые друзья“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: общение со взрослым и сверстниками, восприятие смысла музыки, двигательная активность.

Материалы и оборудование:

• кукла Таня;

• мягкие игрушки Кот и Мышка;

• аудио проигрыватель;

• фонограмма для организации динамической паузы;

• плакат «кот и мыши»;

• мелки (карандаши) по количеству детей;

• мешочек и муляжи продуктов для упражнения «покорми животных».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; разучивание подвижной игры «Кот и мыши».

Цель: познакомить детей с образами кошки, мышки.

Задачи:

Обучающие:

• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, их действий, выраженных частей, свойств предметов (цвет, размер, фактура);

• учить выразительным образным движениям;

Развивающие :

развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к общению со взрослым и сверстниками.

Ход образовательной деятельности

- Сегодня к нам гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся. (Дети приветствуют куклу.)

(Воспитатель ведет диалог с детьми от имени куклы.)

- В моей корзинке кто-то спрятался. А кто, узнаете, если отгадаете загадку.

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьёт, песенки поёт.

- Кто это? ( Ответы детей: котик)

- Как котик поёт? (Мяу-мяу)

- Давайте все вместе споем с котиком.

(Дети рассматривают игрушку кот. Воспитатель поясняет: хвост у котика длинный, пушистый, полосатый.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

У котика голова

Вроде пышной шапки.

Хвост один, а глаза два

И четыре лапки.

(Воспитатель показывать части тела на мягкой игрушке.)

- Котик хочет, чтобы вы его погладили. (Дети гладят кота.)

Работа с плакатом

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат.)

- Кто лежит на заборе?

- Какого цвета кот?

- Что он делает? (Ответы детей)

- Давайте нарисуем котику полоски на хвостике.

(Дети при помощи взрослых рисуют полоски на хвосте кота.)

Упражнение "Мягонькие лапки, лапки - цап-царапки"

- Дети, что есть у котика на лапках? ( Ответы детей: коготки.)

- Какими лапками котик носик трёт? Мягкими.

- А какими лапками кошка делает царапки? (Дети повторяют движения за воспитателем.)

(Мягкими движениями дети поглаживают кисти рук. Резким, внезапным движением распрямить пальцы, изобразить когти. При этом сказать: "Цап - царапки!")

- Для кошки коготки очень важны, они помогают ей защищаться от врагов.

(Звучит фонограмма звуков мышки (писк, шуршание). Воспитатель незаметно достает мышку.)

- Ой, кто это пищит, шуршит? Это мышка, посмотрите. (Дети рассматривают игрушку мышка.)

- Какая мышка: большая или маленькая?

- Какие у неё ушки?

- Какой хвостик? (Ответы детей)

- Как мышка пищит? (Пи-пи-пи)

- Повторите.

- А какие вы знаете сказки, где есть мышка?

( Воспитатель помогает детям вспомнить сказки: "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок".)

Работа с плакатом

- Пока котик спит, мышки вышли погулять. Давайте поищем мышек, куда они спрятались?

(Дети рассматривают плакат, ищут мышек на картинке - за кустом, в корзине. Выбирают цветные бантики и с помощью воспитателя украшают мышек, приклеивая бантик.)

Подвижная игра

-Один, два, три, четыре, пять. Выходите поиграть.

- Я буду кошкой, а вы - мышками. Буду вас догонять!

Воспитатель в образе кота выполняет действия в соответствии с музыкой)

Игра "Покорми животных".

(В мешочке лежат предметы, изображающие продукты питания, которые любят кошка и мышка).

- Котик и мышка проголодались. Давайте их покормим.

(Дети по очереди достают из мешочка предметы, называют их и выкладывают перед игрушками кошки и мышки, сортируя чья это любимая пища.)

Рефлексия

(Воспитатель ведет диалог с детьми от имени куклы.)

- Дети, как мне понравилось у вас в гостях!

- А вам понравился мой котик?

- Какой он?

- Кого котик догонял?

- Какая мышка? (Ответы детей)

- Мне пора уходить.

- Давайте скажем Тане до свидания. (Дети прощаются с куклой.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Автор публикации:
Конспект СОД по развитию речи в группе раннего возраста «Танины пушистые друзья»
Опубликовано: 12 августа 2022 в 17:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по развитию речи в группе раннего возраста «Танины пушистые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Натали Могучёва (УИ 2391080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД