Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Телевидение и ребенок»

Наймушина Ирина Геннадьевна
Конспект родительского собрания «Телевидение и ребенок»

Цель:

Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.

Задачи:

• Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;

• повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми;

• проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.

• показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей.

Публикация «Конспект родительского собрания „Телевидение и ребенок“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседание родительского клуба, чтобы обсудить тему «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На тему «Дети и телевизор» написано огромное количество статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. По мнению многих родителей, как только ребенок переступают порог дома, телевизор становится его полноправным хозяином. Дети смотрят телевизор, а родители смотрят на детей и начинают переживать по этому поводу. А есть ли на то причины? Давайте постараемся вместе разобраться в вопросах:

- Телевидение в жизни ребенка-это хорошо или плохо?

-Сколько и что должны смотреть дети?

-Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?

Вопрос о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи? Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда.

Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению,ухудшению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, раздражительности, нарушению сна, обидчивости, блокирует не только речь, но и спонтанные творческие игры, что нарушает формирование функций головного мозга.

Быстрая Смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия наносят непоправимый вред детской психике. Что касается мультфильмов для детей, то некоторые из них несут в себе зло.

Радует то, что хороших и действительно интересных мультфильмов больше. Многие дети очень любят относительно старые мультфильмы — «Крокодил Гена», «Ну, погоди!» И правильно, они веселые, в них добро всегда побеждает зло, они благотворно действуют на психику ребенка.

Сравнивая себя с любимыми героями, ребёнок учится справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим, учится адекватно оценивать свои поступки (если любимые герои похожи на детей и являются ровесниками).

Однако очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор : его вроде бы никто не смотрит, но и не выключает. Ребенок постоянно находится в зашумленной среде: играет, разговаривает с родителями, кушает, засыпает под звуки телевизора. Следует помнить, что и взрослым и детям иногда нужно побыть в тишине и покое, наедине с собой и с близкими.

У современных детей налицо сенсорное голодание. Такие дети неадекватно воспринимают окружающий мир. Они не знают назначения элементарных бытовых приборов, названий растений, путают названия птиц и животных. Выпадает целое звено в развитии ребенка.

Сейчас почти пропал возраст «почемучек». Дети не задают вопросов и не получают на них ответов. Ведь чтобы дать ребенку ответ, нужно подумать, а у взрослых нет на это времени. Они с удовольствием перепоручать эту функцию телевизору.

Рекомендации Педагогов-психологов:

- детям до 1, 5 — 2 лет вообще не стоит смотреть телевизор,

- в три года хватит и 15 минут в день,

- в 4 года — не более 30 мин. ,

- старшие дошкольники должны смотреть мультфильмы не более 40-50 минут в день.

Подбирайте мультфильмы, которые соответствуют возрасту ребенка.

Если малышу еще нет трех лет — подойдут сказки, главными героями которых являются разные животные, например:»Три поросёнка»,»Волк и семеро козлят» и т. д

А вот с 4х лет ребенок уже в состоянии понимать мультипликационные фильмы с социальным сюжетом, например, «Золушка», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах»

Индивидуальные консультации.

Детей 3-4 летнего возраста привлекает только лишь движение на экране. Различать реальное и воображаемое им трудно до 7 лет; с 4 до7 лет преобладает идентификация: дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими.

После 7 лет они способны соотносить телевизионные образы и сюжеты с реальностью.

Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети не могут определить, где правда, где ложь. Они доверяют всему, что показывается на экране.

Лишь с 11 лет дети начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

Очень короткие новости из области статистики:

- 2/3 наших детей в возрасте от 5до12 лет смотрят телевизор ежедневно.

-Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

-50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

-25% детей в возрасте от 5до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

-38% ребят в возрасте от 5 до12 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

Как отучить ребенка от телевизора!

Рекомендации:

Даже если увлечение телевизором у ребенка велико, не все упущено! И у вас есть возможность уменьшить влияние телевизора на ребенка и свести общение его с ним к приемлемым временным рамкам.

1. В первую очередь подсчитайте время, проведенное им перед экраном. Результаты подсчитанных «телечасов» вполне могут вас неприятно удивить.

2. Затем составьте некое расписание, которое упорядочит просмотр телевизора для ребёнка. Поставьте цель, например, ограничить для ребенка количество мультфильмов до двух штук в сутки. Но, безусловно, не стоит этой цели добиваться в первый же день.

3. Обязательно растолкуйте ребенку условия, при которых телевизор будет выключен. Специалисты советуют: прием пищи, чтение, игры не следует совмещать с просмотром «голубого экрана». Первый шаг в борьбе с телезависимостью – ограничение свободного времени ребенка : почаще гуляйте с ним на свежем воздухе, запишите его в какой-нибудь кружок, учитывая его желания и стремления. Знайте, что увлекательные занятия не только заинтересуют ребенка и развеют его скуку, но и позволят ему забыть о телевизоре.

4. Если вам срочно надо заняться делами по дому, и именно поэтому вы сдаете ребенка в «руки телевизора», то будет во много раз полезней попросить его помочь вам. Предложите выполнить легкую работу,ему станет приятно, что вы ему доверяете. Даже маленьким детям можно не боясь поручить помыть овощи или протереть пыль.

И тогда совместная жизнь с вами, а не с телевизором, станет намного интереснее!

Подведение итогов собрания.

Помните, уважаемые родители о том, что именно вы должны и обязаны следить за тем что смотрит ваш ребенок, сколько по времени и как воспринимает увиденное. Именно от вас зависит здоровье вашего ребенка.

Публикации по теме:

Конспект первого родительского собрания в подготовительной группе «Я и мой ребенок» Конспект первого родительского собрания в подготовительной группе Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Конспект родительского собрания «Кризис 3-х лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект родительского собрания по педагогическому просвещению родителей «Гиперактивный ребенок» Конспект родительского собрания по педагогическому просвещению родителей младших школьников «Гиперактивный ребенок» Цель: способствовать.

Конспект родительского собрания по педагогическому просвещению родителей младших школьников «Гиперактивный ребенок» Цель: способствовать расширению представлений у родителей об особенностях воспитания и обучения детей с гиперактивностью; познакомить их.

Протокол родительского собрания «Что должен знать ребенок 5–6 лет» в старшей группе Тема: «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК 5-6ЛЕТ». от 09.09.2018г Начало собрания: 17.30 Окончание собрания:18.30 Председатель: Клочкова О. В.

Протокол родительского собрания «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Протокол родительского собрания в группе №4 «Воробушки» на тему: «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Выполнила: Корсун М. В..

Конспект родительского собрания «Ребенок и вредные привычки родителей» Тема родительского собрания: «Ребенок и вредные привычки родителей» воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад №147» г. Рязань : Гребенщикова.

Конспект родительского собрания «Семья» «Семья» Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам.

Конспект родительского собрания «Средний дошкольный возраст: какой он? Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы «Ребенок на пороге школы» Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Ребенок на пороге школы» Цель: Повышение компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Телевидение и ребенок»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 15:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД