Лучший педагог года

Литературное развлечение «Ежели вы вежливы»

Кузьмина
Литературное развлечение «Ежели вы вежливы»

Сценарий литературного развлечения для ДОУ.

Тема «Ежели вы вежливы»

Цели занятия:

- расширить знания детей о правилах вежливости и вежливых словах.

- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим людям.

Задачи занятия:

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Публикация «Литературное развлечение „Ежели вы вежливы“» размещена в разделах

- создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения: называть друг друга ласковыми именами, использовать как речевые, так и не речевые приемы привлечения внимания другого человека к себе, своим действиям.

- развивать навыки культурного поведения в общественных местах.

- формировать положительные моральные качества.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:

Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять нам трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу,-

Кузнецу, ткачу, врачу-

«С добрым утром»,- я кричу.

«Добрый день», - кричу я в след,

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех, домой спешащих в к чаю.

Ребята, скажите, о чем стихотворение?

Дети: О вежливости, доброте, вежливых словах.

Воспитатель: Правильно о доброте и вежливости, о тех словах, которые помогают нам быть вежливыми и приветливыми. Ребята, а кого называют вежливым человеком (ответы детей)

А для того, чтобы нам было хорошо, и весело давайте с вами улыбнемся друг другу.

Дарите друг другу тепло и улыбку!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды

Одна лишь улыбка и вам будут рады!

Молодцы.

А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Добрый день мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-км ты вокруг (поворот головой)

Здесь есть ты (правя рука на плечо соседу)

Здесь есть я (кладем руку на грудь)

Будем вместе (соединяем руки с руками соседа)

Жить, друзья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Сегодня мы говорим о вежливых словах. И я предлагаю вам отправиться в страну Вежливости и добра, а теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников. Путешествовать мы будем на летающей тарелке. Давайте закроем глаза и произнесем сказочное заклинание «Крибли – крабли - бумс». Вот мы с вами и прибыли в страну вежливости и добра. А правит этой страной, царевна Добронравна, и она приготовила для нас много интересных и загадочных заданий и игр.

Добронравна хочет вас спросить, а знаете ли вы, что означает слово: здравствуйте, а до свидания.

Молодцы!

А сейчас, Добронравна предлагает нам поиграть в игру «Назови ласково»

(ребенок выходит в круг и каждый из детей говорит ему ласковую фразу, типа: «Настенька ты умница»).

Теперь отправляемся с вами в школу «Вежливости», закрываем глаза и полетели, произносим заклинание – 3 раза.

Ребята, знаете, что хозяином этой школы является волчок - вежливичок, он хочет поверить знаете ли вы вежливые слова, Для этого каждый из вас должен вспомнить вежливые и добрые слова и сказать их своему соседу.

Молодцы, вежливичок вами очень доволен. А мы возвращаемся назад в страну Добронравны. Принцесса предлагает нам прочитать и обсудить мексиканскую сказку «Вежливый кролик»

Мексиканские сказки «Вежливый кролик»

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. "Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!"

И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал :

— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

Воспитатель: А теперь давайте ответим на некоторые вопросы:

Кого увидел Кролик, когда возвращался домой?

Почему он не спрятался в пещере

Что помогло кролику остаться в живых?

Перечислите все вежливые слова, которые произнес Кролик?

А теперь поиграем в игру «Вежливо – невежливо»

Если вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо – топаем ногами.

– Поздороваться при встрече.

– Толкнуть, но не извиниться.

– Перебивать во время разговора.

– Уметь соблюдать тишину на занятиях.

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек.

– Уходя, сказать «До свидания»

– Громко разговаривать.

– Помочь поднять упавшую вещь.

– Обозвать обидным словом соседа.

Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

Воспитатель: Ребята, вот Добронравна рассказала мне, что в ее стране живет очень невоспитанный козлик. Он очень вредный, драчливый, неуважительный И, вот добронравна просит вас помочь козлику стать вежливым и добрым, просит дать ему совет (Высказывания детей)

И я вам предлагаю собрать для козлика собрать цветок из вежливых слов

(игра «Ромашка»- лепестки с вежливыми словами собираем в цветок)

А теперь давайте поиграем с козликом в игру «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:. (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:. (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:. (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю. (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю

Ну, вот теперь наш козлик точно выучил все вежливые слова. И Добронравна очень нам за это благодарна. А нам пора возращаться в нашу группу, закрываем глаза, произносим заклинание.

Много славных дел нас ждет, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства.

Ритуал окончание солнышко.

Дети берутся за руки и становятся в большой круг.

Воспитатель: ребята в каждом из нас есть маленькое солнце. Солнце – это

Доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнышко. И пускай это солнышко согреет вас своим теплом и лаской.

Дети исполняю танец с движением «Мы протянем солнышку…»

На этом наше занятие закончено, всем большое спасибо.

Список использованной литературы :

Научно-методический журнал " Дошкольное воспитание " №5 1995 г.

" Эстетические беседы с детьми 4-7 лет " В. И. Петрова, Т. Д. Стульник

М 2012 г.

3. "Хрестоматия для детей старшей и подготовительной группы" издательский дом Дрофа 2014 г.

Публикации по теме:

«Литературное ассорти». Конспект занятия для детей с ОНР Конспект занятия Тема: «Литературное ассорти». Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровня. Стертая псевдобульварная.

Игровая программа «Ежели вы вежливы» ЦЕЛЬ: учить детей вежливости и культурному общению друг с другом и со взрослым коллективом. ЗАДАЧИ: Способствовать объединению детского.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Конспект НОД в старшей группе «Ежели вы вежливы» Цель: воспитывать в детях доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: -Развивать способность оценивать своё отношение.

Конспект занятия по творчеству А. Барто «Литературное кафе» Цель: Вызвать интерес детей к жизни и творчеству детской писательницы А. Л. Барто, учить осознавать некоторые виды комического в произведениях,.

Консультация для родителей «Будем вежливы»Консультация для родителей «Будем вежливы» «Воспитывать с пеленок». Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему Каждый отец и каждая мать хотят видеть своих.

Литературное чтение, 3 класс. Сочинение по картине И. И. Левитана «Март» Предмет Литературное чтение Тема: Проверь себя. Сочинение по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Проверить уровень осознанности изученных.

Литературное чтение. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Тема: Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш» Цель: • продолжать знакомить детей с произведениями детской классической литературы; • развивать навыки.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Ежели вы вежливы» Цель: воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения Задачи: - формировать у детей представления и потребности.

Сценарий: Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского»Сценарий: Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное развлечение «Ежели вы вежливы»
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД