Папки-передвижки

Родительское собрание «Игрушки: океан детских желаний»

Столярова Надежда
Родительское собрание «Игрушки: океан детских желаний»

Родительское собрание

«Игрушки : океан детских желаний»

Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребенка. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Публикация «Родительское собрание „Игрушки: океан детских желаний“» размещена в разделах

Задачи: 1. Дать представление родителям о том, что такое игрушка, показать значимость игрушки в жизни ребенка.

2. Показать достоинства и недостатки современных игрушек в совместной деятельности детей и родителей.

3. Создать условия для совместного эмоционального и психологического сближения детей, родителей и педагогов.

Предварительная работа: Беседы с детьми о любимых игрушках, составление рассказов, разучивание стихов об игрушках, рисование любимой игрушки.

Материал: Стулья по количеству детей и родителей, разнообразные игрушки, «Волшебный сундучок» /погремушка, матрешка, солдатик, Барби, мелкая игрушка/, загадки, погремушки, корзина, бутылки из – под сока, костюмы матрешек, костюмы солдатиков, гимнастическая палка, тряпичная кукла, 2 стула, руль, колючий мячик, мягкая игрушка : слон, мишка, зайка, вопросы родителям, 4 игрушки для игры, стихи А. Барто, подарки от родителей для мальчиков и девочек.

Ход: Дети входят в зал с игрушками и встают врассыпную.

В: Добрый вечер, дорогие родители, сегодня мы с вами собрались вместе с детьми для семейного общения. Поговорим мы с вами об игрушках, т. к. вы покупаете, дарите их своим детям. Игрушка является носителем информации, она закладывает понятия добра и зла, и от того какая игрушка будет у вашего ребёнка, зависит его развитие.

Реб. Мы приходим в детский сад

Там игрушки стоят.

Куклы, мячики, машинки

Дожидаются ребят.

Реб. Сегодня в гости к нам пришли

Веселые игрушки,

Забавные, смешные

Игрушки заводные.

Танец с игрушками.

В: Сейчас мы с вами окунёмся, в океан детских желаний и в этом нам поможет, «Волшебный сундучок» /вынести/. Что же там такое?

Загадка: Буду мастером таким

Как наш дядя Евдоким

Делать стулья и столы

Красить двери и полы,

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю /игрушки/

Достать мелкие игрушки по количеству родителей. Предложить детям выбрать игрушки с подноса и подарить своей маме /папе/.

1ч. Немного истории.

В: В России на протяжении веков был высокий уровень рождаемости. Поэтому взрослые изготавливали игрушки, хранили их, передавали от старших младшим. Игрушка, подаренная, ребенку предвещала, благополучие, здоровье.

Какая игрушка появляется в доме самой первой?

Загадка: Спасет от крика и от слез

Шумная игрушка, игрушка /погремушка/

/Отгадку достать из сундучка/

В: А кто про эту игрушку стихи знает, пусть выходит и читает.

Реб: Веселее всех игрушка

Расписная погремушка,

Дайте плаксе погремушку

Станет плакса хохотушкой.

Реб: Какой большой сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом

У него в руках игрушка

Погремушка с бубенцом

Мальчик смотрит, что за чудо?

Мальчик очень удивлен.

Не поймет он, ну откуда

Раздается этот звон?

В: Погремушка знакомила детей со звуком и своим шумом отгоняла злых духов, оберегала от болезней. Погремушка и сейчас есть в каждом доме, где дети. Хотя дети выросли, но в погремушки играть не разучились. Приглашаю сыграть в игру «Оркестр»

Игра «Оркестр» /дети/

В: Эту шумную громкую замечательную игрушку можно использовать на любом детском или взрослом празднике. Кто из мам имеет, игрушку… выходите, и инструменты вы берите. Родители выходят, изготавливают «погремушки» из пластиковых бутылок и мелких бросовых предметов. После сделанных инструментов играют в оркестре.

Игра «Оркестр» /Родители/

В: Сейчас вернёмся к «Волшебному сундучку».

Загадка: Рядом разные подружки

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

/Достать матрешку/

В: Кто об этой игрушке стихи знает, нам пускай прочитает.

Реб: Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Их матрешками зовут.

Реб: На зеленом, на лугу,

Пляшут девочки в кругу.

Поиграли, порезвились

И одна в одну вложились.

В: А вот и она деревянная игрушка. Взял мастер 2 куска дерева и изготовил удивительную куклу. А потом сделал еще 1 поменьше, 3 еще меньше. Хороша матрешка! Все твои дочери всегда с тобой.

Танец «Матрешек»

В: И сейчас игрушка радует детей и взрослых. Ее можно построить от высокой до низкой, парами, использовать для лотереи, в игре «Фанты» /спрятать в них желания, загадки, поздравления и т. д. /

Мамы в руках, которых игрушка… проходите, мячик в руки вы берите.

Игра «Любимая игрушка моего детства» /родители/

- Вспомните любимую игрушку вашего детства?

- Купили ли бы вы эту игрушку своему ребенку?

/родители отвечают на вопросы, передавая мячик/

В: Вот мы и узнали, какими игрушками играли ваши мамы в детстве.

Открываем сундучок.

Загадка: Мы стойкий оловянный

Настойчивый народ

Из ложки оловянной

Нас вышел целый взвод. /Кто это? /

В: Мастерили кукол не только для девочек, но и для мальчиков. Они были талисманами. В руках у куклы было оружие, чтобы ее владелец рос отважным охотником и воином.

В: А, ну солдаты выходите, о себе вы расскажите.

Реб: Королевские солдатики

Маршируют до зари,

Изо всей из математики

Знают только «1,2,3»

Реб: Кто в игрушках самый главный

Я - солдатик деревянный,

Я - не плачу, не горюю

Днем и ночью марширую.

Реб: А еще могу стрелять

Из ружья, из пушки,

Если кто – нибудь ломать

Вздумает игрушки.

Песня-марш «Мы солдатики, мы оловянные»

В: И сегодня эта игрушка любима многими детьми, они устраивают, военные баталии проигрывают, и выигрывают в «битвах».

А сейчас попрошу выйти родителей в руках, которых игрушка…

Послушаем наших мам, как они ответят на вопросы:

Как вы считаете, нужно ли мальчикам покупать автоматы, пистолеты, мечи, ножи, кинжалы?

-Я считаю, нет, потому что …

-Я считаю да, потому что …

Как вы думаете, естественно ли для мальчиков играть в войну?

- Я думаю да, потому что…

- Я думаю, нет, потому что…

В: Покупая, такие игрушки и разрешая играть в такие игры акцент должен стоять на патриотизме, мужестве и защите чести.

2ч. Зачем нужна игра?

В: Игра обучает и воспитывает, а помогают в этом игрушки, но не простые. Дети от природы фантазеры, капля детского воображения, превращает ленту для волос в трос для машины, бинт для больного, в дорогу, в речку. Сейчас дети разыграют сценку, и покажут: какая, у них фантазия.

Сценка:

Мальчик: Вагоны – это стулья

А паровоз – кровать

А если ты не веришь

То можешь не играть.

Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки

Подняла Катюшка крик:

Катя: Разве это грузовик,

Три пустых катушки.

Мальчик: Смастерил я ей коня

Пусть берёт не жалко

Катя смотрит на меня.

Катя: Это просто палка!

Мальчик: Я свернул 2 лоскутка.

Катя: Ах, сказала Катя,

Ах, какая красота

Кукла в пестром платье.

В: Ну что, мамы, играют ваши фантазеры в такие игрушки!

Теперь пригласим родителей, которые держат игрушки, и предложим им ответить на вопросы:

Наводя порядок в детском уголке или в детских карманах одежды, приходилось ли вам находить камушки, палочки, перышки, бусинки? Ребенок просит не выбрасывать. Как вы поступите?

- Я выбрасываю, т. к. это мусор.

- Я предлагаю место для хранения воображаемых игрушек.

- Я прислушиваюсь к мнению ребенка.

Изготавливаете ли вы вместе с ребенком игрушки?

В: Воображаемые игрушки помогают овладеть желаниями, страхами, поэтому старайтесь прислушиваться к своим детям.

Старайтесь находить время для занятий с ребенком, потратьте свой вечер и смастерите игрушку своими руками. Игрушку можно изготовить из лоскутков ткани, лент, природного материала. Здесь огромное поле фантазии.

В: А теперь мы поговорим о детских шалостях. В Древнем Риме игрушки преподносились, за плохое поведение в знак прощения их шалостей. Может за этим стоит большее. Устройте, в доме праздник назовите его так, чтобы ваш ребенок понял и осознал свои шалости и с благодарностью подумал о вас, о родителях.

Когда родители уходят, а дети остаются одни они стараются себя развлечь.

Сценка ребенок и мама:

Мальчик: Мама приходит с работы

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налет?

Мальчик: Нет.

Мама: К нам заходил бегемот?

Мальчик: Нет.

Мама: Может быть дом не наш?

Мальчик: Наш.

Мама: Может не наш этаж?

Мальчик: Наш.

Просто приходил Сережка

Поиграли мы немножко.

Мама: Значит это не обвал?

Мальчик: Нет.

Мама: Значит, слон не танцевал?

Мальчик: Нет

Мама: Очень рада! Оказалось

Я напрасно волновалась.

В: Ну, мамы сознавайтесь, шалят ли ваши дети так?

Игра дети и родители «Попляши с игрушкой»

3ч. Наши любимые игрушки.

В: Папы, мамы выходите, и игрушки покажите. /выходят родители с игрушками…/

Родители вытягивают, отпечатанные стихи А. Барто «Слон», «Зайка», «Мишка» и выбирают мягкую игрушку, соответствующую стиху. Родители читают стихи А. Баро с игрушкой в руках.

В: Покупая, мягкую игрушку, помните, вы дарите нежность. Эти игрушки способны вылечить ребенка от страха и даже от ночного энуреза.

Что-то мне «Волшебный сундучок» шепчет.

Загадка: Глазки голубые

Кудри золотые

Губки розовые. /Кукла Барби/

Реб: Барби зеркальце достала,

Заплетать косичку стала,

Подбежал к ней петушок

Подарил ей гребешок.

Баби улыбается, ей подарок нравится.

Танец «Барби»

В: У детей дошкольного возраста силен интеллект материнства. А, играя, с этой куклой дети её одевают, раздевают, приобретают бесконечные наряды. Образ её жизни – наряды, смена партнеров, развлечения. Девочки себя чувствуют горничной или прислугой. У куклы всё внимание на красоту, а не на заботу.

В: А теперь попрошу выйти родителей, у которых игрушка…и выбрать вопросы.

Играете ли вы со своим ребенком в детские игры? Если да то, в какие?

Как вы выбираете игрушки?

-стихийно, в силу сложившихся обстоятельств.

-привлекательность.

-развивающий потанцевал.

-по просьбе ребенка.

-по цене.

- по качеству.

В: Большое спасибо за участие в нашем собрании. Я думаю, что, приобретая, игрушки своим детям вы воспользуйтесь, рекомендациями:

Игрушка – источник радости, условия для развития, самостоятельное творчество.

Покупая, игрушку задумайтесь :

-чему научит игрушка?

-не испугает ли она?

-какие чувства вызовет игрушка?

Спасибо за внимание! Приятного вам вечера!

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игрушки: океан детских желаний»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 22:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД