Получи документы

Родительское собрание «Ежели вы вежливы»

Галя Рогожникова.
Родительское собрание «Ежели вы вежливы»

Родительское собрания в старшей группе №3 «Семицветик».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД «Звездочка»

«Еже ли вы вежливы».

Воспитатель: Рогожникова Г. В.

Публикация «Родительское собрание „Ежели вы вежливы“» размещена в разделах

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами нравственного воспитания детей. Способствовать развитию у родителей желания постоянно обращать внимание на культуру поведении собственных детей, на оказание помощи педагогам группы в формировании у детей социально – общественных качеств.

Предварительная работа: Запись беседы с детьми на тему «Вежливость».

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения: 1. Вступительная часть. 2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Тема «Ежели вы вежливы».

4. «Родителям о ПДД» (памятка для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города»).

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап. Оформление выставки (детские рисунки, фотоколлаж, «Мы вежливые».

2. Организационный этап. Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене - выставка, плакат с темой собрания.

3. Вступительная часть. (Воспитатель. Рогожникова Г. В.) Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой.

4. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось пять лет а путешественники это ваши дети, некоторым из них только ещё исполнится 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания. (Поиграем) Упражнение «ПОЖЕЛАНИЕ» родители встают в круг, воспитатель пускают по кругу бубен со словами. Ты катись, весёлый бубен, Быстро - быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот пожеланье скажет нам. Воспитатель. Вот и подошло к концу лето, дети пришли в детский сад, но - а культуре вежливости они позабыли.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос здоровым, умным и воспитанным, культурно воспитанным. Каждый взрослый надеется, что его дитя будет добрым, внимательным, вежливым.

Вопрос родителям :

- Что означает слово «вежливый»? Ответы родителей.

«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.

А как думают ваши дети, кто такой вежливый человек (видеозапись).

Воспитание культуры поведения, формирование нравственных качеств у детей – непростой процесс. Кому-то он удается, кому – то нет. Как воспитать культурного человека? Об этом пойдет сегодня разговор. Надеемся, ваш опыт и родительская наблюдательность помогут найти ответы на многие вопросы.

А сейчас обратимся к вопросам о культуре поведения наших детей. Вам, уважаемые родители, будут предложены вопросы, над которыми надо подумать и ответить.

Итак, первый вопрос:

- Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребенок?

Высказывания родителей.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника к 6 годам.

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

-Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

_ У детей должна быть сформирована привычка всегда говорить правду.

-Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. – Правило: «Каждой вещи – свое место».

Второй вопрос для обсуждения звучит так:

- С чего начинать воспитание культуры?

Родители высказываются.

Итог:

- Конечно же, воспитание культуры начинается с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.

Третий вопрос:

- Что, по- вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Родители высказываются.

- Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребенка. И именно с вас, в первую очередь, он берет пример во всем.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребенка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем и детьми». Ребенок, заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребенком отправляются домой.

- Как вы думаете, все ли правильно было сделано со стороны привития ребенку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

А сейчас мы с вами РАЗЫГРАЕМ ТАКУЮ СИТУАЦИЮ называется «Переводчик». Но переводить мы будем не с английского или французского на русский язык, а с языка, которым многие из вас пользуются в общении с собственными детьми, с супругами, с родителями на язык вежливости, культуры общения. В игре участвуют 3 героя (мама, папа) и ребёнок Ваня.

Ваня подошел к маме и просит её почитать книгу, когда мама готовит обед. ОТВЕТ МАМЫ - Отстань от меня, мне некогда! Иди к папе, папа почитает –

Ваня подходит к папе, а папа сидит и смотрит матч решающий по телевизару (Папа почитай мне книгу) ОТВЕТ ПАПЫ - Отвяжись, восклицает рассерженный папа на просьбу сына мне некогда. Ваня обиженный уходит. Родители высказываются.

Вопрос: А часто ли вы обращаетесь к своему ребенку не в форме приказания, а в форме просьбы и употребляете слово «Пожалуйста».

Благодарите его, высказываете свое родительское одобрение по поводу проявленной вежливости? Задумайтесь над этим.

- В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

- Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «Дай мне», без слова «пожалуйста».

- Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

- Учите вежливости вежливо!

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала»

Вопрос: Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребенка надо тогда, когда у него не все получается, авансом или же следует хвалить только за результат?. (Высказывание родителей)

Игра «Волшебный стул» один родитель садится на стул, а присутствующие говорят ему как можно больше приятных слов, похвал.

- Сейчас Вы побывали на месте ребенка, которого хвалили. Поделитесь своими ощущениями, пожалуйста.

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Хвалите своих детей, и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек. Если ребенок выполняет данное правило, то вы выкладываете фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – желтого цвета; если не выполняет совсем – синего цвета.

- Ребенок всегда говорит «здравствуйте», «до свидания», «спасибо».

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, фантики и т. д.

- Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми.

А закончить наше мероприятие я хочу словами поэта В. Бокова (на экране фото группы детей и стихи В. Бокова)

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом жизнь людей!

Заключительная часть. Воспитатель. Путешествие в страну вежливости продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей. Только вперёд.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты (нужное подчеркнуть). Анкета поможет узнать, могут Ваши дети ориентироваться на улицах народа и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок на улицах города - села».

1. Ваш ребенок знает:

• название города, в котором живет; свой домашний адрес:

• название улицы, номер дома и квартиры, а также номер телефона:

• название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

• домашний адрес, но не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

• пешком

• на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

• переходите дорогу по пешеходной дорожке и, если нет машин, не смотрите на сигналы светофора;

• переходите дорогу там где это вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать правила?

• детский сад;

родители;

• бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

• ежедневно;

• иногда;

• очень редко;

• не говорим на эту тему;

• другие ответы.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

• да;

• нет;

• затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

• Спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность - садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне.

• Бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8. Соблюдаете ли Вы сами правила движения?

• всегда соблюдаю;

• не всегда;

• не соблюдаю.

9. Нарушаете ли Вы правила, когда идете вместе с ребенком?

• нет;

• иногда бывает, когда спешим;

• не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

10. Считаете ли вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

• будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

• будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

• неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Публикации по теме:

«Ежели вы вежливы» Сценарий литературного развлечения для ДОУ. Тема «Ежели вы вежливы» Цели занятия: - расширить знания детей о правилах вежливости и вежливых.

Игровая программа «Ежели вы вежливы» ЦЕЛЬ: учить детей вежливости и культурному общению друг с другом и со взрослым коллективом. ЗАДАЧИ: Способствовать объединению детского.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Классный час в 1 классе «Ежели вы вежливы»Классный час в 1 классе «Ежели вы вежливы» Мероприятие было проведено в 3 классе ГОУ ЛНР "Артемовская школа №9" Был проведён тематический классный час. Тема очень актуальна для.

Конспект НОД в старшей группе «Ежели вы вежливы» Цель: воспитывать в детях доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: -Развивать способность оценивать своё отношение.

Литературное развлечение «Ежели вы вежливы» Сценарий литературного развлечения для ДОУ. Тема «Ежели вы вежливы» Цели занятия: - расширить знания детей о правилах вежливости.

Нетрадиционное родительское собраниеНетрадиционное родительское собрание ««Волшебство Нового года»» Цель: помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье. Задачи: - Создать положительный.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Ежели вы вежливы» Цель: воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения Задачи: - формировать у детей представления и потребности.

Родительское собрание «О толерантности» Родительское собрание «Родителям о толерантности» Актуальность: Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Ежели вы вежливы»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 14:05
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД