Лучший педагог года

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста «Игра — спутник детства»

Савченко Александра
Родительское собрание для родителей группы раннего возраста «Игра — спутник детства»

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста : «Игра спутник детства».

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Подготовительный этап

Проведение анкетирования родителей.

Оформление красочных приглашений

Наблюдения за детьми, фото детей с любимой игрушкой.

Публикация «Родительское собрание для родителей группы раннего возраста „Игра — спутник детства“» размещена в разделах

«Любимая игрушка»

Детям предлагаются различные игрушки на выбор: куклы, настольные игры, мячи, заводная машина, развивающие игры, музыкальная игрушка, посуда и др. В младшем возрасте из наблюдений за детьми в течении дня.

Детям выбирают свои любимые игрушки и игры. Записываем, что выбрал ребёнок и фотографируем с любимой игрушкой (проводится в группе до родительского собрания).

Предварительная работа с родителями

Анкетирование родителей

Любит ли ваш ребёнок играть?

Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?

Какие игрушки вы покупаете?

Что вы учитываете при выборе игрушек?

В какие игры вы играете с ним дома?

Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

Родителям предлагается закончить следующие предложения:

Любимая игра моего ребёнка – это…

Папа любит с ним играть в …

Мама любит с ним играть в …

Вступительное слово воспитателя

Здравствуйте, Уважаемые родители. Сегодня мы поговорим об играх ваших детей дома. Тема собрания «Игра - спутник детства».

Данная тема эта выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Давайте вспомним, в какие игры играли вы сами? А в какие игры играют наши дети?

Есть такое понятие «Игра – школа жизни для ребёнка». Согласны ли вы с этим понятием? Ребёнок желает участвовать в жизни взрослых, но в силу своих возможностей сделать этого не может, поэтому свои желания, стремления, интересы, впечатления он проявляет в игре. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Они живут в выдуманном мире, мире игры.

Основная часть

Игра – специфический, чисто детский мир жизни ребёнка. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Великий педагог А. С. Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».

- Уважаемые родители, как Вы понимаете слова Макаренко?

(рассуждения родителей).

Игра для ребёнка – способ познания окружающего мира, не зря говорят, что для детей игра – дело серьёзное. Ключевые понятия игровой деятельности, это: (обращаем внимание на плакат)

Интерес Удовольствие Развитие

Ни к какой деятельности, ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Если вы хотите развивать необходимые способности малыша, научить его думать, понимать речь взрослых, действовать с предметами, играйте с ним как можно чаще.

Уважаемые родители, давайте попробуем выполнить следующее задание: напишите на листе бумаге возможности игры. Как Вы думаете, чему они могут научить ребёнка? Какие процессы развивает?

(Родители работают в группах, результат озвучивается).

Возможности игры огромны:

Развивают познавательные процессы личности - внимание, память, восприятие, мышление, воображение.

Тренирует наблюдательность и ум

Развивают творческие способности детей.

Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;

Способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.

Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Обобщение анкет

Из ваших анкет мы узнали, что все дети любят играть. Эту особенность учитываем и мы при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

Давайте обратим внимание на себя со стороны: Какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Сколько времени уделяем детям?

(Выступление родителей. Анализ анкет родителей, тест «Незаконченное предложение.)

-Как вы думаете, какие игры подходят по возрасту для ваших детей? Почему?

(обсуждение родителей)

Воспитатель. Игра – многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие игр.

Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию.

Игры с правилами.

Ролевые игры.

Творческие игры.

Поговорим о некоторых играх и узнаем, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то, поэтому рекомендую Вам следующее:

Используйте в играх с детьми фольклор : потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.

Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Игры этого типа, не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение, внимание, мышление.

Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребёнком. Например параллельно готовя, предложите поиграть в игры «Большой – маленький», «Какого цвета», «Придумай слово», «Переложи»; сочинить с вами сказку, проговаривание скороговорок и т. д

Прививайте детям любовь к игровым развлечениям – кроссвордам, головоломкам, шарадам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.

Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по посёлку с игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте загадки, учить детей быть наблюдательными.

Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной.

Можно говорить ещё о многих играх, но за такой маленький промежуток времени всего не охватишь.

Ознакомление родителей с условиями развития игровой деятельности детей и выбор тех игр, которые существуют в семьях.

(родителям предлагаются карточки, на которых сформированы условия развития игровой деятельности детей в семье (приложение 1).

Игра «Продолжите фразу».

Воспитатель произносит начало фразы и просит продолжить её родителям.

Когда мой ребёнок играет один, то…

Если ребёнок просит поиграть с ним, а я чем-то занята то …

Демонстрация сюжетно- ролевых игр сюжетно-ролевые игры: «У мишки день рождения», «Оденем куклу на прогулку». (родителям даю игрушки : куклу, мишку, набор посуды и др.)

Рассказ родителей об игрушках, которыми любят играть их дети.

(родителям предлагают несколько, различных игрушек: куклы, настольные игры, мяч, посуда, развивающие игры (мозаики, вкладыши) и т. п.

Вопрос родителям : какую игрушку предпочитает Ваш ребёнок и почему?

Ответ родителей и детей (при помощи заранее приготовленных фотографий) сопоставляются.

Обсуждение с родителями знания ими игровых интересов своих детей.

Советы и рекомендации родителям.

Участие родителей в играх детей необходимо, однако делать это надо очень бережно осторожно – игра не терпит грубого вмешательства.

Не разучивайте сразу много игр, ведь ребёнок должен «наиграться», а дети младшего возраста любят повторять игры.

Прежде всего, присмотритесь к играм вашего малыша. Игра прекрасное средство диагностики развития и поведения ребёнка.

Игра помогает установить тесный, дружеский контакт, близость и взаимопонимание родителей и детей.

Приучайте ребёнка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.

Итог

Игра – обязательный спутник детства.

Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может, понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.

Желаю Вам интересных игр с вашими детьми.

Приложение 1

Условия развития игровой деятельности детей в семье.

Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развёртывание игры.

Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудио – записей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и не живой природе.

Выделение времени для игры с ребёнком.

Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.)

Стимулирование использования в игре предметов-заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.

Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в неё по мере необходимости в качестве равноправного партнёра.

Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, творческих, игр-драматизаций и др.)

Публикации по теме:

Лего-игра — важнейший спутник детстваЛего-игра — важнейший спутник детства В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие.

Родительское собрание «Бережем здоровье с детства» Родительское собрание в 1 младшей группе «Бережём здоровье с детства» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и.

Родительское собрание для родителей второй младшей группы «Слово на ладошке» Родительское собрание для родителей 2-й младшей группы. "Слово на ладошке" Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями развития речи.

Родительское собрание «Хрустальный шарик детства» Цель: Помочь родителям выявить проблемные моменты в воспитании их детей, через возможность «заглянуть» в свое прошлое (детство) и тем самым,.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Повестка дня: 1. Игры на сближение родителей. 2. Выступление по теме собрания. 3. Игры с родителями по сенсорному развитию. 4. Разное.

Родительское собрание в первой группе раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова. " Задачи: 1. Формировать навыки самообслуживания.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Проблемы и пути их.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Завершение адаптационного периода» Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «Итоги адаптации». Цели: 1. Способствовать знакомству родителей друг с.

Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Будем знакомы» Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы» Анна Великая Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы».

Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаРодительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Воспитатель Ольга орлова Форма проведения: традиционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для родителей группы раннего возраста «Игра — спутник детства»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 11:12
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД