Папки-передвижки

Родительское собрание в формате посиделок «Я — семья — род — народ!»

Валюшка Воинкова
Родительское собрание в формате посиделок «Я — семья — род — народ!»

Родительское собрание на тему :

"Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД!"

Форма проведения : посиделки.

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

Публикация «Родительское собрание в формате посиделок „Я — семья — род — народ!“» размещена в разделах

Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего (сообщение темы. цели и задач родительского собрания)

2. "Посиделки"

3. Принятие решения.

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап

1. Оформление материалов к выставке по теме собрания.

2. Разработка сценария.

3. Проведение опроса детей и родителей на тему : "Нравственные ценности".

4. Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.

5. Изготовление плаката: " Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды. " (народная мудрость)

6. Разработка проекта решения.

2. Вступительное слово ведущего.

Ведущий приветствует родителей, сообщает тему собрания : "Я-семья-род-народ!". её цель (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, обращает внимание присутствующих на программу собрания.

3. Этап распределения ролей.

Ведущий: дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое пошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. (Открывается картина, изображающая семью и быт прошлого)Избы были большими и просторными. Вечерами за столом собиралась вся семья. (фоном звучит народная музыка)

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течении дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет все мы сродняемся и живем общими заботами и радостями.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на 4 группы (называет и ставит на стол символ)

1. малыши

2. дети

3. родители

4. бабушки и дедушки

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком, да поговорим ладком.

4. "Посиделки"

Ведущий: Народная мудрость гласит : " Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды "

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор. давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта, и другие нравственные понятия.

Задание 1

1. рассмотрение альбома, домашнее задание на тему: "Мудрые мысли".

(родители зачитывают и объясняют, найденные ими мудрые мысли о нравственном воспитании)

2. История фамилии.

2-3 человека рассказывают о своей фамилии.

Ведущий: Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из нашего употребления. Вспомните, как Пушкин описывал любимую героиню: "А как речь-то говорит, словно реченька журчит. " Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.

Задание 2.

Попробуем вспомнить самые душевные, заветные слова и выражения.

- малыши- о маме

- дети - о папе

- родители - о старшем поколении

- дедушки и бабушки - о внуках.

(время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а потом один из представителей зачитывает)

Ведущий: Сколько добра и света в сказанных вами словах.! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро!

Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас нужно постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей своё искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей.

Задание 3.

А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему : "Нравственные ценности"

Представляются обобщенные результаты опроса детей группы:

1. каким ты хочешь быть человеком?

2. Кем ты хочешь быть?

3. Что нужно, чтобы дома у вас всем было хорошо?

4. Без чего нельзя прожить человеку?

5. Если бы ты нашел клад, что бы с ним сделал?

6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то чтобы ты сделал?

Представляются обобщенные результаты опроса родителей

1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку.

2. Вы хотели бы. чтобы ваш ребенок стал.

3. В хорошей семье всегда.

4. Нельзя прожить без.

5. Если бы я нашел клад, то.

6. Если бы я все мог, то.

Задание 4.

Музыкальная пауза- исполнение детских песенок с нравственным содержанием (н-р, "Когда мои друзья со мной, Ничего не свете лучше нету, Улыбка,")

.по куплету каждому столу.

Ведущий: А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье. Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу с рождения до 10 лет. Для успешного воспитания нужны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат в семье. Родители для ребенка- камертон- как они прозвучат. так он и откликнется. Если мы плохо относимся к своим родителям, того же можно ждать и от своих детей.

Древняя притча рассказывает: "Сын схватил старенького отца и потащил на сьедение крокодилам. Сын сына побежал за ними. "Зачем?" - спросил отец. "Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя. ""

В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она - лишь внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего её уровень виден на детях.

Глядя на 5-летнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово культурный имеет синоним воспитанный.

Так же хочется заметить, что источником общения является совместная деятельность. Труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие, незначительные поручения помогут ребенку понять, осознать свою значимость. В старину детей вводили в ремесло с 3 лет. Труд был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, а сын-мешочек, матери веретено, у дочки - веретенце.

Что ж и нам нечего без дела сидеть!

Задание 5. "Рукодельница"

Творчество всегда занимало важную роль в жизни человека. Всю жизнь люди старались обустроить свой быт долговечными, удобными вещами, но делали их так чтобы они радовали душу и глаз. При входе вы обратили внимание на выставку, которая сделана вашими руками! Вы настоящие мастерицы! Молодцы! И на сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи - свой урок!

Малыши -изготовляют украшение или игрушку из бумаги.

Дети - оформляют бутылки природными и другими материалами.

Родители - изготовляют игрушку-куколку из салфеток или ткани.

Бабушки и дедушки - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из соленого теста.

(Готовые поделки собираются, демонстрируются и далее делаем выставку в группе)

В дружной семье любое дело ладится! Молодцы! Потрудились на славу!

Ведущий: Большое значение в нравственном поведении играет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Мы предлагаем вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова "Бабушкина сказочка"

Задание 6. Инсценировка. (приложение 1)

Ведущий : В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, главное не закрывать на них глаза, а решать вместе. Не откладывайте на потом, этим вы только усугубляете положение.

5. Подведение итогов собрания.

Ну что же, наши посиделки подошли к концу. Надеемся что они не прошли для вас даром! Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей, пусть сбудутся все добрые предсказания.! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие. Пусть каждая ваша семья станет надежным звеном в цепочке Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД.

6. Принятие решения собрания.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание в подготовительной группе «Мама, папа, я — привитая семья» В октябре прошлого года в нашей подготовительной к школе группе прошло родительское собрание на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в формате посиделок «Я — семья — род — народ!»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 21:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД