Получи документы

Родительское собрание «Конфликтное поведение детей»

Майя Викторовна Богомазова
Родительское собрание «Конфликтное поведение детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Тема: «Конфликтное поведение детей дошкольного возраста»

Устраивая ребёнка в детский сад, родители всегда думают о пользе общения со сверстниками, о его благополучном развитии и воспитании, компенсации недостающего внимания детским садом из-за нехватки времени на ребёнка у родителей в дневное время. В то же время приходится встречаться и с такими жизненными ситуациями, как конфликты между детьми.

Публикация «Родительское собрание „Конфликтное поведение детей“» размещена в разделах

Происходящие в современном обществе изменения способствуют появлению множества проблем, связанных с воспитанием детей. К сожалению, с каждым годом растет число дошкольников, агрессивные и конфликтные поступки которых вызывают в лучшем случае удивление. Неприемлемые асоциальные действия, отсутствие интереса к обучению, неумение общаться в детском коллективе – все это признаки «трудного» ребенка с девиантным поведением.

Девиантное поведение у детей определяется ошибочным антиобщественным образцом решений конфликтных ситуаций и полным игнорированием истинной реальности, что приводит к нарушению принятых норм или нанесению ущерба окружающим и себе.

Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уступают место просоциальным формам поведения. Однако у определенной категории детей агрессия не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Т. А. Павленко и А. Г. Рузская проанализировали огромный фактический материал и выделили несколько групп детей, склонных к конфликтам во взаимодействии со сверстниками.

«Я всегда прав». Такие дети чаще всего инициируют конфликтную ситуацию. Во взаимодействии со сверстником они открыто и жестко доминируют, отвергая любые предложения другого ребенка. Они ревниво следят за успехами сверстников и видя в них конкурентов, стремятся обязательно превзойти их.

«Я лучше других». Для этих детей характерны демонстрация своего превосходства, высокомерие по отношению к сверстнику. Такие дети, как правило, привлечь внимание к себе своей деятельности, знаниям.

«Я – взрослый, я – главный». Конфликтность выражена меньше, чем в первых двух группах. Такие дети – вожаки, лидеры. Они претендуют на главные роли во всем. Относятся к ровеснику критично, особенно если у них самих ничего не получается.

«Я за себя постою». Сверстник для этих детей значим, они чувствительны к его отношению к себе, стремятся к контактам, но очень осторожны; боятся ущемления своих интересов. В то же время хотят показать свои возможности, чтобы сверстники признали их ценность.

«Я хороший». Это наименее конфликтные дети. Они стремятся к равноправному сотрудничеству, опасаются отрицательных оценок. При любой удаче привлекают к себе внимание сверстников, чтобы те увидели и оценили ее.

Я. Л. Коломинский, Б. П. Жизненский дополняют причины конфликтов в игре:

«разрушение игры» - разрушение игровых построек, игровой обстановки, а также воображаемой игровой ситуации;

«по поводу выбора общей темы игры» - спор из-за того, в какую именно совместную игру собирались играть дети;

«по поводу состава участников игры» - спор о том кто именно будет играть в данную игру;

«из-за ролей» - разногласия между детьми о том, кто будет выполнять наиболее привлекательную или, наоборот, малопривлекательную роль;

«из-за игрушек» - споры их обладания игрушками, игровыми предметами и атрибутами»;

«по поводу сюжета игры» - разногласия из-за того, каким образом должна проходить игра, какие в ней будут игровые ситуации и каковы будут действия тех или иных персонажей;

«по поводу правильности игровых действий» - споры о том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре.

Причины нарушения поведения

Избегание неудач

Власть

Месть

Привлечение внимания

Существуют следующие причины агрессивного поведения у детей:

Недостаток родительской ласки и тепла.

Незаинтересованность, равнодушие по отношению к ребенку.

Неприятие ребенка.

Безразличие к тому, что ребенок ведет себя агрессивно

Непоследовательность в применении наказаний.

Применение физических наказаний.

Семейные ссоры и конфликты.

Что делать?

Взрослый должен научить, в первую очередь, детей слушать друг друга, договариваться и идти на компромиссы, а не судить, кто прав, а кто виноват. Во всяком случае, важно высказать свое мнение о нарастающей проблеме конфликта, например: «вы можете вместе играть, зачем же ссориться, вы могли бы стать добрыми друзьями».

В коллективе детей нужно, прежде всего, учить дружить, а не показывать негатив, не разжигать споры. Всеобщее развитие ребёнка тесно связано с его адаптацией в обществе и с отношениями с друзьями.

В современном мире друзей всё больше заменяет электроника, это негативно сказывается как на развитии ребёнка, так и на его умениях общаться. Дети всё больше отстраняются друг от друга и при встрече со сверстниками сталкивают с чередой непониманий и разногласий. Этого нельзя допускать. Между детьми должен быть физический, а не виртуальный контакт.

Важно помочь ребенку научиться владеть собой. Дети должны знать о последствиях своих поступков. Надо дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата.

Исходя из вышесказанного, психологи дают следующие рекомендации родителям агрессивных детей:

Будьте терпеливы и внимательны к нуждам вашего ребенка.

Дети копируют поведение родителей. Покажите ребенку неагрессивную модель поведения.

Не ссорьтесь и не выясняйте отношения в присутствии ребенка.

Если ребенок что- то сделал не так, критиковать нужно не ребенка вообще, а его конкретный неправильный поступок.

Будьте последовательны в применении наказаний. Они не должны быть унизительными для малыша.

Обучайте ребенка приемлемым формам проявления негативных эмоций. Отрабатывайте с ним умение неагрессивно реагировать в сложных ситуациях.

Развивайте в малыше способность к сочувствию и умение брать ответственность за свои поступки на себя.

И наконец, окружите своего ребенка заботой и любовью. Дайте ему понять, что вы всегда поддержите его и будете на его стороне в трудных ситуациях.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ» Методическая разработка в первой ясельной группе на тему: Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ». Подготовила: Майстренко.

Родительское собрание «Гендерное воспитание детей» Авторы: Хмызенко Любовь Васильевна, воспитатель второй младшей группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Алексеевка Белгородской.

Первое родительское собрание «Корабельное собрание группы «Кораблик» Сценарий родительского собрания «Первое корабельное собрание на «Кораблике" Автора: Минеева Олеся Владимировна. Должность: воспитатель.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Родительское собрание «Фольклор в развитии детей» Родительское Собрание <<Фольклор в развитии детей>> Задачи: - Приобщать родителей к русской народной культуре через малые.

Родительское собрание «Готовность детей к школе» Родительское собрание «Готовность детей к школе» Совсем недавно наши дети были совсем маленькими (слайд 2). Скоро наши дети пойдут в школу.

Родительское собрание «Игрушки в жизни детей» Родительское собрание в детском саду, Тема собрания: «Игрушки в жизни наших детей». Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её.

Родительское собрание «Готовим детей к школе» МБДОУ «БЕЛОСНЕЖКА» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Готовим детей к школе. Что это значит?» Воспитатель: Т. В. Жунтова 2017 год.

Родительское собрание «Здоровье наших детей» Родительское собрание. Тема: " Здоровье наших детей". Форма проведения: Родительское собрание (конкурс " День здоровья"). Аудитория: 20.

Родительское собрание «Нравственное воспитание детей» Муниципальное образование Тазовский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Микрорайон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Конфликтное поведение детей»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 12:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Конфликтное поведение детей»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Викторовна Богомазова (УИ 380033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД