Получи документы

Конспект родительского собрания «Родительская любовь и воспитание»

Андреева Юлия
Конспект родительского собрания «Родительская любовь и воспитание»

Тема родительского собрания «Родительская любовь и воспитание»

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, основанных на нравственно-духовных ценностях.

Публикация «Конспект родительского собрания „Родительская любовь и воспитание“» размещена в разделах

Задачи: * Расширить знания родителей о сущности семейного воспитания. * Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви. * Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений. Ресурсы: (материалы, источники) Интерактив ная доска, презентация

План:

1. Цель и сущность преподавания дисциплины «Самопознание».

2. Анкетирование родителей.

3. Сущность семейного воспитания.

4. Творческая работа.

5. Домашнее задание.

6. Заключительная минута собрания.

Ход собрания:

1. Цель и сущность преподавания дисциплины «Самопознание»

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада вас всех видеть

на родительском собрании. Сегодня мы с вами поговорим о новом для

вас предмете «Самопознание», раскроем важность проявления Любви,

заботы и понимания в отношениях с вашим ребенком, а также

обсудим сущность семейного воспитания детей.

Зачастую современное образование нацеливает ребенка на успех в

обретении высокого социального статуса и материальных ценностей,

но не учит его задумываться о том, какой ценой может быть оплачен

успех, принесет ли он ему истинное счастье и что такое истинное

счастье человека. Ситуация, сложившаяся в образовательной среде,

свидетельствует о девальвации нравственных ценностей, смешение

приоритетов в сторону материального благополучия. Стремление к

материальному благосостоянию, развитию интеллекта и высокому

социальному положению-скорее признак слабости, а не силы. Только

проявление хорошего характера и добрые поступки человека являются

истиной силой человека.

Когда мы вносим Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил поведения. Духовно-нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Итак, семья - ребёнок - нравственность - вот цепочка, интересующая нас. Чувства - движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость. Чувства - источник вдохновения, радости, задора в интересной работе. Чувства - источник силы. Любовь к человеку может вести ксамоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию.

Чувства - действенные помощники воспитания. Запрет, менторство, морализаторство далеко не так доходчивы, как сердечность, искренность и ласка. Холодная строгость в воспитании вызывает у ребёнка отчуждение, которое может перерасти в притворство, лицемерие и обман». Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные знания - понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Кроме понятий, к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки. Для возникновения духовно-нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения, наполненный Любовью.

Духовно-нравственные потребности начинаются: 1. С отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях. 2. Другой важнейший элемент духовно-нравственных потребностей – нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру. 3. Еще одним важным структурным элементом духовно-нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла. Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у последнего не расходилось слово с делом

Таковы элементы духовно-нравственных потребностей. Знание их поможет родителям воспитать детей добрыми любящими, счастливыми людьми, приносящими благо обществу. Любовь родителей к детям, играет значительную роль в формировании и развитии ребенка. Если родители любят своего ребенка, то и ребенок начнет любить и себя и соответственно его развитие будет быстрее и эффективнее и во взрослой жизни данный человек, достигнет больших успехов и счастья. Нужно любить ребенка по-настоящему, уважать, ценить и доверять ему, нужно начать любить себя и мир вокруг, тогда у вас проявятся соответствующие и нужные чувства.

Любовь родителей к детям, не обходиться и без духовности всемье. От семьи зависит, кем может стать ребенок и будет ли его уважать общество. Духовно-нравственное воспитание детей, помогло сделать из ребенка счастливого, сильного, умного и успешного человека. Все зависит от того что ценят родители в жизни, какие их интересы, мечтания, привычки, обычаи и цели на дальнейшее. Семья, которая не имеет целей на будущее, просто останавливается в развитии.

Цели и планы, сильно стимулируют семью двигаться вперед и развиваться, что делает детей и родителей счастливыми. Любовь родителей к детям, должна проявляться именно на деле и поступках. Когда родители просто каждый день повторяют что любят ребенка, но их Любовь вообще никак не проявляется на деле, то ребенок перестанет просто воспринимать слова родителей и потеряет к ним доверие. Ребенок все понимает и чувствует, вам его не обмануть, вот почему все дети ощущают обиду. Начните действовать, и покажите на деле как вы любите ребенка. Сходите после работы или на выходных с ребенком туда, куда он давно хотел, не обращая внимания на то, что вы устали, со временем ребенок поймет это и быть может, вам скажет, чтобы вы просто отдохнули, а сходить еще успеем. Ведь ребенок так же старается проявить Любовь к родителям, когда любовь идет и к ним. Начните действовать разумно, а не под властью эмоций. Перестаньте критиковать и ругать за ошибки ребенка, так как вы были точно такими же в детстве. Когда родители ругают ребенка и унижают, то ребенок понимает, что его никто не любит, расстраивается и перестает развиваться. Одумайтесь и перестаньте делать свои ошибки, которые не проявляют Любовь к ребенку.

Творческая работа «В каких проявлениях Любви нуждаются дети». Сейчас мы поработаем творчески. Давайте обсудим и найдем общие ответы на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою Любовь?» Затем запишем их на лучах нашего общего солнца (на доске нарисовано общее солнышко). На солнце будут помещены все ваши проявления родительской Любви к своему ребенку. Избегаем повторов. Посмотрите, наше солнышко, как настоящее, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, Любовь, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких-либо на то условий, просто так, безусловно. Неоспоримо, что если в основе взаимоотношений родителей и детей отсутствует Любовь, все остальное покоится на непрочной основе: страхе, угнетении, подчинении. Для безболезненных, полноценных детско – родительских отношений важна, прежде всего, Любовь безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях.

Домашнее задание. Поговорите дома со своими детьми о Любви или

дружбе, о преданности или справедливости.

Заключительная минута собрания.

У нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа, в конце которой мне бы хотелось предложить вам закончить следующие предложения: * В процессе сегодняшней совместной работы я сделал (а) для себя такой вывод, … * Мне понравилось… * Мне не понравилось…. В конце нашего разговора мне хочется раздать вам памятки, почитайте их пожалуйста. В заключении хочется сказать: «Помните, что главным условием целостности семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная Любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять Любовь к своим близким и в первую очередь к детям. Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых. Помните: Без Любви все ничего не значит!»

Спасибо вам за внимание! Я надеюсь, вам был полезен наш разговор!

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Родительская любовь и воспитание»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД