Папки-передвижки

Родительское собрание «Первый раз в детский сад»

Лариса Сидоренко
Родительское собрание «Первый раз в детский сад»

Родительское собрание "Первый раз в детский сад"

Предварительная работа:

Воспитатели оформляют каждому родителю памятки – рекомендации.

Группа подготовлена к приходу родителей, на столе лежат листы бумаги, ручки.

Оформить фотостенд «Наши малыши».

Повестка дня собрания :

1. Экскурсия по группе. Знакомство друг с другом.

2. Родители и воспитатели – о детях.

Публикация «Родительское собрание „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах

3. Консультация «Адаптация ребенка к условиям детского сада».

4. Памятка для родителей «Здравствуй, детский сад».

5. Предметно – развивающая среда в развитии ребенка.

6. Выбор родительского комитета группы.

Ход собрания:

1. Экскурсия по группе.

Уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на первом собрании группы! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. Волнуетесь вы, волнуемся мы, так как вы мало знаете о нас и о детском саде, а мы не знаем о вас. Давайте познакомимся с группой. (Воспитатели рассказывают о группе, особенностях групповых комнат).

Знакомство друг с другом.

Давайте познакомимся: для этого будем передавать друг другу палочку – выручалочку, вы назовете свои фамилию, имя, отчество и имя вашего ребенка. Хотелось бы услышать, чего вы ждете от детского сада.

(Начинают воспитатели, родители по очереди, передавая палочку – выручалочку, высказываются. Воспитатели отвечают на вопросы, дают советы, подводят итог сказанному).

2. Родители и воспитатели о детях.

Уважаемые родители, хочется услышать от вас короткий рассказ о вашем ребенке. Какие вопросы у вас возникли после первых дней пребывания вашего ребенка в детском саду? Поможет нам палочка – выручалочка.

А сейчас я предлагаю вам написать, какими вы хотите видеть ребенка в конце учебного года. На последнем собрании мы с удовольствием ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.

(Родители пишут и сдают записки воспитателям).

Сейчас мы расскажем о ваших детях. Чтобы было интересно, мы предлагаем вам фотостенд «Наши малыши».

(Воспитатели показывают фотографии и коротко рассказывают о каждом их них. Если у родителей возникнут вопросы, то педагоги отвечают на них).

3. Консультация «Адаптация ребенка к условиям детского сада».

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный, самый добрый и т. п. но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкает? Будет ли плакать? Понравится ли ему? И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны больше знать об особенностях этого сложного периода.

Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Потребуется какое – то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная, эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей.

При поступлении в ДУ все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация (от лат. «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

• физиологическом – ребенок начинает часто болеть;

• психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плакать;

• социальном – ребенок «теряется» в окружающем мире, забывает порой многое из того, чему он научился: хуже говорит, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Обычно педагоги, психологи говорят о четырех вариантах адаптации:

1) легкая – около месяца требуется ребенку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребенок приспосабливается за два месяца;

3) тяжелая – ребенок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжелая – около полугода и более, встает вопрос: стоит ли малышу оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок?

После преодоления трудностей поведение ребенка нормализуется, он возвращает себе утерянные в острый период достижения и начинает демонстрировать новые знания и умения.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

• возраст;

• состояние здоровья;

• уровень развития;

• умение общаться со взрослыми и сверстниками;

• умение играть;

• одинаковый режим в детском саду и дома.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:

• различный режим ДОУ и семьи;

• наличие вредных привычек;

• неумение занять себя играми и игрушками;

• неумение себя обслуживать;

• отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками.

В период адаптации важно:

• предупреждать возможность утомления или перевозбуждения;

• поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку;

• приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ;

• заранее приучать ребенка к горшку (туалету) и отучать от пустышки и бутылочки;

• дать положительную установку ребенку на восприятие д/ с: сначала пусть он услышит из вашего разговора, что кто – то пошел или уже ходит в сад и ему там очень нравится;

• вводить разные новые сведения о жизни в д / с: сначала про игрушки, прогулки, затем про питание и сон;

• приучать ребенка к самостоятельности, в детский сад он должен прийти с определенными навыками.

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

Первые три дня ребенка стоит приводить на два часа, затем в течение нескольких дней – до обеда. В зависимости от поведения ребенка, педагог сообщает когда лучше оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Готовьтесь к разной реакции детей. Вот ребенок заплакал, не тревожьтесь, так бывает. Ребенок плачет и успокаивается эмоционально, он дает сигнал обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают д/с с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

В процессе нашего общения будут возникать вопросы, не держите в себе, не надейтесь на советы знакомых, не стесняйтесь, спрашивайте. Мы с удовольствием ответим на них, а если нужно, проведем консультацию.

4. Памятка для родителей.

Памятка для родителей «Здравствуй, детский сад».

Детский сад работает 5 дней в неделю с 700 до 1900. Прием детей с 700 до 800 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).

Помните: своевременные приход и уход ребенка – необходимое условие успешной реализации воспитательно – образовательного процесса.

• О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить.

• Заранее оповестите воспитателя, кто будет забирать ребенка. Запрещается отдавать ребенка людям, не достигшим 16 – летнего возраста.

• Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.

Требования к внешнему виду и одежде детей:

• опрятный вид, наличие всех пуговиц и застежек;

• чистое лицо, руки, ноги, туловище, подстриженные ногти;

• ухоженные волосы;

• маркированная одежда;

• наличие носовых платков, влажных салфеток, одноразовых платочков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимы:

• комплекты сменного белья;

• пижама для сна;

• спортивная одежда;

• чешки.

• Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха.

• Для предотвращения травматизма проверяйте содержимое карманов одежды детей на наличие опасных предметов.

• Не оставляйте своего ребенка в первую неделю пребывания в детском саду на целый день.

• Придерживайтесь в выходные дни дома режима детского сада.

• Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев.

• Уходите всегда открыто. Обязательно следует сказать, что вы уходите, но вернётесь позже.

• Пусть ребенок возьмет с собой в д/с любимую игрушку. Это успокоит его.

• Не грозите ребенку, что вы его не заберете из д/с в случае его капризов и упрямства.

Категорически запрещается приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные, а также мелкие предметы, лекарственные препараты.

• Хочется видеть каждого ребенка, идущего в детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами.

5. Развивающая предметно – пространственная среда группы в развитии ребенка.

(Воспитатели обращают внимание родителей на развивающую предметно – пространственную среду группы).

Главная роль в развитии ребенка младшего дошкольного возраста отводится окружающим его взрослым. От того, насколько они могут окружить малыша заботой, вниманием, любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь ребенка.

В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребенка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющим содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие уголки:

Активный сектор:

• центр игры;

• центр двигательной деятельности;

• центр конструирования;

• центр музыкально - театрализованной деятельности;

Спокойный сектор:

• центр книги;

• центр отдыха;

• центр природы;

Рабочий сектор:

• центр познавательной и исследовательской деятельности (уголок для игр с песком и водой);

• центр продуктивной и творческой деятельности;

• центр правильной речи и моторики.

(Воспитатель показывает родителям уголки в группе, их оборудование и рассказывает, какую роль они играют в развитии ребенка).

6. Выбор родительского комитета группы.

(Воспитатели рассказывают родителям полномочия и обязанности родительского комитета).

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Первый раз в детский сад»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 00:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД