МААМ-картинки

Родительский лекторий «Учусь понимать ребёнка»

Эльбира Бесхлебная
Родительский лекторий «Учусь понимать ребёнка»

Родительский лекторий «Учусь понимать ребёнка»

Тематика родительского лектория «Учусь понимать ребёнка» должна учитывать современные подходы к воспитанию детей в семье. Главная задача – заинтересовать родителей и дать им возможность понять то, что им действительно необходимо: педагогические, правовые, культурно-просветительские знания.

Мотивы и потребности у родителей могут быть различными, но все они требуют определённого подхода и владения неуклонными принципами работы, такими как:

• отказ от критики;

• обеспечение свободы мнений;

Публикация «Родительский лекторий „Учусь понимать ребёнка“» размещена в разделах

• уважение жизненных позиций и семейных традиций;

• удовлетворение жизненного интереса и интеллектуального спроса.

До тех пор, пока взрослому хватает знаний для успешного взаимодействия с ребёнком, сомнений по поводу значимости собственного жизненного опыта у него не возникает. Новые же знания вводят взрослого человека в другую социальную реальность, дарят новое видение подростковых проблем.

Цель программы: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, оказание образовательных услуг взрослым посредством обмена практическим опытом воспитания детей в условиях неформального общения.

Задачи:

• наладить взаимодействие между педагогами, родителями и подростками;

• помочь родителям научиться содержательному общению со своим ребёнком, понимать его интересы и потребности, адекватно оценивать уровень его развития, достижения;

• вовлечь родителей в жизнь образовательного учреждения на принципах сотрудничества.

Продолжительность реализации: в течение двух лет.

Участники: родители учащихся, объединённые в группы согласно их запросам по образовательным темам. Формирование группы осуществляется на добровольной основе (по возрасту детей, по актуальным темам, количество участников от 5-10 человек до 20 человек.

Работа клуба предусматривает 1 заседание в месяц, продолжительность встречи 1час.

Формы занятий:

• семинар;

• лекция;

• вечер вопросов и ответов;

• совместный досуг взрослых и детей;

• круглый стол;

• кинопросмотр;

• мини-тренинг.

Форма общения - свободная. Участники вырабатывают и принимают правила взаимодействия. После каждой встречи проводится короткое обсуждение её результативности.

Методические средства, используемые на занятиях:

• групповая дискуссия – способ организации общения участников группы, который позволяет сопоставить противоположные позиции, увидеть проблему с разных сторон;

• анализ ситуаций стимулирует к опыту других, стремление к приобретению теоретических знаний для получения ответов на обсуждаемые вопросы;

• информирование-это психологическое вмешательство, при котором ведущий подсказывает и помогает участникам, если они сталкиваются с трудностями, предоставляет им обратную связь и поддерживает их в процессе взаимодействия;

• тренировка эффективных методов педагогического взаимодействия

• диагностические процедуры (анкеты, рисунки и т. д.) используются как средство получения участниками новой информации о себе и о своих детях.

Рекомендуемое оборудование и оснащение:

• фотоаппарат или видео;

• проектор, компьютер;

• канцелярские принадлежности;

• наглядные пособия;

• раздаточный материал.

Помещение для работы должно позволить расставить стулья для участников по кругу. При небольших группах (7-10 человек) и обсуждении определённых тем целесообразно устраивать чаепитие.

Прогнозируемый результат:

В процессе встреч в родительском лектории родители становятся более внимательными к своим детям, приобретают навыки безоценочного, толерантного отношения к ним, создавая атмосферу принятия, в которой подросток может чувствовать себя в достаточной безопасности.

У родителей повышается мера уважения к чувствам детей, осознанное признание необходимости автономии подростков, укрепление уверенности в собственных воспитательных возможностях.

Работа в совместных детско-родительских группах, подчинение взрослых и детей единым правилам дают возможность подростку почувствовать свою значимость, а родителям – сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли своего ребёнка.

В процессе общения родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.

Мониторинг эффективности данной программы осуществляется на всех этапах её реализации: через анкетирование участников (приложение № 1, тест родительского отношения А. Столина-А. Варги, а также в ходе индивидуального консультирования детей и родителей, при получении информации от педагога. Путём открытого обсуждения совместной деятельности организаторов и родителей осуществляется поиск оптимальных форм и методов воспитания в семье (приложение № 2)

Этапы реализациилектория :

1. Формирование групп, знакомство.

2. Тематические занятия.

3. Итоговое занятие, рефлексия.

Тематическое планирование работы клуба “Моя семья”

№ п/п Тематика Форма проведения

1. Прежде всего мы родители Круглый стол

2. Я и мой ребёнок : поиск взаимопонимания Семинар-практикум

3. Мир детский и мир взрослый Психологическая гостиная

4. Путь доверия. Все мы чем-то похожи Мини-тренинг

5. Воспитание без наказания Ток-шоу

6. Если дороги вам ваши дети - проблема детской алкоголизации Душевный разговор

7. Самооценка в старшем подростковом возрасте Проблемная лекция

8. Компьютер ребёнку друг! Круглый стол

9. Роль отца в воспитании детей Конференция пап

10. Неразлучные друзья: взрослые и дети Психологическая игра

11. Невидимая связь Деловая игра

12. Изменение стереотипов Вечер вопросов и ответов

13. Права детей и родителей Брейн-ринг

14. Семья года Конкурсная программа

15. Умеем ли мы общаться Тренинг

16. Копилка родительских советов Аукцион

17. Родители меня не понимают Просмотр социальных роликов

18. “Улыбка, спорт, здоровье - нам в жизни ценное подспорье” Вечер семейного отдыха

Публикации по теме:

«Я ещё не волшебник, я только учусь…» Коллективное творчество детей второй младшей группы«Я ещё не волшебник, я только учусь…» Коллективное творчество детей второй младшей группы Уважаемые гости, представляю на ваш суд сотворчество с малышами – композицию «Весёлые снеговики». Целью моей работы является интеграция.

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!»Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!» Вашему вниманию предлагается игра,которая поможет маленьким деткам научиться считать. Цель игры:Обучение детей счету в прямом и обратном.

Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем»Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем» В этом году я закончила Шахтинский педагогический колледж по специальности «Дошкольное воспитание и образование» и с головой окунулась в.

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу»Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов»Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов» Сидим дома. Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов» Уважаемые гости моей страницы! Сегодня.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Видео танца «Я учусь танцевать»Видео танца «Я учусь танцевать» Видео танца "Я учусь танцевать" В преддверии приближающихся выходных я хочу предложить вашему вниманию немного позитива - видеозапись выступления.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительский лекторий «Учусь понимать ребёнка»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 14:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД