МААМ-картинки

Конспект занятия «Экологическое кафе «Медуница»

татьяна жеребцова
Конспект занятия «Экологическое кафе «Медуница»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КАФЕ «МЕДУНИЦА»

П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е:

Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов.

• Закрепить знания детей о целостности живого организма как основном условии его жизни.

• Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных грибах.

Публикация «Конспект занятия „Экологическое кафе „Медуница“» размещена в разделах

• Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.

• Усилить эмоциональное восприятие природы, «окружающего леса, животных» через музыку и движения.

• Доставить детям эстетическое удовольствие через музыку и изобразительные средства.

О б о р у д о в а н и е и м а т е р и а л ы : силуэтные изображения животных (пингвина, черепахи, крокодила, медведя); рисунки-пейзажи среды обитания этих животных; кроссворд о растениях, загадки; модели сезонных изменений; модели правил поведения в лесу; четыре корзины, грибы-муляжи (съедобные, несъедобные); цветные карандаши.

О р г а н и з а ц и я о б с т а н о в к и: лесная поляна (деревья, цветы, пеньки, птицы, грибы-муляжи, кафе – сервированные столы, бар.

Предварительная работа:

• С помощью слайд-фильма показать разных животных, уточняя знания о разнообразии мира животных: о жизни, повадках, строении, окрасе.

• Вспомнить вместе с детьми животных – героев сказок, стихотворений, рассказов (С. Маршака, В. Бианки, К. Чуковского).

• Рассматривая иллюстрации Е. Чарушина к книгам «Волчишко», «Зайчата», дать элементарные представления о работе художника-иллюстратора над книгой, обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев.

Рисование картин-пейзажей разных экосистем: лес, пустыня.

С помощью иллюстраций и лекарственного сбора познакомиться с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник; учить детей различать их по внешнему виду и на вкус.

• Слушание грампластинки «Голоса леса». Имитация движения животных. Разучивание песен о лесе.

Х о д з а н я т и я

Звучит грамзапись «Голоса птиц», дети выходят на полянку

Воспитатель. Дети, представьте себе, что мы с вами оказались на чудесной волшебной полянке. Посмотрите, какие красивые деревья: и березки, и елочки, и клены. А сколько здесь цветов. От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели. (Дети гуляют по лесу и узнают голоса птиц.) Ребята, посмотрите, что это за указатель? Оказывается, где-то недалеко на лесной поляне открылось кафе «Медуница». Кафе, наверное, необычное, лесное. А что такое «кафе», кто знает?

Дети. Кафе – это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть мороженое, послушать музыку, попить кофе, чай, сок.

Воспитатель. Посмотрите, в кафе уже есть первые посетители (родители, давайте и мы пройдем в кафе. Садитесь рядом со своими мамами.

Не случайно кафе открылось именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво.

Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А что такое природа? Как вы это понимаете?

Дети. Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.

Воспитатель. Правильно! Это все, что нас окружает, что не создано руками человека. Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил. Это наблюдалось и подмечалось веками, передавалось от деда к отцу, от отца к сыну. Люди говорят: «Лес – наше богатство». Как вы думаете, почему родилась такая пословица? Лес – это зеленый наряд Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. А почему мы с лесом дружим? Для чего он нужен людям?

Дети. В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы.

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о лесе знаете вы?

Дети и родители.

Невысок лесок, а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.

Больше снега – больше хлеба.

Больше леса – больше снега.

Воспитатель. Почему так говорят? (Объяснить каждую пословицу).

Музыкальная пауза. Песня о лесе.

Вдруг на поляне появляются Баба Яга и Леший, разводят костер, едят, разбрасывают мусор, громко кричат и уходят, оставляя после себя беспорядок.

Появляется Лесовичок, вздыхая и охая: Ох-ох-ох, что делается?

Воспитатель. Что вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?

Лесовичок. Расскажу я вам, друзья:

О, мой лес, мой чудный лес,

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи.

Все это было, а теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом. Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить.

Воспитатель. Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне.

Дети (по одному от каждого стола) убирают мусор в корзины.

Лесовичок. Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что за мусор здесь был: железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не поранятся. Что можно сделать с фантиками от конфет? (Закопать.) А стеклянные банки можно оставлять в лесу?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Они могут разбиться, а осколками могут пораниться и люди, и животные.

Воспитатель. А еще от маленького стеклышка в очень сухую, солнечную погоду может быть пожар. На стеклышко падают солнечные лучи, и оно действует как лупа. А пластиковые бутылки оставим в лесу?

Дети. Нет.

Воспитатель. А как их можно использовать?

Дети. Из них можно что-нибудь смастерить: ведра, совки, формочки.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые вазочки сделали ваши мамы из пластиковых бутылок. Они стоят у вас на столах. Давайте вспомним правила поведения в лесу, а кто их еще не знает, познакомится с ними. (Воспитатель показывает модели, а дети объясняют правила.) Я думаю, что эти правила надо оставить на лесной поляне, чтобы тот, кто захочет отдохнуть в лесу, прочитал их и стал соблюдать.

Лесовичок. О мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес:

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи.

Вы, ребята, молодцы.

Помогли мне лес спасти.

Ребенок. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель. Лес – это дом для зверей и птиц, в котором можно встретить разные растения: деревья, травы, цветы. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу и что там растет?

Конкурс 1.

Загадки о животных и растениях для детей.

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок-скок.

(Белка.)

Разбойник он серый, нет ему веры

Все клыками щелк, кто же это?

(Волк.)

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это. (ёж).

.

Летом шубку серую,

А зимою – белую,

Носит попрыгайчик,

Боязливый. (зайчик).

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось.)

Два охотника по следу,

Шли зимой в глухом лесу.

Говорит парнишка деду:

«Вижу рыжую. (лису)».

На любом болоте

Вы меня найдете,

Я не рыба, не зверюшка,

Я – зеленая … (лягушка).

Он в лесу глухом живет,

Он большой и косолапый,

Любит ягоды и мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь.)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать – не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик, не робей,

Я бывалый. (воробей).

Я похож на ромашку,

Только в желтой рубашке,

Я на клумбе невысок,

Называюсь. (ноготок).

На желтой тарелочке белый ободок,

Мальчики и девочки, что я за цветок?

(Ромашка.)

Стоит Антошка на одной ножке,

Его зовут, а он не откликается.

(Гриб.)

Стоит Алена: платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Береза.)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

Его в меха одели.

(Дерево.)

Муз. пауза

Конкурс 2 (для родителей).

Изобрази зверя так, чтобы все догадались, кто это. (Родителям раздаются карточки с изображением верблюда, коровы, кенгуру, пингвина.)

Конкурс 3.

Он связан с рисованием. Необходимо по силуэту узнать, что это за животное, раскрасить его соответствующим цветом и поместить в ту экологическую зону, где оно живет (в конкурсе участвуют по одному ребенку от каждого стола). Животные: пингвин, черепаха, медведь, крокодил.

Конкурс 4. (Музыкальный конкурс для мам «Кто как поет».)

Мотив знакомой песни звери и птицы исполняют своими голосами (ворона, кукушка, воробей, синичка, волк, лиса.).

Воспитатель. Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд Земли. Что это за зеленый наряд, как вы понимаете? (Ответы детей.) Почему мы называем нарядом деревья, цветы, кустарники?

Дети. Мы любуемся красотой цветов, первой зеленью.

Воспитатель. Правильно, иными словами, мы получаем эстетическое наслаждение.

Конкурс 5. (Для родителей.)

Кроссворд о растениях: нужно по силуэту отгадать название дерева и вписать его в клеточки, а подсказкой будет ключевое слово.

Пока родители разгадывают кроссворд, дети исполнят хоровод

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары. Одним из этих даров являются грибы. Посмотрите, какая грибная поляна. Сколько грибов! Не каждый грибок я беру в кузовок. Есть у нас любители собирать грибы?

Выходят по ребенку от стола. Они собирают грибы и объясняют, какие они кладут в кузовок, а какие нет.

Игра

Воспитатель. Наш лес богат и ягодами. Какие ягоды растут в нашем лесу?

Дети. Клюква, брусника, малина, черника, рябина…

Воспитатель. Ягоды вы знаете хорошо. А сможете ли вы определить на вкус, из каких ягод сварено варенье? (Дети и родители пробуют и называют ягоду.) Погода в нашей местности непостоянная, часто меняется. Но все-таки можно выделить характерные признаки для каждого времени года. Какое сейчас время года?

Дети. Лето

Воспитатель. Как вы догадались, по каким признакам распознали лето? (Дети отвечают.) А какое время года было до этого?

Дети. весна

Воспитатель. А после лета, какое будет время года?

Дети. осень.

Воспитатель. Как вы узнаете, что наступит осень? (Ответы детей.)

Конкурс 6. «Найди модели своего времени года».

Дети получают карточки с изображением определенного времени года, отбирают модели сезона и объясняют.

Воспитатель. Из-за нашей непостоянной погоды, мы часто простываем и болеем. Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети. Делать зарядку, закаляться.

Появляется доктор Ромашкин.

Воспитатель. Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуйте, доктор!

Доктор. Здравствуйте! Я доктор Ромашкин.

Погода расплакалась – просто беда,

На небе вода, под ногами – вода,

И хлюпает нос, и в горле першит,

Но доктор Ромашкин на помощь спешит.

Я умные книги всю жизнь изучал

И разные травы для вас собирал.

Приду и скажу вам: «Дружок, не скучай,

А выпей целебный, душистый мой чай!»

– Какие лекарственные растения вы знаете?

Дети и родители называют.

Доктор. Я принес вам чай, а сможете ли вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений он приготовлен?

Дети и родители пробуют чай и называют: мята, липа, ромашка, шиповник.

Доктор. Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье. До свидания!

Воспитатель Звонче, музыка, играй,

Всех на танцы собирай,

Маму пригласи, дружок,

В пляс веселый на лужок!

Исполняется танец-хоровод

Воспитатель. Наш праздник продолжается. Приглашаю на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическое путешествие» (средняя группа) Программное содержание: 1. продолжать учить детей различать и называть деревья и кустарники на территории детского сада; 2. воспитывать.

Конспект открытого занятия для родителей по кулинарии «Семейное кафе» (старшая группа)Конспект открытого занятия для родителей по кулинарии «Семейное кафе» (старшая группа) Задачи: - учить детей готовить винегрет - расширять кулинарные представления детей - закреплять навыки техники безопасности на кухне.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад» Цель: -Учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя прилагательные. Расширить, обогатить, активизировать словарный запас детей;.

Конспект открытого занятия «Экологическое воспитание дошкольников» Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года -зима, отмечая характерные признаки:холодно,идет снег,люди надевают зимнюю.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание) Ход занятия: Воспитатель читает телеграмму: «Срочно приходите, срочно помогите, Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Задачи: - Продолжать знакомить детей с трудом взрослых; - Способствовать обогащению игровых навыков; - Воспитывать культуру общения друг.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 летКонспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Кто живет в лесу?" (экологическое воспитание) Группа общеразвивающей.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Конспект занятия «Экологическое путешествие по маршруту Зимушки Зимы» Задачи: - систематизировать и расширить представления детей о взаимосвязи природы и человека; - закреплять знания о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическое кафе «Медуница»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 07:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД