Ирина Полтавцева
Родительское собрание «Необходимость сохранения семейных традиций».
▼ Скачать + Заказать документы
Ход собрания.
Воспитатель:
- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.
О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям.
Публикация «Родительское собрание „Необходимость сохранения семейных традиций“,» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресение, когда семья вся в сборе, и из серванта извлечен праздничный сервиз. И тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.
В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.
Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств : дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи. Поэтому на сегодняшний день главная задача акцентировать внимание родителей на том, что независимо от того, стараются ли они сохранить старые домашние традиции или – пытаются придумать и привить семье нечто новое, необходимо помнить, что детство формирует ребенка на всю жизнь.
Общие праздники, выезды на природу, вечерние прогулки – все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.
«Традиция» переводится с латинского, как «передача», «преемственность». В каждом роду, семье свои сокровищницы традиций, которые как «кованые сундуки с приданым» передаются из поколения в поколение.
Среди этих «фамильных драгоценностей» - слова, действия, вкус, запах, цвет, форма. Именно поэтому Новый год пахнет мандаринами и хвоей, а в День рождения мы загадываем желания, задувая свечи на торте.
Вся наша жизнь состоит из традиций, заложенных нашими предками.
Наряду с традиционными народными праздниками, которые отмечают в России - Масленица, Пасха, Рождество, Крещение, у каждой семьи есть свои собственные, которые принадлежат только этой семье, и никому больше в целом мире, например, Праздник первого шага ребенка, первого снега, праздник чудесной покупки и т. д.
Для чего нужны традиции? Что дают они ребенку? Во первых - это гордость за свою семью, во вторых - незабываемые впечатления, в - третьих - стабильность в семье.
Сегодня ждет нас игра,
Любит это занятие детвора.
Но на собрании дети наши не играют,
Мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции, немного расслабиться и поиграть.
Родители делятся на 2 команды (раздать разноцветные ленточки)
Разминка
Воспитатель:
Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:
Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья?
(6 человек)
Воспитатель:
С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.
Задание 1 "Закончи предложение"
1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).
2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
3. В семье разлад, так и дому … (не рад).
4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).
5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).
6. Семья – ключ к … (счастью).
2. Упражнение «Шар накоплений семейных традиций».
Цель: подчеркнуть значимость озвучивания чувств «благодарности» родителям за семейные традиции.
Ход.
Сейчас прошу всех встать в круг. Каждый участник, держа в руках шар, высказываясь, начинает со слов: «Я благодарна своим родителям за семейную традицию …».
3. Практическое знакомство с семейной традицией
Родители рассказывают о своей семье, о семейных традициях. (представление семейного герба и девиза)
Воспитатель. Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче. Мы предлагаем вам памятку, которая надеемся вам поможет увеличить число семейных традиций.
Воспитатель:
Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, убрать – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?
Воспитатель:
Какие чистые, невинные наши детские мечты. Помните: тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве и чем он больше, тем лучше. Характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше в нем радости, тем счастливее наш ребенок в дальнейшем.
4. Разминка
Воспитатель: Мы предлагаем вам окунуться в детство и вспомнить, о чем вы мечтали, когда были детьми. У меня в руках плюшевый медвежонок, которого каждый из вас будет брать в руки, и рассказывать нам о мечте детства
5 "Творческий"
Для вас, дорогие родители мы приготовили заготовки, чтоб вы попробовали сделать - куклу оберег для своей семьи.
Предложив детям сделать к празднику нечто подобное, вы обретете детскую любовь и понимание, да и сами вспомните свое детство.
«Совместного изготовления сувениров - оберегов».
Воспитатель. И сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети.
Дети входят в группу и дарят родителям рисунки на тему : «Моя семья»
6. У нас в д/с есть традиция – устраивать праздники для детей:
это «Осень золотая», «Новый год у ворот»; «8 Марта» «Мама, папа и я
- спортивная семья» и на этих праздниках дети активнее родителей. Дети показывают, родители смотрят. А сейчас детей ждет сюрприз.
/Подготовленный коллектив родителей показывает сказку «Репка
на новый лад»./
7. Рефлексия.
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
8. Вручение благодарственных писем.
А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Хочется отметить самые активные семьи - по итогам Дерева Добрых Дел.
10. Итог. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.
Литература.
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - Москва, 1994
2. «Работа ДОУ с семьей» В. А. Козлова
3. Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч»