Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей 3–4 лет»

Юлия Ивлева
Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей 3–4 лет»

1 слайд: самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя.

2 слайд: третий год жизни - период интенсивного развития самостоятельности. Промедление в её формировании приводит к появлению у детей капризов, упрямства или бездеятельности. Дети надеются, что все для них должны делать окружающие.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни и воспитывается с раннего возраста. Задача взрослых - развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой.

3 - 5 слайды: оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу?

Если с раннего возраста ребенка лишают самостоятельности, родители подрывают у него веру в свои силы и приучают надеяться на других. Более полезно для детей будет, научить необходимым навыкам самообслуживания, настойчиво и терпеливо тренировать и совершенствовать их.

6 слайд: Самостоятельность – это не только навыки самообслуживания. Это и умение занять себя.

7 слайд:Самостоятельность формируется в процессе приобретения и закрепления заниматься.

Дети учатся выполнять простейшие трудовые поручения.

8 слайд: Самостоятельность формируется в процессе приобретения и закрепления заниматься.

Дети учатся выполнять простейшие трудовые поручения.

9 слайд: Воспитание культурно-гигиенических навыков:

* продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки;

* приучать детей следить за своим внешним видом;

* насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться * расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом:

* правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

* не крошить хлеб;

* пережевывать пищу с закрытым ртом;

* не разговаривать с полным ртом.

К концу года дети должны овладеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

10 слайд: Необходимо правильно руководить действиями ребенка (объяснять и наглядно демонстрировать, возможно несколько раз и в замедленном действии).

Усложнение требований должно быть постепенное, перевод ребенка на новую ступень самостоятельности поддерживают его интерес к самообслуживанию, позволяют совершенствовать навыки.

Учить доводить начатое дело до логического завершения и выполнять работу качественно (например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать ее).

Как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям и порицаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу (похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями).

11 слайд: Дети 3-х лет должны уметь:

* мыть руки, заучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;

* одеваться раздеваться в определенной последовательности; одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застегивать, расстёгивать;

* замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;

*своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

*пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;

*правильно пользоваться ложкой (вилкой 3,5 года, салфеткой);

*убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место.

12 слайд: Памятка для родителей.

13 слайд:ВАЖНОЕ ПРАВИЛО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!

Никогда не делать за малыша то, что он в состоянии сделать сам.

14 слайд: Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей 3–4 лет»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 20:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки