Родительское собрание «Первый раз в детский сад»

Лариса Сидоренко
Родительское собрание «Первый раз в детский сад»

Родительское собрание "Первый раз в детский сад"

Предварительная работа:

Воспитатели оформляют каждому родителю памятки – рекомендации.

Группа подготовлена к приходу родителей, на столе лежат листы бумаги, ручки.

Оформить фотостенд «Наши малыши».

Повестка дня собрания :

1. Экскурсия по группе. Знакомство друг с другом.

2. Родители и воспитатели – о детях.

3. Консультация «Адаптация ребенка к условиям детского сада».

4. Памятка для родителей «Здравствуй, детский сад».

5. Предметно – развивающая среда в развитии ребенка.

6. Выбор родительского комитета группы.

Ход собрания:

1. Экскурсия по группе.

Уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на первом собрании группы! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. Волнуетесь вы, волнуемся мы, так как вы мало знаете о нас и о детском саде, а мы не знаем о вас. Давайте познакомимся с группой. (Воспитатели рассказывают о группе, особенностях групповых комнат).

Знакомство друг с другом.

Давайте познакомимся: для этого будем передавать друг другу палочку – выручалочку, вы назовете свои фамилию, имя, отчество и имя вашего ребенка. Хотелось бы услышать, чего вы ждете от детского сада.

(Начинают воспитатели, родители по очереди, передавая палочку – выручалочку, высказываются. Воспитатели отвечают на вопросы, дают советы, подводят итог сказанному).

2. Родители и воспитатели о детях.

Уважаемые родители, хочется услышать от вас короткий рассказ о вашем ребенке. Какие вопросы у вас возникли после первых дней пребывания вашего ребенка в детском саду? Поможет нам палочка – выручалочка.

А сейчас я предлагаю вам написать, какими вы хотите видеть ребенка в конце учебного года. На последнем собрании мы с удовольствием ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.

(Родители пишут и сдают записки воспитателям).

Сейчас мы расскажем о ваших детях. Чтобы было интересно, мы предлагаем вам фотостенд «Наши малыши».

(Воспитатели показывают фотографии и коротко рассказывают о каждом их них. Если у родителей возникнут вопросы, то педагоги отвечают на них).

3. Консультация «Адаптация ребенка к условиям детского сада».

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный, самый добрый и т. п. но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкает? Будет ли плакать? Понравится ли ему? И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны больше знать об особенностях этого сложного периода.

Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Потребуется какое – то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная, эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей.

При поступлении в ДУ все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация (от лат. «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

• физиологическом – ребенок начинает часто болеть;

• психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плакать;

• социальном – ребенок «теряется» в окружающем мире, забывает порой многое из того, чему он научился: хуже говорит, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Обычно педагоги, психологи говорят о четырех вариантах адаптации:

1) легкая – около месяца требуется ребенку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребенок приспосабливается за два месяца;

3) тяжелая – ребенок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжелая – около полугода и более, встает вопрос: стоит ли малышу оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок?

После преодоления трудностей поведение ребенка нормализуется, он возвращает себе утерянные в острый период достижения и начинает демонстрировать новые знания и умения.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

• возраст;

• состояние здоровья;

• уровень развития;

• умение общаться со взрослыми и сверстниками;

• умение играть;

• одинаковый режим в детском саду и дома.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:

• различный режим ДОУ и семьи;

• наличие вредных привычек;

• неумение занять себя играми и игрушками;

• неумение себя обслуживать;

• отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками.

В период адаптации важно:

• предупреждать возможность утомления или перевозбуждения;

• поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку;

• приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ;

• заранее приучать ребенка к горшку (туалету) и отучать от пустышки и бутылочки;

• дать положительную установку ребенку на восприятие д/ с: сначала пусть он услышит из вашего разговора, что кто – то пошел или уже ходит в сад и ему там очень нравится;

• вводить разные новые сведения о жизни в д / с: сначала про игрушки, прогулки, затем про питание и сон;

• приучать ребенка к самостоятельности, в детский сад он должен прийти с определенными навыками.

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

Первые три дня ребенка стоит приводить на два часа, затем в течение нескольких дней – до обеда. В зависимости от поведения ребенка, педагог сообщает когда лучше оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Готовьтесь к разной реакции детей. Вот ребенок заплакал, не тревожьтесь, так бывает. Ребенок плачет и успокаивается эмоционально, он дает сигнал обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают д/с с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

В процессе нашего общения будут возникать вопросы, не держите в себе, не надейтесь на советы знакомых, не стесняйтесь, спрашивайте. Мы с удовольствием ответим на них, а если нужно, проведем консультацию.

4. Памятка для родителей.

Памятка для родителей «Здравствуй, детский сад».

Детский сад работает 5 дней в неделю с 700 до 1900. Прием детей с 700 до 800 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).

Помните: своевременные приход и уход ребенка – необходимое условие успешной реализации воспитательно – образовательного процесса.

• О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить.

• Заранее оповестите воспитателя, кто будет забирать ребенка. Запрещается отдавать ребенка людям, не достигшим 16 – летнего возраста.

• Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.

Требования к внешнему виду и одежде детей:

• опрятный вид, наличие всех пуговиц и застежек;

• чистое лицо, руки, ноги, туловище, подстриженные ногти;

• ухоженные волосы;

• маркированная одежда;

• наличие носовых платков, влажных салфеток, одноразовых платочков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимы:

• комплекты сменного белья;

• пижама для сна;

• спортивная одежда;

• чешки.

• Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха.

• Для предотвращения травматизма проверяйте содержимое карманов одежды детей на наличие опасных предметов.

• Не оставляйте своего ребенка в первую неделю пребывания в детском саду на целый день.

• Придерживайтесь в выходные дни дома режима детского сада.

• Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев.

• Уходите всегда открыто. Обязательно следует сказать, что вы уходите, но вернётесь позже.

• Пусть ребенок возьмет с собой в д/с любимую игрушку. Это успокоит его.

• Не грозите ребенку, что вы его не заберете из д/с в случае его капризов и упрямства.

Категорически запрещается приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные, а также мелкие предметы, лекарственные препараты.

• Хочется видеть каждого ребенка, идущего в детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами.

5. Развивающая предметно – пространственная среда группы в развитии ребенка.

(Воспитатели обращают внимание родителей на развивающую предметно – пространственную среду группы).

Главная роль в развитии ребенка младшего дошкольного возраста отводится окружающим его взрослым. От того, насколько они могут окружить малыша заботой, вниманием, любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь ребенка.

В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребенка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющим содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие уголки:

Активный сектор:

• центр игры;

• центр двигательной деятельности;

• центр конструирования;

• центр музыкально - театрализованной деятельности;

Спокойный сектор:

• центр книги;

• центр отдыха;

• центр природы;

Рабочий сектор:

• центр познавательной и исследовательской деятельности (уголок для игр с песком и водой);

• центр продуктивной и творческой деятельности;

• центр правильной речи и моторики.

(Воспитатель показывает родителям уголки в группе, их оборудование и рассказывает, какую роль они играют в развитии ребенка).

6. Выбор родительского комитета группы.

(Воспитатели рассказывают родителям полномочия и обязанности родительского комитета).

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Первый раз в детский сад»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 00:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. День Герба Российской Федерации

 Сегодняшний праздник посвящен официальному символу — гербу Российской Федерации. Герб — особый атрибут, который  подчеркивает независимость и историческую самобытность нации, а также служит отличительным...

30 ноября. Всемирный день домашних животных

Всемирный день домашних животных посвящён преданным «братьям нашим меньшим», которые живут бок о бок с нашими семьями, делая нашу жизнь ярче и приятнее. Любимый питомец спасает от одиночества и грусти,...


Горячие темочки