Конспект занятия по творчеству А. Барто «Литературное кафе»

светлана мельникова
Конспект занятия по творчеству А. Барто «Литературное кафе»

Цель:

Вызвать интерес детей к жизни и творчеству детской писательницы

А. Л. Барто, учить осознавать некоторые виды комического в произведениях, проникать в поэтическое настроение, передавать своё эмоциональное отношение в выразительном чтении и инсценировании стихотворений А. Л. Барто.

Материал: книги А. Л. Барто, угощения, аудио и видео запись, призы, атрибуты к инсценировке (лейки, фартук, платок).

Совместная деятельность: разучивание стихов, беседы о творчестве писательницы.

Взаимодействие с семьей:

- предложить оформить книжку для малышей по произведениям А. Барто, выставка фотографий с литературного праздника по произведениям А. Барто «Мои игрушки».

Ход занятия:

Восп.: Здравствуйте, дорогие гости! Проходите, пожалуйста, посмотрите, как мы живем.

Кто хочет посетить литературное кафе? Мы уже отправляемся.

Ребята, как вы думаете, почему это кафе называется литературное? Правильно, здесь главное не еда, а общение, беседы о поэтах и писателях, их творчестве (садятся).

Мы с вами сегодня поговорим о творчестве одной писательницы. Ей в этом году исполнилось 120 лет.

Это много или мало? Как вы думаете кто это?

Тогда послушайте её стихотворение и попробуйте догадаться, кто написал

его. (Лебединое горе)

А. Барто помнят и любят до сих пор. Когда вы были маленькими, вам мамы и папы тоже читали стихи Агнии Львовны.

Ребята, кто может вспомнить стихотворение, которое вы вместе с мамой учили. А как называется это стихотворение? (Показываю альбом)

Когда вы были в младшей группе, у вас был литературный праздник, вы там

читали стихи по произведениям Барто. У вас сохранились фотографии с этого праздника. Давайте посмотрим.

А как вы думаете. Какое стихотворение здесь читает Витя? (Зайка) Витя, а ты сможешь сейчас вспомнить это стихотворение?

А на этой фотографии Катюша читает стихотворение про Мишку. Катя, ты нам прочтешь его?

Посмотрите, Вероника читает стихотворение про верёвочку, а тут и кот сидит в машине из стих. Барто «Грузовик».

- Молодцы, с тех пор прошло уже 3 года, а вы помните эти стихи. Шло время, вы росли, взрослели и у Агнии Львовны есть такое стихотворение, которое называется «Я расту», кто хочет рассказать?

Стих. «Я расту»

Теперь вы выросли, и мы с вами читаем стихи Барто для старших дошкольников. (стих. «Раковина»)

Показываю портрет А. Барто

Посмотрите это Агния Барто. Хотите, расскажу о ней?

Эта замечательная детская поэтесса. Она родилась в Москве, в семье

веетеринарного врача, её папа лечит животных. Стихи начала писать ещё в начальных классах гимназии. Она мечтала стать балериной и окончила хореографическое училище.

Поэтесса получила много писем от своих маленьких читателей и даже с ними переписывалась. Кроме стихов, она очень много помогала людям.

Ребята, вы смотрите передачу «Жди меня». Вот и Агния Львовна вела такую передачу только на радио, которая называлась «Найти человека». Она помогла найти своих родителей очень многим детям.

Ребята, посмотрите на портрет, это Павел Барто, муж Агнии Львовны. Он тоже сочиняет стихи, некоторые из них они написали вместе «Девочка рёвушка», «Девочка - чумазая».

Как я уже говорила, Агния Львовна очень любила танцевать. Может и мы потанцуем? Давайте попробуем.

Песня «Любочка»

Представьте себе, текст этой песни тоже написала А. Барто, а уже в наши времена композиторы сочинили мелодию и получилась современная песня на стихи этой замечательной писательницы.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в литературную викторину. Соревноваться будут 2 команды, предлагаю взять стульчики и выбрать капитана и название.

Ребята, за правильный и быстрый ответ, получите фишку, по окончании викторины выберем победителей. При ответе поднимайте руку.

Первый вопрос команде:

1. В каком городе родилась А. Л. Барто?

2. Узнайте стихотворение и назовите его «Я люблю свою.»

3. Какое стихотворение А. Барто больше всего нравилось космонавту Ю. Гагарину? (Мишка -косолапый)

4. Узнайте, кто был близким другом Барто? (Чуковский)

5. Как бы назвали первый сборник для малышей? (игрушки)

6. Как заканчивается всем знакомое выражение Барто «Есть. такие люди, им всё подайте на.» (блюде)

7. Как называлась передача А. Барто которая помогла людям?

8. Кто же громко плачет, от того, что уронила в речку мячик?

Молодцы, А. Л. была бы очень рада, если бы услышала все наши ответы. Подсчитываются очки. Призы.

- Ребята, предлагаю вам вернутся в кафе, садитесь удобно.

(Включаю телевизор -комментирую)

скажите мне, что вам будет интересно.

Я всем предлагаю посмотреть. Мы на даче у друга Агнии Львовны -Чуковского.

А вот этот предмет - кувшин, подарок А. Барто (раньше не было умывальников)

- А сейчас проведём не большую викторину для взрослых.

А. Л. Барто написала сценарий одного известного кинофильма, назовите его? Даю подсказку.

- Основа сюжета - маленькая девочка, потерялась в большом городе.

- В этом фильме играют известные артисты Фаина Раневская, Ростислав Плятт.

- Известная фраза из этого фильма Муля, не нервируй меня» (Подкидыш). Приз.

- Продолжите крылатое выражение Барто «Говорить не трудно речь, трудно (блинчиков напечь) (ребята, подсказывайте хором)

- Если плата вам нужна; тогда поступку. (ерошь цена)

Ну, молодцы гости.

И для детей, и для взрослых есть у А. Барто интересные мысли.

А сейчас в нашем литературном кафе послушаем стихи.

В этих стихах дети могли узнать себя и услышать про себя чистую правду, а тому что поэтесса хорошо знала все детские проказы, хитрости и умела весело обо всём рассказать.

Послушайте внимательно, может кто-то узнает себя в этом стихотворении. (Стих. «Хозяюшка»)

Конечно, у нас таких нет.

Никита, а ты какое знаешь стихотворение? («Весна»)

А это стихотворение о чём?

А теперь, в нашем литературном кафе выступают настоящие артисты, поприветствуем их. (Дети садятся к взрослым). Вы теперь настоящие зрители. А. Л. Барто «Девочка чумазая»

Аплодисменты артистам. Как замечательно и уходить не хочется из нашего литературного кафе. Спасибо А. Л. у нас сегодня замечательный день рождение. Приглашаем всех к чайному столу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей по кулинарии «Семейное кафе» (старшая группа)Конспект открытого занятия для родителей по кулинарии «Семейное кафе» (старшая группа) Задачи: - учить детей готовить винегрет - расширять кулинарные представления детей - закреплять навыки техники безопасности на кухне.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад» Цель: -Учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя прилагательные. Расширить, обогатить, активизировать словарный запас детей;.

Конспект занятия «Игрушки» А. Барто Материал :мягкие игрушки-мишка,зайка,бычок,кукла,мяч,дорожка,полотенце,палочка,морковь желтого цвета,ягода красного цвета,шишка, травка.

Музыкально-литературное развлечение во второй младшей группе. А. Л. Барто «Игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 217 городского округа город Уфа РБ 450065 ул. Б. Хмельницкого,.

Проект по творчеству Агнии Львовны Барто «Первые стихи»Проект по творчеству Агнии Львовны Барто «Первые стихи» Первые стихи по творчеству Агнии Львовны Барто. Тип проекта: практический,краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы,.

Сценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. БартоСценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Сценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Цель: формирование у детей чувство уверенности в себе,.

Конспект занятия по стихотворениям А. Барто «Мои любимые игрушки» (ранняя группа) В марте, в детском саду, проходил конкурс конспектов. Я как молодой педагог заняла 3 место и провела открытое мероприятие. «Мои любимые.

Конспект занятия по стихам А. Барто «В мире игрушек» Цель: Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; Задачи:.

Конспект занятия «Экологическое кафе «Медуница» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КАФЕ «МЕДУНИЦА» П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е: • Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе:.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто» Цель: Познакомить воспитанников с творчеством А. Барто. Задачи: - Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений; - Развивать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по творчеству А. Барто «Литературное кафе»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 10:17
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...