Лучший педагог года

Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка» (старшая группа)

Анастасия Сергеевна Чернопрудова
Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка» (старшая группа)

Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка»

(старшая группа)

Цели:

1. сохранение жизни и здоровья детей

2. формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка

Публикация «Родительское собрание на тему „Безопасность ребёнка“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей

Задачи:

1. формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста

2. формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка

3. определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей

Ход мероприятия:

1 слайд заставка

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – а вот что это, вам предстоит узнать, разгадав ребус[БЕЗОПАСНОСТЬ или БЕРЕЖЕННОГО БОГ БЕРЕЖЕТ]

2 слайд ребус, поясните, как вы понимаете это высказывание или что Все мы – педагоги и родителипытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Сначала:Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)

1. Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-ни будь. (Словарь Ожегова)

2. Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

3. Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

3 слайд

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (ответы родителей)

Вывод:

• надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

• научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, применение знаний на практике.

• развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность

• Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных : вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

• Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зелёный сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)

Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

• Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман. Например, вместо прямого запрета «Не оставляй после себя беспорядок» лучше сначала помочь ребёнку в уборке, а затем продемонстрировать ему результат: «Посмотри, как у нас теперь красиво и уютно».

• Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом).

• Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

• Очень полезно, если мама вспомнит еще советские времена и пометит одежду ребёнка именем и фамилией, а ещё лучше, если у ребёнка будет безделка с точными данными – адресом места жительства. Как можно раньше учите ребёнка называть своё имя, имена родителей, домашний адрес.

4 слайд Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

5 слайд Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

6 слайд В нашем детском саду работа по этому вопросу ведё тся постоянно: беседы в режимные моменты, на занятиях по социальному развитию, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой.

7 слайд

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

8 слайд Заключительная часть: В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами.

Если ребёнок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

1. Оставаться всё время рядом с друзьями, с людьми.

2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина и если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

3. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

5. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).

6. Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь.

7. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.

8. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.

9. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Безопасность ребёнка на улице Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например, заброшенный дом, плохо освещённое место, высокий кустарник. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности. Ребёнок должен запомнить следующие правила.

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей.

5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых.

6. Быть внимательным, но не сверхосторожным и трусливым.

7. Не приближаться к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

8. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Безопасность в общественном транспорте Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Посоветуйте ребёнку садиться рядом с водителем или контролёром, ждать автобус только в хорошо освещённом месте. Разумеется, укрепите в ребёнке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто- нибудь мог прийти к нему на помощь. При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.

1. Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.

2. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололёда.

3. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.

4. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

5. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам. Если ребёнок потерялся на улице Дети должны знать безопасные дома на своём пути. Такие дома можно назвать островками безопасности (полицейский участок, магазин, библиотека, школа). Следует научить ребёнка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь. Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к полицейскому, охраннику, женщине, гуляющей с ребёнком, продавцу) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, своё имя и фамилию.

Встреча с ядовитыми растениями

Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Нельзя пробовать всё подряд (ягоды, травинки, так как в результате ухудшающейся экологической обстановки (например, кислотные дожди) опасным может оказаться даже неядовитое растение. Дети должны знать ядовитые грибы. Никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде.

Контакты с животными

1. Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

2. Можно погладить и приласкать домашних котёнка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и укусам.

3. Не подходить и не трогать руками любых животных с детёнышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.

4. Нельзя дразнить и мучить животных.

Ребёнок дома

1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включёнными электроприборами.

2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара или получения травмы.

6. Нужно знать свой адрес, номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.

8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжёлое одеяло.

Правила оказания первой помощи

1. При порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослым.

2. Обязательно рассказать взрослым о том, что случилось, если обжёгся, ужалила пчела или оса, если упал и сильно ушиб ногу, руку, голову.

3. Закружилась голова на солнце – скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых.

4. Сильно замёрзло лицо на морозе – растереть его легонько шарфом, рукавичкой, но не снегом.

5. Замёрзли ноги – побегать, попрыгать, пошевелить пальцами.

6. Промокли ноги – переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках, обуви.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Детские страхи

На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких).

Поэтому очень важно, чтобы взрослые:

- относились к этим страхам серьёзно, не игнорируя и не умаляя их;

- давали ребёнку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?»);

- помогали ребёнку выразить страх словами (Ты испугался тогда, когда…»);

- рассказывали о собственных детских страхах;

- давали описания реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте);

- допускали в объяснениях здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности);

- давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но её осознание даёт возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение);

- реагировали на особое детское восприятие реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как этого можно было избежать?»).

9 слайд викторина «Азбука безопасности

10 слайд

В каких сказках прослеживается тема безопасности?

«Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» - пояснить какие.

Игра «Что, где, когда?»

1. Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире (не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону 04, оповестить других соседей о случившемся.)

2. Назовите правила поведения при пожаре в квартире (не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01, сообщите о пожаре соседям.

3. Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой (не гладьте незнакомых животных, не трогайте собаку).

4. Молодая женщина приятной наружности говорит девочке-мальчику: «Здравствуйте, девочка! Как тебя зовут? А где ты живёшь? Как должна ответить девочка незнакомке? (Вот я сейчас милиционера позову! Простите, но я очень спешу).

5. Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» как должен повести себя ребёнок? (Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых)

6. Ребёнок потерялся. Что он будет делать? («Стоять на месте, где потерялся».

7. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

8. Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам (В специально отведенных местах, парках, скверах)

9. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

10. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

11. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)

12. Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стоячи дальше от проезжей части, чем взрослые.)

13. Что означает слово «светофор»? (Носитель света)

14. Что вы предпримите, если во время прогулки по лесу началась гроза (Надо как можно быстрее выйти на открытую местность и лечь на землю, накрыв голову руками.)

Игра для родителей «Волшебный сундучок»

На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадать, что в нем находится. Можно положить эти предметы в коробку и показывать при отгадывании загадок.

Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог. (уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (бусы)

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. (бензин)

Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка. (молоток и гвоздь)

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает. (свеча)

Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки:

Планки, рейки колобашки,

Что водой не разольешь! (клей)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (иголка)

Загадка про градусник, таблетки найти?

Задание «Дорожные знаки» - зачитываем стихи про дорожные знаки, родители называют знак.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа) Повестка дня: 1. Итоговое комплексное занятие в старшей группе. 2. Консультация для родителей. 3. Тестирование «Какой вы родитель?» 4. Перспективы.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа) .

Проект по ПДД на тему «Безопасность на дороге» старшая группаПроект по ПДД на тему «Безопасность на дороге» старшая группа Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Родительское собрание «Безопасность детей» Родительское собрание «Безопасность детей». Конспект родительского собрания на тему: «Безопасность ребенка» Цель: Сформировать у родителей.

Родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду» Цель: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Родительское собрание на тему «Безопасность детей» Форма проведения: круглый стол Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи:.

Родительское собрание на тему «Безопасность детей в детском саду и дома» Цель: формирование у родителей знаний и навыков безопасного поведения, опыта учить применять правила в различных жизненных ситуациях..

Родительское собрание на тему: «Детское упрямство и капризы» (младшая группа) Родительское собрание (младшая группа) детский сад "Ласточка" г. Десногорск Тема: «Детское упрямство и капризы» Цели: • ознакомить с темой.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание «Каждый возраст самый классный» (старшая логопедическая группа) Родительское собрание на тему «Каждый возраст самый классный» (Старшая логопедическая группа) Цель: познакомить родителей друг с другом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка» (старшая группа)
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 22:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД