Получи документы

Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения» (1 фото)

петрусь мария
Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения»

Родительское собрание на тему : «Ребенок и правила дорожного движения»

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педаго-гов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распростране-ние знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

План проведения

1. Вступительное слово ведущего (социального педагога) родитель-ского собрания.

2. Этап педагогического всеобуча. Выступление заведующей.

Публикация «Родительское собрание „Ребенок и правила дорожного движения“» размещена в разделах

3. Этап показа практической деятельности с детьми – театрализо-ванное представление «Как колобок милиционером стал».

4. Советы психолога – как научить ребенка безопасному поведению на дороге.

5. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Организационный этап

Проведение акции «Правила перевозки детей в автомобиле» (см. прило-жение, диктофонная запись интервью с детьми по правилам дорожного движения, оформление родительских уголков по ПДД (см. приложение, вы-ставка детских рисунков по теме собрания.

Вступительное слово ведущего (социального педагога)

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Приводит к этому и незнание ими основ правил дорожного движения, и безупречное отношение самих взрослых к собственному поведе-нию на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в си-туациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто у них нет положительного примера перед га-зами. Каждое дорожно-транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым.

Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошко-льного возраста.

Сегодня на собрании. Мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге?

Этап педагогического всеобуча

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА

Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пас-сажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дородного движения является ребенок. Во многих ДТП он – основной виновник. Из об-щего числа детей, попавших в ДТП, – 15–17 % – дети дошкольного возраста. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство – дети дошкольного и младшего школьного возраста.

При анализе детского дорожно-транспортного травматизма было отмечено, что в России около 2 тыс. детей ежегодно гибнут в ДТП и более 20 тыс. по-лучают травмы. ДТП с участием детей возникают, если дети:

не глядя, выбегают на проезжую часть из-за стоящего предмета;

смотрят по сторонам небрежно;

не оглядевшись, начинают движение;

оценивают обстановку без поворота головы;

делают шаг назад, не глядя;

немедленно реагируют, когда кто-то их позовет или они кого-то уви-дят;

перебегают проезжую часть не останавливаясь;

двигаются по кратчайшему пути, а не по безопасному;

совмещают движение с разговорами, с рассматриванием яркого транс-порта или игрушек у другого пешехода;

держат руку взрослого небрежно, а порой пытаются вырваться и бегом закончить переход;

проявляют недисциплинированность, толкаются;

порой считают геройством, храбростью перебежать проезжую часть перед транспортом, на ходу сесть в общественный транспорт или выйти из него;

Этап показа практической деятельности с детьми – театрализо-ванное представление «Как колобок милиционером стал» (см. приложе-ние).

Советы психолога – как научить ребенка безопасному поведению на дороге

Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым ис-тощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному по-ведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети дошколь-ного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного дви-жения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не об-ладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать ско-рость и расстояния. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно опреде-лить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естест-венно для взрослого человека. Способность осуществлять одновременно не-сколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего воз-раста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т. е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Рост ребенка – серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрос-лые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают соз-давшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмо-ции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опас-ности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Надежное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с по-стоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, ко-гда ребенка еще водят по улице за руку, – могут создать у него привычки.

Целесообразно создавать у детей четыре вида навыков. Первый – навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль. Чтобы ребенок сам видел их в роли скрывающих: стоящий авто-бус, грузовик, забор. У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть, при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое вни-мание при переходе проезжей части! Осторожно – могу не заметить опас-ность!»

Родители должны показать ребенку с тротуара через дорогу автобус, на который можно было бы успеть, и рассказать ему один-два случая, когда пе-шеходы (или дети, стремясь успеть на автобус, не замечали приближающий-ся транспорт и попадали под него. Тогда, возможно, ребенок будет наблюдать внимательнее и будет видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности.

Второй – «навык сопротивления» волнению или спешке. Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать по привычке (а привычки, напомним, формируются в би-товой среде). Поэтому, ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе – полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей. Надо научиться себе говорить: «Петя, не спеши, минута не поможет».

Третий – навык «переключения на проезжую часть». Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него та-кой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы. В первом ребенок проводит львиную долю своего времени и натренировывает привычки. Во втором ре-бенок находится ничтожное время. Если бордюрный камень тротуара – гра-ница, за которой бытовые навыки не пригодны, надо научить ребенка заме-чать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

Четвертый – навык «переключения на самоконтроль». Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычек: вижу – действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На про-езжей части такое доверие навыкам недопустимо. Ребенок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части смертельно опасно! Значит, на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазами, но и мыслями. Не отвлекаться 10–15с., которые требуются для перехода проезжей части.

Прослушивание диктофонной записи интервью с детьми по прави-лам дорожного движения. Анализ интервью.

Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения

Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно до-биться больших успехов в воспитании детей-пешеходов. Снизить дорожно-транспортный травматизм.

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше бу-дете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения»
Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Родительское собрание в средней группе по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: приобщить родителей к работе по изучению.

Фотоотчёт «Мы знаем правила дорожного движения»Фотоотчёт «Мы знаем правила дорожного движения» По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень активны и в то же время рассеяны,.

Фотоотчёт на тему «Правила дорожного движения»Фотоотчёт на тему «Правила дорожного движения» Цели:Расширение знания детей об устройстве улицы и о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к необходимости.

Конспект развлечения по ОБЖ на тему «Помни правила дорожного движения» Задачи: 1. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах; 2. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках; 3. Воспитывать.

Родительское собрание «Правила дорожного движения» Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий воспитателя и родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Родительское собрание на тему: «Чтобы ребенок рос здоровым» Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей. Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое.

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения» Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения» Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей.

Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения» Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

Родительское собрание в первой младшей группе по безопасности дорожного движенияРодительское собрание в первой младшей группе по безопасности дорожного движения Цель: учить детей ходить только по тротуару и некогда не ходить по проезжей части. Переходить улицу только там, где положено, и никогда.

Родительское собрание в старшей группе «Ребёнок и правила дорожного движения». Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения» В старшей группе. Цели: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 18:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД