Папки-передвижки

Родительское собрание «Адаптация к ДОУ»

Елена Сахапова
Родительское собрание «Адаптация к ДОУ»

Родительское собрание «Адаптация к ДОУ»

Добрый день, Уважаемые родители! Меня зовут Елена Андреевна, я педагог-психолог в детском саду. Одним из направлений в моей работе является помощь детям раннего возраста по облегчению адаптации к дошкольному учреждению.

Ваш малыш скоро пойдёт в детский сад. Для него начнется новая жизнь. Период, когда ребенок привыкает к детскому саду, называют адаптационным.

Как вы думайте, что такое адаптация?

Публикация «Родительское собрание „Адаптация к ДОУ“» размещена в разделах

Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду.

Адаптация бывает трех видов :

1. Лёгкая адаптация – это когда к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Вес без изменений. Заболеваемость не чаще обычного и сроком не более 10 дней, без осложнений.

2. Адаптация средней тяжести : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (может происходить замедление активности). Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений. Вес несколько снижается. Может происходить нарушение сна.

3. Тяжелая адаптация : характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и во-вторых, тяжестью всех проявлений.

Чтобы помочь ребёнку легче адаптироваться предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций:

• Начните готовить малыша к садику заранее.

• Приводите ребёнка на прогулку в детский сад.

• Важно учить ребёнка общаться. Водите его гулять на детские площадки, расширяйте круг общения ребёнка. Поощряйте его контакты со сверстниками.

• Заранее узнайте режим дня дошкольного учреждения и постарайтесь приблизить к нему режим своего ребёнка.

• Приучайте ребенка к самостоятельности. Замечено, что лучше адаптируются те дети, у кого развиты навыки самообслуживания.

• Желательно приучить ребёнка к горшку (как минимум, чтобы ребёнок спокойно на него садился).

• Научите ребёнка есть ложкой и пить из чашки.

• Лучше заранее отучить ребёнка от вредных привычек (сосание соски, и т. п.) …Не отучайте ребёнка от вредных привычек в адаптационный период

• Уделяйте ребёнку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу книжки.

Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковым словом.

• Отправляйте малыша в детский сад только при том условии, что он абсолютно здоров.

• Разрешите ребёнку брать с собой в детский сад любимую игрушку, предметы, напоминающие о доме.

• Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.

• Разработайте вместе с ребенком простую систему прощальных ритуалов – и ему будет проще отпустить вас. В случае если ребенку очень трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводят в садик папа, бабушка или дедушка.

• Не делайте большие перерывы в посещении детского сада — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

• В выходные дни соблюдайте дома приблизительно такой же режим, как в детском саду.

В период адаптации необходимо уменьшить нагрузку на нервную систему ребёнка - сократите просмотр телевизора, планшетов, телефонов. На время прекратите походы в гости. Новизны у ребёнка и так хватит.

• Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

• В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

«Не пугайте», не наказывайте детским садом.

• Не показывайте своё волнение относительно поступления в детский сад. Ваша уверенность и оптимизм передадутся ребёнку.

Конечно же ребёнку будет легче адаптироваться, если вхождение в детский сад будет постепенным:

- если вы придёте с ребёнком в первый день только на прогулку и группу во время свободной игровой деятельности.

- далее можно оставить ребёнка одного на 2 часа.

- потом оставите ребёнка одного с завтрака до обеда.

- затем оставите ребёнка и на сон, но сразу после сна заберёте.

- и последний шаг – целый день с утра до вечера.

Переход на следующий этап алгоритма вхождения осуществляется только после успешного преодоления ребёнком предыдущего. Последовательность в реализации всех этапов – залог успешного вхождения малыша в детский сад.

Дети по-разному переносят трудности, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению. В первое время после поступления в детский сад у впечатлительного ребёнка может нарушаться сон и аппетит, он неохотно играет со сверстниками, часто старается спрятаться, уйти в тихий уголок и т. п. Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребёнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут часто болеть.

У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдёт неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.

О том, что период адаптации ребёнка к детскому саду закончился успешно, родители узнают по его поведению: у него хорошее настроение, он редко капризничает и спокойно ложиться спать.

Когда ребёнок привыкает к детскому саду, у него начинается интересная жизнь. Здесь он получит много нового и полезного.

Желаю легкой адаптации вашим малышам и мудрости и понимания вам!

Подготовила: Педагог-психолог Сахапова Е. А. 2020 год

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптация к ДОУ»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 13:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД