Папки-передвижки

Вводное родительское собрание в подготовительной группе

Наталья Румянцева
Вводное родительское собрание в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОТОКОЛ № 1

Родительского собрания в подготовительной группе «Пчелка»

11 сентября 2018 г. присутствовало 16 человек

Отсутствовало 12 человек

(по причине нахождения

на рабочих местах)

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Вступительное слово: заслушали выступление воспитателя Румянцевой Н. В. о возрастных особенностях детей 6 – 7 лет.

Публикация «Вводное родительское собрание в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Выборы Председателя родительского комитета и состава родительского комитета.

3. Разговор за «круглым столом» о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.

4. Беседа с родителями о ПДД.

5. Организаторские вопросы.

6. Подведение итогов родительского собрания.

По первому вопросу: воспитатель Румянцева Н. В. выступила с презентацией на тему: «Возрастные особенности развития детей 6 – 7 лет».

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам.

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания. Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок. Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы, а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии. Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Основные компоненты психологической готовности к школе

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.

• Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

• Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).

• Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

• Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

По второму вопросу: Поступило предложение выбрать председателем родительского комитета Радченко А. В., в состав родительского комитета ДОУ Мельникову У. И

По третьему вопросу: К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.

Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность.

Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.

По четвё ртому вопросу: выступала воспитатель Самсонова Т. Р. она рассказала, что как показывает анализ несчастных случаев, в девяти случаях из десяти, дети своевременно заметили опасную для себя машину и не принимали ее в расчет.

В тех случаях, когда дети своевременно заметили машину, они неверно определили скорость машины или направление ее будущего движения. Это позволяет сделать вывод о том, что дети плохо умеют наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Поэтому необходимо учить детей не только соблюдения правила движения, но и с самого раннего возраста — учить их наблюдать и ориентироваться.

Необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения — наблюдем подражание поведению взрослых и прежде всего родителей.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Находясь на дороге с ребенком:

— на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагам. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность;

— выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дорога разговоры излишни;

— никогда не переходите дорогу наискось; подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз,

что идти следует строго поперек дороги;

— никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок

сделал это с вами, тем более сделает это без вас;

— переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить;

— из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях на дороге: показывайте ему те машин которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать; едут с большей скоростью, которые вы заметили издали;

— подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком — поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машин, — если ребенок заметит это, значит он обучается на вашем примере;

— не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорог это типичная сшибка и надо, чтобы дети ее не повторяли;

— не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам;

— маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения — наблюдение подражание поведению взрослых и прежде всего родителей.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Находясь на дороге с ребенком:

— на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагам. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность;

— выходя на приезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дорога разговоры излишни;

— никогда не переходите дорогу наискось; подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идти следует строго поперек дороги;

— никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделал это - с вами, он тем более сделает это без вас;

— переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никакая школа не будет в силах его переучить;

— из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать; едут с большой скоростью, которые вы заметили издали;

— подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком — поворот головы для осмотра дороги. остановку для пропуска машин, — если ребенок заметит

это, значит он обучается на вашем пример;

— не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу – это типичная сшибка и надо, чтобы дети ее не повторяли;

— не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам;

— маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Все наглядные уроки предвидения скрытой опасности давайте находясь на тротуаре — пешеходного перехода или в зоне остановки общественного транспорта.

Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей — длительный процесс, и для этой цели необходимо использовать каждое пребывание на дороге с ребенком. Но особенно целесообразно использовать для этой цели путь с ребенком в школу и обратно, чтобы «отработать» безопасное движение с ребенком на этом постоянном маршруте.

Обращайте внимание ребенка на обманчивость и опасность пустынных дорог. На дорогах, которым редко ходят машины, дети часто устраивают игры, не видя машин и не слыша их шум нередко выходят на проезжую часть, не осмотревшись, интуитивно полагая, что «дорога пуста».

Пустынные дороги не менее опасны, чем оживленные.

Родителям, у детей которых имеется значительное отклонение от нормы по зрению, и, в частности используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на дороге резко осложняется. Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определенном расстояния от машины и ее скорости, имеет больше вероятности не заметить машину. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить машину, приближающуюся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Целесообразно, что ребенок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частыми и тщательными поворотами головы и просмотром улицы вправо и влево, в частности, в тех местах, где могут появиться машины, выезжающие с поворотом из-за угла.

По пятому вопросу: рассмотрены организационные предложения:

Напоминание родителям о том, что наступил новый учебный год, приём детей осуществляется до 8.00; у каждого ребёнка обязательно имеется в шкафу физкультурная форма, которая подходит ребёнку по размеру. Помощь в очистке участка от листвы.

Решение собрания :

1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 6-7 лет.

2. Принять к сведению информацию о готовности детей к школе.

3 .Принимать активное участие в реализации намеченных мероприятий на 2018-2019 гг.

4. Обеспечить детей спортивной формой - тёмный низ - белый верх, чешками для физкультурных занятий.

5. Утвердить состав родительского комитета.

ГОЛОСОВАНИЕ:

За – 16 человек

Против – нет

Воздержался – нет

Председатель род. комитета:

Радченко А. В.

Секретарь

Трухачева Т. М.

Публикации по теме:

«Ребёнок и его здоровье». Родительское собрание в подготовительной группе Цель: -создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: 1. Ознакомить родителей воспитанников.

Вводное общее родительское собрание в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Протокол №1 Общее.

Родительское собрание «Мой ребёнок» в подготовительной группе Родительское собрание:«Мой ребёнок» в подготовительной группе МКДОУ «Детский сад №5» п. Нива. Воспитатель Шумакова И. В. Цели: расширение.

Родительское собрание «У порога школы» в подготовительной группе Воспитатель: Нецель З. Я. г. Саянск Иркутская об№12 «Цветик — семицветик» Тема: «У порога школы». Цель встречи: Создание условий для включения.

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность на дороге» Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения.

Родительское собрание в подготовительной группе «Девиантное поведение» «Девиантное поведение детей дошкольного возраста- причины и способы преодоления» Дата проведения: 01.12.2017 г. Вступительное слово Актуальность.

Родительское собрание в подготовительной группе «Год до школы»Родительское собрание в подготовительной группе «Год до школы» Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы». Игра «Комплимент» Цель: установить между родителями.

Родительское собрание в подготовительной группе на начало года Родительское собрание в подготовительной группе. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в подготовительной группе «Урок воспитания» Родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания " Подготовили и провели: Артёмова М. М. Волкова Е. Н. Цель: 1. Активизация.

Вводное родительское собрание учителя-логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вводное родительское собрание в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 09:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вводное родительское собрание в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Румянцева (УИ 12746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД