МААМ-картинки

Родительское собрание «На пути в школу»

Елена Юсупова
Родительское собрание «На пути в школу»

Родительское собрание "На пути в школу!"

Цели: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей; ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

Публикация «Родительское собрание „На пути в школу“» размещена в разделах

Задачи:

1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».

2. Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.

Подготовительная работа:

- подготовка анкет для родителей воспитанников на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе;

- проведения с детьми опроса «Что такое школа и хочу ли я стать первоклассником?»;

- подготовка памятки для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»;

- выставка литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе.

План мероприятия:

1. Вступительная часть.

2. Задачи обучения по математике. Игра с родителями.

3. Задачи по развитию речи детей. Игра с родителями.

4. Задачи обучения грамоте. Игра с родителями.

5. Задачи познавательного характера.

6. Анкетирование родителей.

7. Обсуждение прочих вопросов.

Ход мероприятия:

1. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами. Вашим детям скоро исполнится семь лет, окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап формирования личности со строгим планомерным обучением. Каждый из вас переживает и сейчас я хотела бы определить степень вашего беспокойства по поводу предстоящего школьного обучения.

На ваших столах лежат карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка (красная-сильное, желтая – умеренное, зеленая – отсутствует).

Вопросы дискуссии:

1. Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе?

2. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?

Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе. Рассмотрите их по степени значимости

- физическое здоровье;

- развитый интеллект;

- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- умение считать и читать;

- выносливость и работоспособность;

- аккуратность и дисциплинированность;

- хорошая память и внимание;

- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Итак, поговорим о готовности ребенка к школе. Первая из них – личностная. Другими словами это отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе. В психологии существует такое понятие – мотивация - побуждение к действию, причина, по которой человек поступает так, а не иначе. Ваши дети отвечали на вопрос «Что такое школа и хочу ли я стать первоклассником?» (Рассматриваются ответы детей). Правильный ответ: готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради, а возможностью получать новые знания.

Готовность к школе включает в себя : психологическую и социальную готовность; развитие школьно – значимых психофизиологических функций; развитие познавательной деятельности.

Психологическая и социальная готовность включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать свою деятельность, дисциплинированность и самооценка. Наша с вами совместная задача, в первую очередь, заключается в то, чтобы сформировать у ребенка положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью. Желание узнавать что-то новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам. Школьно-значимые психофизические функции-это развитие фонематического восприятия, артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения. Развитие познавательной деятельности-это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.

Впереди самый важный последний год в детском саду. И нам с вами, уважаемые родители, предстоит сделать так, чтобы подготовка к школе была максимально эффективной. А сейчас, расскажем о задачах на текущий учебный год.

Мы продолжаем работу по программе «Детство», сетка занятий с детьми находится в группе, в уголке для родителей. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – не более 30 минут, между занятий перерыв 10 минут. Каждый день у детей 2-3 занятия.

2. Задачи обучения по математике:

Мы продолжаем работу по формированию математических представлений у детей. В этом учебном году программа ставит следующие задачи:

• Упражнять в сравнении двух множеств, познакомить со знаками «больше», «меньше», «равно»

• Совершенствовать счетные, вычислительные навыки (прямой и обратный счет, порядковый счет, действия сложения, вычитания)

• Совершенствовать навыки измерения.

• Учить ориентироваться в структуре, в составлении и анализе арифметической задачи, в ее решении.

• Учить ориентироваться во времени по календарю, учить определять время по часам.

• Совершенствовать знания состава числа из двух меньших чисел.

• Учить выявлять закономерности.

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Мы используем такие и упражнения, как «Назови соседей числа», «Вчера. Сегодня. Завтра», игра «Что я загадала» и др.

Игра с родителями :

3. Перейдем к задачам по развитию речи детей. Я их вам зачитаю.

Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.

Развивать словарный запас детей: расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи.

Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в правильном употреблении глаголов, учить правильно согласовывать числительные с существительными, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных, притяжательных местоимений, упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения, продолжать работу по составлениюразных типов предложений.

• Развивать связную речь (Диалогическую и монологическую)

• Готовить детей к усвоению письменных форм речи (чтению и письму)

• Создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.

В группе мы играем в такие игры как "Один-много" ( упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении окончаний слов: один шар - много шаров, один карандаш - много карандашей., «Кто у кого» (соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных: собака и щенок лают, гавкают; корова и теленок мычат., "Найди противоположное слово" (большой-маленький, теплый-холодный, добрый-злой) и т. д.

Игра с родителями :

4. Задачи обучения грамоте и подготовке к письму.

• Учить узнавать, различать и выделять отдельный звуки, определять их позицию в слове (начало, середина, конец).

• Развивать правильную артикуляцию звуков, анализировать особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи.

Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп русского языка: гласных и согласных, их условными обозначениями (гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом)

• Учить различать твердые и мягкие согласные.

• Познакомить детей с предложением, делить предложение на слова, определять количество слов в предложении.

• Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, развивать пространственные ориентировки, формировать элементарные графические умения.

• Познакомить детей с буквами. Демонстрируется в виде заглавной и строчной (большой и маленькой, учить соотносить букву с соответствующим звуком, формировать умение выделять отдельные части буквы, ее элементы.

Игры: "Цепочка из слов" ( цель: тренировать навык звукового анализа слов. Все играющие по очереди называют слова, при этом каждое последующее должно начинаться с того звука, которым закончилось предыдущее. При этом не следует путать понятия «звук» и «буква», "Замени твердое звучание на мягкое", ( цель: тренировать фонематический слух, внимание. Замените на конце слова твердый согласный звук на мягкий: угол, брат, ел, топ, мел, хор, пыл, был, жар, дал, стал, "Учите делить слова на слоги". Полезный совет: попробуйте это сделать при помощи хлопка в ладоши. Потренируйте ребенка в делении слов на слоги и схематичном изображении слов.

Игра с родителями :

В детском саду мы используем пособие Н. В. Нищевой "Подготовка к обучению грамоте", также используем буквари Н. С. Жуковой, благодаря которым идет формирование у детей начальных навыков чтения, развития способностей к чтению, через выполнение различных заданий, а также дидактические игры с буквами «Назови гласные, согласные буквы», «Составь слово из кубиков» «Назови все буквы алфавита», проводим вышеперечисленные игры и упражнения.

5. Задачи познавательного характера.

• Способствовать накоплению представлений о мире.

• Подвести к осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, социальных понятий (семья, родина и др.)

• Через знакомство с конкретными знаками (буква, цифра, дорожный знак, символы государства и др. формирование интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год через использование календарей, показать детям, что в основе социальных понятий семья, родина лежат особые отношения к близким людям, к месту где родился и живешь.

• Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастом. (знакомство с глобусом и физической картой мира, природно- климатическими зонами, природными богатствами, странами и народами)

• Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе. Мир человека - о видах деятельности людей, о рукотворном мире, о гигиенической культуре и правилах личной безопасности на основе анатомических особенностей.

• Мир природы - знакомство с жизнью животных и растений в разных условиях, показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь природы и человека.

Подводя итоги вышесказанному помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками, радует учителей и родителей своими творческими успехами и главное сам чувствует себя успешным, счастливым, у него всегда хорошее настроение и появляется желание стремиться познавать что-то новое.

Рефлексия: "Мой успешный будущий первоклассник"

В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год совместно с детским садом и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам я подготовила памятки с играми и подсказками для успешного положительного настроя ваших будущих первоклассников.

6. Анкетирование родителей :

7. Обсуждение прочих текущих вопросов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание «Скоро в школу» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. Подготовительная.

Родительское собрание «Агрессивность» Родительское собрание «Агрессивность" Цель: познакомить родителей с понятием «Агрессивность» с целью профилактики неадекватного поведения.

«На пути к школе». Родительское собрание Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Скоро в школу» План проведения собрания. 1. Вступительное слово воспитателя 2. Практикум «Непозволительные фразы» 3. Игра с родителями «Услышать ребёнка».

Родительское собрание по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 «ПОДСНЕЖНИК» Родительское собрание «Топ, топ, топает малыш».

Родительское собрание с элементами игры «Проблема курения: пути профилактики и решения» Родительское собрание с элементами игры «Проблема курения: пути профилактики и решения» Цель: актуализация отрицательного влияния вредной.

Родительское собрание «Конструирование» Родительское собрание на тему «Конструирование». Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: 1. Раскрыть значение конструктивной.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Результаты логопедической работы за 2018/2019 учебный год». Время проведения: III период обучения,.

Родительское собрание «Ваш ребенок идет в школу» Родительское собрание «Ваш ребенок идет в школу» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по проблеме готовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «На пути в школу»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД