Приложение МААМ

Родительский всеобуч «ПДД от А до Я знает вся моя семья»

Татьяна Масютина
Родительский всеобуч «ПДД от А до Я знает вся моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 37»

Родительский всеобуч

«ПДД от А до Я знает вся моя семья»

От 28.09.2018 года

Подготовила:

Масютина Т. Г., воспитатель

Оренбург, 2018 – 2019 учебный год

Родительский всеобуч

Тема: «ПДД от А до Я знает вся моя семья»

Цели:

Публикация «Родительский всеобуч „ПДД от А до Я знает вся моя семья“» размещена в разделах

1. Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

1. Углублять знания детей о правилах дорожного движения;

2. Научить различать дорожные знаки;

3. Повторить правила уличного движения для пешеходов;

4. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: Дорожные знаки, ноутбук, проектор, три стола со стульями, макет для сценки, эмблемы, две аптечки для игры с родителями «Собери аптечку», два руля для игры с детьми «Такси».

Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.

1. Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. Как научить ребенка правилам дорожного движения? Как добиться того, чтобы он выполнял эти правила? Многие родители, обеспокоенные за своих детей, прибегают к различным методам: многословные предупреждения, нотации, порой даже применяют в своей практике воспитания наказание. Такие методы вряд ли дадут ожидаемый эффект. А вот терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость – именно то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Работа по обучению детей правилам дорожного движения – это длительная работа. Для того чтобы она дала результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. Все теоретические знания дети должны отрабатывать на практике. И если теоретическими знаниями мы обеспечиваем детей в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

2. Сценка

Папа лежит на диване, мама в фартуке с полотенцем. Ребенок играет с макетом.

Показывает телевизор. Раздается шум сирены по телевизору. Говорят по телевизору: «Сегодня в городе крупная авария…»

Папа: Камил, слышишь, на проспекте Гагарина, опять крупная авария.

Мама: Ага.

Дочь:

Попав в большой и шумный город,

Вдруг растеряюсь, пропаду…

Не зная знаков светофора,

Вдруг под машину попаду.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как на дороге себя вести.

Мама папа помогите,

И если можно расскажите

Дорогу как переходить

Чтоб под машину не угодить.

Папа: Дочь, тебе до школы еще несколько месяцев, давай не сейчас.

Мама: Я так устала сегодня, давай в следующий раз.

Дочь закрывает глаза руками и плачет. Мама с папой переглядываются, подходят к ней. (все действия по стихотворениям показываются на макете по ПДД)

Мама:

Очень скоро ты у нас

Зашагаешь в первый класс

Выйдешь весело с подъезда

Ты подходишь к тротуару…

В одиночку там и парой

Люди все бегут, спешат,

Вовремя успеть хотят.

Правой стороной ступая,

Не мешай всем, не толкай. Папа:

На пути у тебя – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Мама:

На пути вдруг перекресток,

Перейти его не просто

На тебя глядит в упор

Разноцветный светофор

Красный – значит, ход закрыт

Вот зеленый загорелся – переходи дорогу

Помни это каждый раз,

По утрам шагая в класс.

Папа:

Вот так весело, задорно и до школы мы дошли.

Мама, обращаясь к залу:

Товарищи родители,

Выучите с детьми правила движения

Что бы не волновались, мы, родители,

Папа: И были спокойными за рулем, мы, водители.

- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Дети идут на свои места

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

10. Назовите правила поведения в машине.

Ремень, окна, двери. Отвл. Вод.

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

2 конкурс для родителей - «Собери аптечку»

В 1 м от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.

3 конкурс «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель.

- Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

Ответы детей.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жё лтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

Дети встают.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила) :

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – поднять одну ногу – приготовились,

Зелёный – двигаетесь вперед.

Кто сбивается – того задавила машина - выбывает из игры

Выигрывает тот, кто дошел до воспитателя.

5 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать, запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и назвать знак,

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

6 конкурс «Такси» (команда родителей и команда детей)

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет руль, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

7 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

8 конкурс для родителей : «Объяснялки»

Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш второй конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка. (включается видеозапись).

Варианты детских ответов с видеозаписи:

автобус

- на нём люди ездят на работу или в гости;

- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;

- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

дорожный знак

- их можно встретить на любой улице;

- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

переход

- это такое место на дороге, где ходят люди;

- его всегда рисуют белой краской;

- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

пассажир

- он участник дорожного движения, но не водитель;

- ему приходится покупать проездной билет;

- нельзя ездить зайцем.

пешеход

- он движется навстречу движению транспортных средств;

- может идти, но может и воспользоваться транспортом;

- для него нарисована зебра.

светофор

- он помогает пройти опасный путь;

- горит и днём, и ночью, у него три цвета;

- бывает двуцветный.

велосипед

- у него есть педали, но это не рояль;

- не требует дозаправки;

- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.

тротуар

- это такая дорога;

- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;

- по этой дороге нельзя ездить машинам.

правила

- их нужно знать всем водителям и пешеходам

- их учат и в детском саду и в школе

- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

• Продолжить работу по закреплению знаний детей о правилах поведения на улице, в общественных местах, возле дороги.

• Взрослым быть примером в выполнении правил дорожного движения

Публикации по теме:

Детско-родительский конкурс «Моя семья — мое богатство!» Конкурсы, в которых участвуют родители вместе с детьми, помогают повысить эффективность работы по семейному, духовно-нравственному воспитанию.

Детско-родительский тематический проект «Моя семья»Детско-родительский тематический проект «Моя семья» Содержание: Паспорт проекта Актуальность Цель проекта Задачи проекта Формы организации проекта Этапы реализации проекта Ожидаемый результат.

Информация для родителей в родительский уголок по темам «Моя семья» и «Детский сад» Хакунова Светлана Алиевна. Город Майкоп МБДОУ № 16 Тема: "Моя семья" Родителям рекомендуется: - поговорить с ребёнком о семье, получить.

Конспект НОД «Вот и вся петушиная семья» в младшей группе Программые задачи: Учить детей понимать речь взрослых, на простейшие вопросы; Продолжать учить различать домашних.

Конспект родительского собрания по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я» Тема: «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я» Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей ДОУ по профилактике детского.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я»Сценарий развлечения для детей старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я» Развлечение для детей старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я» Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск Бурмистрова.

Родительский всеобуч «Играем с детьми вместе!»Родительский всеобуч «Играем с детьми вместе!» Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность, другие.

Родительский всеобуч «Гаджеты — польза и вред для современных детей» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 140» Доклад «Гаджеты: польза и вред для современных.

Родительский всеобуч «Мы идем в первый класс» Родительский всеобуч «Мы идем в первый класс» Подготовил: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад «Гусельки» Белоусова Е. С. Дата проведения:.

Родительское собрание «Вся семья вместе — так и душа на месте» План проведения: 1. Приветственное слово 2. Чтение стихотворений о семье детьми. 3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский всеобуч «ПДД от А до Я знает вся моя семья»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 13:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский всеобуч «ПДД от А до Я знает вся моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Масютина (УИ 508395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД