Некрасова Галина
Родительское собрание для родителей воспитанников подготовительной группы «Как подготовить ребенка к школе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание для родителей
воспитанников подготовительной группы
«Как подготовить ребенка к школе!»
Подготовил :
воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик»
Г. А. Некрасова
с. Просянка
Цель: познакомить родителей с показателями готовности ребенка к школе.
Публикация «Родительское собрание для родителей воспитанников подготовительной группы „Как подготовить ребенка к школе!“» размещена в разделах
Участники: воспитатели, родители, учитель начальных классов.
План проведения:
I. Вступительная часть.
II.Основная часть.
1. Тест для родителей».
2. Знакомство родителей с критериями подготовки детей к школе.
3. Выступление учителя начальных классов.
4. Видеозапись – интервью «Говорят ваши дети».
5. Дискуссия «Готов ли ваш ребенок к школе?».
6. Упражнение «Сделай так».
III.Заключительная часть.
IV.Рефлексия.
Ход собрания:
I. Вступительная часть.
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание. Хотим поздравить Вас, уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу. Вот и наступил последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь им подготовится к школе.
II.Основная часть.
1. Тест «Пирамида».
Слайд 1.
Воспитатель : Я предлагаю Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.
Воспитатель : Вам предлагается следующее задание: на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2, наиболее главных из оставшихся показателей. На третью - три. На четвёртую - два. На пятую - один показатель. Должна получиться вот такая пирамида. Давайте рассмотрим эту пирамиду и поговорим о готовности ребенка к школе. Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье. Давайте рассмотрим, что же мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе»?
2. Знакомство родителей с критериями готовности ребенка к школе.
Слайд 2. Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе :
Схема школьной готовности :
• интеллектуальную готовность;
• мотивационную готовность;
• эмоционально-волевую готовность;
• коммуникативную готовность.
Воспитатель : Многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.
Я хочу вам задать вопрос, уважаемые родители : «Как вы думаете, что должен уметь ребенок к 1 сентября?» (варианты ответов детей).
Поможет Вам разобраться в данном вопросе учитель начальных классов.
3. Выступление учителя начальных классов МКОУ СОШ №14 Рыбиной С. В.
Воспитатель : Уважаемые родители, хочу предоставить слово учителю начальных классов, она даст вам рекомендации по подготовке к школе ваших детей.
Слайд 3. Как помочь ребенку подготовиться к школе?
1. Не волноваться, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние» идете в школу.
2. Читать ребенку умные книги. Играть с ребенком в умные игры (домино, лото, шашки, шахматы и т. д.)
3. Обратиться к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень
развития Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.
4. Беседовать со своим ребенком :
- о школе (не приукрашивая и не пугая);
- о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителями (не запугивая, и не рисуя радужных картин);
- о радостных минутах своего школьного детства, о своих огорчениях
- постараться дать понять ребенку следующее :
«Если будет тебе трудно в школе, я всегда буду рядом и обязательно тебе помогу!».
5. Для ребенка «первый раз в школу», все равно, что для нас «первый раз на работу» - тревога ожидания, настороженность, и, если, вдруг, действительно не поймут - боль, обида, слезы…
6. Кто поможет ребенку? Только вы – родные люди.
4. Видеозапсь – интервью «Говорят ваши дети».
Воспитатель : уважаемые родители. Сейчас предлагаю вам послушать мнения ваших детей на тему «Зачем нужно идти в школу».
5. Дискуссия «Готов ли ваш ребенок к школе?».
Родители обсуждают вопрос о готовности своего ребенка к школе.
6. Упражнение «Сделай так».
Воспитатель : Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным. Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите перед собой.
Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Почему? (варианты ответов).
Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном - в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им.
III. Заключительная часть.
1. Воспитатель : Уважаемые родители, первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но вы можете облегчить их, если своевременно готовиться к этому. Вы сможете задать интересующие вас вопросы по данной теме специалистам детского сада. Вопросы можно опускать в ящик «Вопросы и ответы» и при следующей встрече, мы постараемся ответить на них.
2. Решение родительского собрания.
IV.Рефлексия.
Воспитатель : Уважаемые родители, была ли полезна вам данная информация, которую вы сегодня услышали? Если, да – поднимите солнышко; если, нет – тучку.
Я рада, что у нас сегодня в группе прекрасная солнечная погода.