Лучший педагог года

РОД по теме «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»

Антонина Бердникова
РОД по теме «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»

РОД по теме «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»

Цель:

поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; обогащать словарь посредством ознакомления детей с признаками зимы;

воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относиться к природе.

Ход.

Звучит аудиозапись «Звуки леса» воспитатель читает стих.

Вот она пришла, серебристая

Белым снегом замела поле чистое

Днем с детьми на коньках все катаются

Публикация «РОД по теме „Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой“» размещена в разделах

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом – иголочкой

И стучится к нам во двор свежей елочкой.

- О каком времени года это стих. (о зиме)

- А сейчас какое время года? (зима)

Воспитатель. Давайте посмотрим на экран. Там картинка с изображением зимы.

-Что изображено там?

-Зима какая (белая,морозная,веселая,красивая, снежная,холодная)

-Снег какой? (рыхлый,липкий,белый,пушистый,холодный, скрипуий,мягкий)

- Мороз какой? (жгучий,сильный,злой,крепкий,слабый)

-Ветер какой (резкий, сильный, пронизывающий)

-Деревья какие (голые, сонные)

-Снег что делает? (падает,летит, кружится, скрипит,идет)

-Скажите, кто живет в лесу? (волки,медведи, белки, лисы,зайцы,ежи)

-Как одним словом можно назвать их (дикие животные, звери)

_ Сегодня мы поговорим о лесных жителях, о том, как живется им зимой в лесу?.Посмотрите у нас тоже есть свой волшебный лес

(на экране появляется картинка зимнего сказочного леса)

- Куда же делись все звери из нашего леса?Вы случайно не видели, куда они подевались? Никто их не обижал?

(В группу влетает птица с письмом в клюве)

- Ребята, посмотрите, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого?

«Дорогие дети, помогите! Это мы лесные звери. Нет житья от злой Вьюги у нас в лесной округе. Друзья, одолейте ее чары. Только будьте осторожны! Чтоб в ловушки не попасть, надо волшебный фонарик взять. Он под елечкой стоит и тихонько говорит»

- Поможем нашим друзьям? (поможем)

-Они нас очень ждут и надеются на нас. Отправляемся в путь. Стойте, мы можем замерзнуть в одних платьицах и рубашках. Что же нам делать?

(Нам нужно одеться так, как мы собираемся на прогулку)

- Правильно, надо одеться потеплее, ведь в лесу холодно. Раз мы идем в волшебный лес, то и одеться нам надо по-волшебному

Игра «Одеваемся на прогулку» Дети имитируют процесс одевания на прогулку, согласно тексту.

-Очень холодно зимой (дети гладят себя по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте)

Я надену шапку, я надену шубку (имитируют)

Я надену шарфик, потуже завяжу (завязывают шарфик)

А потом красивые, теплые пушистые крошки-рукавички на ручку натяну (показывают кисти рук, поглаживают)

И хтя я маленький (складывают руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляют на пяточку)

Возьму с собой санки, в лесочек я пройдусь (шагают на месте)

На горку поднимусь (поднимают руки вверх)

И с горки прокачусь. У-у-ух. (выполняют быстрое движение рук вниз)

-Вот теперь я вижу, что все готовы отправиться в путь. Возьмем волшебный фонарик, он будет указывать нам путь. Ребята, встаньте друг за другом и пойдемте по тропинке.

(Снежные сугробы)

- Вот,ребята, мы и добрались до волшебного леса. Но посмотрите, фонарик погас, а перед нами – снежный сугроб. Наверное, это проделки Вьюги.

(Дети находят в сугробе записку с заданием –з агадками)

- Ребята, тут сказано, что нам дальше нет пути, пока не отгадаем загадки Вьюги. Слушайте внимательно и разгадывайте.

(лиса, белочка, еж,медведь, заяц волк)

-Молодцы ребята, справились с заданием Вьюги. Смотрите, фонарик снова загорелся. Идемте дальше.

(идут дальше)

-Ребята, смотрите, фонарик погас, и перед нами опять сугроб с заданием от Вьюги. Теперь нам нужно вспомнить, как зовут детенышей диких животных. Встаньте в круг.

Игра «Большой – маленький»

(Лиса-лисенок,волк-волчонок, медведь- медвежонок, белка-бельчонок, еж-ежонок, заяц-зайчонок,мышь-мышонок)

-Ребята тут есть еще одно задание.

Я прочту стихи для вас

Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте

Где отгадка – там конец

Кто подскажет – молодец!

Игра «Доскажи словечко»

- Молодцы ребята и с этим заданием справились. Фонарик снова загорелся, отправляемся в путь дальше.

Дети идут дальше. Вдруг фонарик снова погас, а на пути снова сугроб. Посмотрите внимательно,здесь раскраски животных. Они не расрашены,заколдованы. Их надо расколдовать, т. е. раскрасить.

(Дети расрашивают раскраски под музыку)

- Звери нам говорят спасибо.

(На экране появляется картина всех зверей вместе)

Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться в группу.

(Дети все берут по одной снежинке)

Лети,лети, снежинка, вокруг, вокруг земли

И в детский сад, снежинка скорей нас отнеси.

Все хором говорят «До свидания»

Рефлексия

Воспитатель. Вот мы ребята и в группе.

-Где мы были?

-Что мы делали?

Испугалась нас Вьюга и спряталась до поры до времени в чаще леса. Мы спасли зверей и вернули их в волшебный лес.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Огонь добрый и злой»Дидактическая игра «Огонь добрый и злой» Задачи. 1. Учить детей различать "добрый" и "злой" огонь. 2. Способствовать пониманию детьми главной причины превращения "доброго" огня.

Фотоотчет «Спасем лесную красавицу»Фотоотчет «Спасем лесную красавицу» Не губите,люди,елки! Пусть растут они в лесу, А на праздник новогодний Вы купите красоту, Ту,что сделана руками - Убедитесь в этом сами.

Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей»Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Фотоотчет занятия кружка по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Совсем недавно у нас прошло открытое занятие для родителей по конструированию.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группыКонспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы Конспект «Спасем морских обитателей» Познавательно-исследовательская деятельность Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Актуальность:.

Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей» Цель прогулки:Расширять и пополнять знания детей о том,как оживает в лесу жизнь в весеннее время:деревья и кустарники покрываются первыми.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Закружились, полетели вихри, вьюги и метели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Обезьянка Клава в гостях у лесных зверей»Сценарий Новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Обезьянка Клава в гостях у лесных зверей» Зал оформлен в стиле «Зимний лес». Дети одеты в костюмы зверей. Звучит весёлая музыка. Ведущий. Ребята, сегодня в нашем детском саду произошло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РОД по теме «Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД