МААМ-картинки

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

татьяна акуленец
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

Родительское собрание.

Младшая группа «Лютик»

«Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

(Родительское собрание №1 сентябрь)

Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Цели собрания : Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Воспитатели: Акуленец Т. А, Булхиева Е. В.

Форма проведения: традиционное, обще групповое

Место проведения: на свежем воздухе или групповая комната, время проведения: сентябрь 8 число, 18:00ч

Участники: воспитатели, родители воспитанников второй младшей группы «Лютик»,

Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

1. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.

2. Дать рекомендации по воспитанию детей. Учебный процесс.

3. Режимные моменты. Выбор родительского комитета.

4. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания

1. Воспитатель. Т. А

Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в этом году, на котором мы вас познакомим с возрастными особенностями развития детей 3-4 лет, с режимными моментами нашей группы, процессом учебной деятельности. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Игра «Настроение».

. Чтобы узнать настроение

-сжатие ладошки – напряжённое

- широко разведенные руки – замечательное,

-руки на коленях – спокойное.

Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.

Упражнение «Мои привычки». Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. * Выходят в круг те родители, кто:

*любит поспать – вам нужно пожать руки

* те, кто: -любит работать на даче; - вам задание попрыгать на одной ноге.

* те, кто: -любит тратить деньги; -любит путешествовать – вам задание бег на месте

А теперь о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», или: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

как любить своего ребёнка

правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

правило второе:

уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

правило третье:

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

правило четвё ртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает, как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей и будем относится друг к другу с пониманием и уважением.

2. Воспитатель. Е. В Перейдем к нашим занятиям.

Занятия проводятся по 4 образовательным областям:

1. Познавательное развитие : • ФЭМП; • Ознакомление с окружающим – предметный, природный, социальный мир.

2. Речевое развитие : • Развитие речи, • Ознакомление с художественной литературой,

3. Художественно – эстетическое развитие : • Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством и конструирование • Музыка

4. Физическое развитие : физкультура.

5. Социально-комуникативное развитие : развитие игровой деятельности и культурно-гигиенических навыков.

2 кружка «Веселая - сенсорика» и «Говорушки»

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, да ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Поэтому: как не надо себя вести.

• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все проявления его самостоятельности.

• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3х-4х лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания.

Учатся ориентироваться в пространстве.

У них развивается память и внимание, они способны запомнить стихи.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребё нку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

3. Воспитатель. Е. В

И конечно же о режимных моментах.

1. Прием детей с 7 : 00ч до 8:00ч с учетом переодевания ребенка, забираем детей до 19 :00ч

2. Сменная одежде, обувь (сандали, физкультурная форма (белая футболка, черные шорты, спортивная обувь. (на резиновой подошве) на музыку (чешки)

3. Заявление на отсутствие ребенка в детском саду по причине,

4. Праздник осени (атрибуты грибы, стихи, яблоки сюрпризный момент)

5. Выбор родительского комитета.

Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 14:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД