Папки-передвижки

Родители на празднике: активные участники или пассивные зрители? Современные подходы к проведению праздников в ДОУ

Петрова Евгения
Родители на празднике: активные участники или пассивные зрители? Современные подходы к проведению праздников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

С началом реализации Федеральной образовательной программы мною стала активно проводиться деятельность по поиску новых методов, приемов и технологий, которые способствовали бы изменению содержания образовательной деятельности с дошкольниками в рамках новых целевых ориентиров.

Мне бы хотелось рассказать о моем взаимодействии, как музыкального руководителя, с родителями дошкольников на примере организации и проведения субъектного праздника в нашем детском саду, где родители выступали в качестве полноправных участников образовательного процесса.

Публикация «Родители на празднике: активные участники или пассивные зрители? Современные подходы к проведению праздников в ДОУ» размещена в разделах

Из чего складывается успех детского праздника?

Нужно ли обсуждать с детьми или родителями формат его проведения, костюмами, атрибутами, украшением зала?

Как подготовленное веселое мероприятие превратить в реальное образовательное событие со 100% вовлеченностью родителей?

Что представляли собой праздники в нашем детском саду раньше?

- отчетные концерты для взрослых, к которым мы стремились, забывая о потребностях детей;

- концерты, к которым приходилось очень много готовиться;

- концерты, перед которыми, как правило, все сильно нервничали: и дети, и воспитатели, и музыкальный руководитель, и заведующий….все кроме родителей!

- праздник, где роли распределяли педагоги, а затем встречались с вопросами родителей, начиная от непонимания родителей : «Моя дочка достойна главной роли – принцессы», заканчивая нежеланием ребенка просто быть на празднике; почему стих маленький и т. д.

- ситуации «не ходили – пришли – что делать» (т. е. ситуации, где ребенок танцев и песен не знал, и как-то его надо было включить в праздник).

- ситуации «родители, положите телефоны – похлопайте детям», вы же сюда за этим пришли, так как дети, вместо родительских глаз, видели телефоны.

Родители приходили на праздник в позиции принимающей стороны, садясь на стульчики и оценивая то, что для них готовили.

Этот страх, а вдруг кому-то не понравится? - он в головах у всех: не те костюмы, мало родителей, слишком затянуто, ребенок вышел, рассказал стих слишком тихо и медленно; как играют свои роли взрослые-воспитатели и младшие воспитатели?

На самом деле этого не должно быть. В Федеральной образовательной программе дошкольного воспитания нет такого ориентира, который предполагал бы показ отчётных концертов для родителей. Эти концерты должны стать совместным праздником для детей и их родителей, что означает активное включение их в сценарий этого праздника

Данная идея предполагает смену традиционного подхода к проведению праздников на интерактивный подход, который предполагает активное взаимодействие в процессе праздника не только детей, но и их родителей в качестве участников, а не наблюдателей.

С чего я начала: на первых родительских собраниях в сентябре я выступила перед родителями с информацией об этих праздничных новшествах, очень внимательно выслушала их вопросы и постаралась убедить родителей в том, что так называемые новые праздники будут действительно новыми: на них будет происходить то, что важно и нужно нашим детям, а это: петь, играть и танцевать вместе с мамой и папой, радоваться сюрпризным моментам, проявлять положительные эмоции и детскую инициативу и т. д.

За месяц до нашего события (Осеннего праздника, Нового года, я провела соцопрос в группе, разместив опросник «Готовимся к празднику вместе» на видном для родителей месте – в раздевалке. Это позволило создать атмосферу ожидания радости от предстоящего праздника для всех участников образовательной деятельности.

Начиная со средней группы, дети отвечали на вопросы: в костюме какого героя ты придешь на праздник, какого героя пригласишь, а родители, совместно с ребенком, обсуждали праздничный образ, придумывая костюмы.

В преддверии Нового года в младшей группе такой опросник заполняли родители, отвечая на вопросы: какой будет новогодний костюм вашего ребенка, каких героев пригласить на праздник, какая тема новогоднего праздника. Родители понимают, что их мнение учитывается при выборе формата мероприятия.

К новому году, в опроснике появился новый столбец для родителей с вопросом, в костюме какого героя вы примите участие в празднике! И очень радостно наблюдать, как в чатах начинается бурное обсуждение родителей о том, в каком костюме они будут, а самое главное слышать такие слова: давайте устроим праздник для детей!

Исходя из соцопросов, рождается идея самого праздника.

Предпраздничная атмосфера чувствуется везде! Украшенные холлы, раздевалки, и, конечно, афиша-призыв, сделанная руками детей для родителей! Т. о. эти мотивирующие объявления дают возможность планировать образовательную деятельность так, что все участники (дети, родители, педагоги, оказались вовлечёнными в процесс обсуждения и принятия решений.

Накануне праздника, в чаты родителей я рассылаю сообщение о том, что завтра у нас состоится совместный праздник : «Мы очень с детьми хотим вашего участия в нашем ярком событии. Мы надеемся на вашу поддержку, нам очень нужно участие с Вашей стороны в празднике, так как наш праздник субъектный. Он предполагает включение родителей в песни, танцы, веселье вместе с детьми. Сделаем наш праздник по-настоящему детским. Спасибо за понимание!»

В день праздника я убрала стулья из музыкального зала, создавая пространство для движения, конечно, есть отдельные истории, бабушки, но даже они с удовольствием приняли участие на нашем осеннем событии. На празднике наши родители не только танцевали и играли, но еще и пели без репетиции (например, на осенних листочках, снежинках, был текст песенки)

Наш субъектный праздник проходит со 100% включенностью родителей! Мы получаем слова благодарности лично и на странице детского сада в ВК, за веселый праздник, за радость совместного его проживания.

Ну и конечно по окончанию мероприятий, я провожу рефлексию, запуская опрос в родительские чаты. Родителям было предложено сделать выбор, посмотрев на картинку какой формат проведения праздника им ближе : быть активным участником или пассивным зрителем.

Исходя из опроса, мы выяснили, что родители довольны таким форматом проведения праздника, им понравилось участие во всех активностях вместе с детьми. Есть, конечно, и такие родители, кто хотел бы наблюдать со стороны, но таких родителей единицы.

Я убедилась, чтобы добиться качественных результатов в работе с родителями, нужно организовать взаимодействие, основанное на равноправном партнерстве.

Внедрение этого нового формата праздников пока еще только начинается: и то, что сегодня еще не все принимают такие субъектные праздники, не является тормозом для нас. Мы все больше и больше убеждаемся в их значимости и для детей, и для родителей, и для нас, педагогов!

Публикации по теме:

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ» Педагогический совет "Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ" Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родители на празднике: активные участники или пассивные зрители? Современные подходы к проведению праздников в ДОУ
Опубликовано: 25 марта 2024 в 09:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родители на празднике: активные участники или пассивные зрители? Современные подходы к проведению праздников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Евгения (УИ 2410583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД