Лучший педагог года

Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе ДОУ

Надежда Камиловская
Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе ДОУ

Родительское собрание в старшей группе «Ручеёк». Детский сад № 29 «Солнечный зайчик»

Слайд 1 Заголовок

Основные особенности развития детей 5-6 лет.

Цели и задачи на предстоящий учебный год.

Знание основных возрастных особенностей развития детей 5 – 6 лет поможет родителям оценить и скорректировать многие значимые аспекты.  

Слайд 2

Публикация «Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Возраст 5–6 лет называют старшим дошкольным. Это базовый период для закладки основных черт характера и манеры поведения.

Все психоэмоциональные и физиологические изменения, происходящие с маленьким

человеком в этом возрасте, способствуют дальнейшему обучению.

Слайд 3 Формируется образ «я».

Ребенок начинает оценивать себя:стремится быть успешным, популярным для сверстников, ему важно быть умным, правильным, хорошим для родителей и –– самого себя.

Ребёнок может оценить свои действия, понимать, насколько он умный или добрый, и представлять, каким он хочет стать в будущем.

Сейчас как никогда важно дать ребенку ощущение «я могу».

Слайд 4

Через мелкие успехи ребёнок охотнее будет стремиться к большим.

Соревновательная успешность среди ровесников становится крайне важной.

Нужно учить ребёнка побеждать и проигрывать достойно.

Формирование такого отношения к своей личности – залог развития мотивации к обучению и желанию вырасти грамотным, образованным, успешным!

Слайд 5

Это период бурной фантазии! Дети могут сочинять замысловатые сюжеты, представлять картины читаемого им произведения, разрабатывать для себя самые невероятные сценарии игр, а в творчестве появляется замысел, и ребенок работает на его воплощение.

Развивается продуктивное воображение, когда ребенок на основе услышанного (например, во время чтения ему книги) может представить неизвестные ему образы волшебников, далеких миров или планет, космос, и жителей других галактик…

Слайд 6

! Главное для родителей — развивать у ребенка 5 – 6 лет познавательный интерес, расширять кругозор.

Накопленный ранее багаж знаний нужно постоянно пополнять. Ответ взрослого на любой вопрос ребенка этого возраста должен быть полным, и побуждающим его к размышлениям. Важно задавать ему вопросы с формулировкой «обоснуй», «докажи», «объясни», «как ты думаешь, почему» (почему сейчас холодно, почему нельзя бить животных, ходить на лед в оттепель и т. д.). Все это – как ненавязчивые речевые и умственные упражнения для будущего подготовишки!

Слайд 7

! В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

! Лучший источник достоверной научной информации для старшего дошкольника – - детские энциклопедии.

Из них он может в доступной форме получить информацию о животных, растениях, строении человека, космосе, странах и многом другом.

Слайд 8

САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫМ

К старшему дошкольному возрасту большинство

детей уже полностью себя обслуживают:

могут уверенно обходиться со всеми

видами застежек на одежде и обуви,

со столовыми приборами,

знают необходимые им правила гигиены,

этикета, дорожного движения.

Им можно доверить довольно большой

перечень домашних дел: помыть посуду, аккуратно сложить одежду, убрать на письменном столе, на книжной полке полить цветы; покормить домашних питомцев, подмести пол (дорожку во дворе); протереть пыль; вымыть обувь; нести покупки;

Слайд 9

Задача родителей – развивать самостоятельность детей.

Дома не надо относиться к ребёнку, как к малышу, а наоборот привлекать к помощи по дому, обозначить свои «должностные обязанности».

Постарайтесь сделать так, чтобы выполнение повседневных дел стало его хорошей привычкой, а не «обязаловкой». Найдите правильные положительные стимулы, подайте домашнюю работу в виде игры, состязания, в котором ребёнок будет вас превосходить. Так же необходимо формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей, за порядком в шкафчиках.

Слайд 10

Рекомендуемые игры с ребенком 5-6 лет.

* Настольные игры для нескольких игроков

(лабиринты, квесты, парные картинки, ходилки и т. д.)

* Продолжаем развивать мелкую моторику:

Конструкторы: «ЛЕГО» с мелкими деталями, деревянные,

металлические (моделирование).

* Работа с ножницами (аппликации, раскраски

 (желательно карандашами)

* Любые формы ролевых игр: куклы и машины, дома

и фермы и пр. Можно поиграть в профессии знакомые ребенку и уточнить

кто и что делает.

* Подвижные игры продолжают развивать координацию, ориентацию в пространстве и крупную моторику.

* Компьютерные игры не более 10-15 минут в день. И пусть это будут полезные игры, например игры в слова и звуки.

Слайд 11 Заголовок

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования 

«От рождения до школы».

Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий

учебный год по основным областям развития.

Слайд 12

Математика

Счет в пределах 10. Правильно пользоваться

количественными и порядковыми числительными

отвечать на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»

Уравнивать неравные группы предметов

двумя способами. (добавить или отнять)

Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине,

высоте, толщине); проверять точность определенным

путем наложения или приложения.

Размещать предметы в порядке возрастания, убывания

их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражать местонахождение предмета по отношению

к себе, к другим предметам.

Изучать характерные особенности объёмных и плоских геометрических фигур.

Развивать представление о смене частей суток, называть текущий день недели, месяц.

Слайд 13

Развитие речи

Обогащать словарный запас. Развивать интерес к слову.

Использовать различные части речи.

Участвовать в беседе, выражать свое мнение, Уметь аргументировать и доброжелательно оценивать высказывание сверстников.

Определять место звука в слове.

Находить слова с заданным звуком в предложении и тексте

Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

Совершенствовать связную речь (диалог, монолог, рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и деление на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

В рисовании: применение различных материалов и инструментов (восковые мелки, акварель, фломастеры, пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной ппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.

Слайд 15

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, глина); рисование пластилином (отпечатки, рисунок стекой); сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Слайд 16

Задача родителейразвивать и закреплять навыки детей: в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, чувство вкуса, интерес к творчеству.

Для этого нужно обеспечить ребёнка всем необходимым,

Пусть всегда будут в доступности различные краски (акварель, гуашь, карандаши и фломастеры, раскраски, цветная бумага, ножницы, клей и пластилин.

Слайд 17

Познание

Обогащать представление о мире предметов, Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.

Расширять представления о профессиях и сферах человеческой деятельности, о культуре и традициях.

Формировать представления о живой и неживой природе, о явлениях природы и о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

Формировать экологические представления, желание ценить и бережно относится к природе

Слайд 18

Чтение художественной литературы

Развивать интерес детей к книге, к восприятию героев произведений, их поступков, воспитание чуткости к художественному слову. Называть жанр произведения.

Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.

Называть любимого автора, любимые сказки и рассказы.

Большое внимание просим уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать!

Слайд 19

В заключении:

Взрослый по-прежнему остается самым важным и авторитетным человеком для ребенка.

Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию можно заложить в ребенка!

Слайд 20

Правила посещения детского сада:

ФормаНа физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.

Обязательным условием на праздничные утренники форма  одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, чешки;

для девочек – нарядное платье, банты, чешки.

Девочкам необходимо принести расческу в отдельном мешочке. Желательно, что бы расчёска была не только красивая, но и удобная для причёсывания и гигиенического ухода.

Приём детей 

Приводите ребенка в детский сад до 8.30 ч. ; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

Слайд 21

Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад без справки от педиатра не принимаются.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней (без учёта выходных дней) предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

Если по какой-то причине вы опоздали, предупредите воспитателя, покормите ребёнка, не забывайте, что в 9:00 начинается образовательная деятельность. Если по уважительной причине вы пришли во время занятий, дождитесь их окончания, не заводите ребенка во время проведения зарядки или занятия. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов

Слайд 22

Родители обязаны Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов. Для других лиц старше 18 лет оформляется доверенность.

Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца. Получение квитанции и оплата квитанций должны быть зафиксированы в журнале, который расположен в раздевалке. Во избежание спорных ситуаций не забывайте делать это своевременно.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д. , родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

Слайд 23 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Презентация к родительскому собранию «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников. Родительское собрание. Презентация. Цели: расширение.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Подготовила и провела:.

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Путешествие в страну знаний продолжается» Конспект родительского собрания в средней группе вначале учебного года. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ» Подготовила.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Сценарий общего.

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок — будущий школьник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Воспитатель: Гришина Галина.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цель родительского собрания заключалась в расширении контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на.

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года Родительское собрание в средней группе «Фантазеры» в начале учебного года. Провела: воспитатель Эскендерова Д. В. Цели: • расширение контакта.

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» 2018г. «Начало учебного года- начало нового этапа.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 09:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД