Лариса Сидоренко
Родительское собрание «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание "Первый раз в детский сад"
Предварительная работа:
Воспитатели оформляют каждому родителю памятки – рекомендации.
Группа подготовлена к приходу родителей, на столе лежат листы бумаги, ручки.
Оформить фотостенд «Наши малыши».
Повестка дня собрания :
1. Экскурсия по группе. Знакомство друг с другом.
2. Родители и воспитатели – о детях.
Публикация «Родительское собрание „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
3. Консультация «Адаптация ребенка к условиям детского сада».
4. Памятка для родителей «Здравствуй, детский сад».
5. Предметно – развивающая среда в развитии ребенка.
6. Выбор родительского комитета группы.
Ход собрания:
1. Экскурсия по группе.
Уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на первом собрании группы! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. Волнуетесь вы, волнуемся мы, так как вы мало знаете о нас и о детском саде, а мы не знаем о вас. Давайте познакомимся с группой. (Воспитатели рассказывают о группе, особенностях групповых комнат).
Знакомство друг с другом.
Давайте познакомимся: для этого будем передавать друг другу палочку – выручалочку, вы назовете свои фамилию, имя, отчество и имя вашего ребенка. Хотелось бы услышать, чего вы ждете от детского сада.
(Начинают воспитатели, родители по очереди, передавая палочку – выручалочку, высказываются. Воспитатели отвечают на вопросы, дают советы, подводят итог сказанному).
2. Родители и воспитатели о детях.
Уважаемые родители, хочется услышать от вас короткий рассказ о вашем ребенке. Какие вопросы у вас возникли после первых дней пребывания вашего ребенка в детском саду? Поможет нам палочка – выручалочка.
А сейчас я предлагаю вам написать, какими вы хотите видеть ребенка в конце учебного года. На последнем собрании мы с удовольствием ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.
(Родители пишут и сдают записки воспитателям).
Сейчас мы расскажем о ваших детях. Чтобы было интересно, мы предлагаем вам фотостенд «Наши малыши».
(Воспитатели показывают фотографии и коротко рассказывают о каждом их них. Если у родителей возникнут вопросы, то педагоги отвечают на них).
3. Консультация «Адаптация ребенка к условиям детского сада».
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный, самый добрый и т. п. но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкает? Будет ли плакать? Понравится ли ему? И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны больше знать об особенностях этого сложного периода.
Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Потребуется какое – то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная, эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей.
При поступлении в ДУ все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация (от лат. «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
• физиологическом – ребенок начинает часто болеть;
• психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плакать;
• социальном – ребенок «теряется» в окружающем мире, забывает порой многое из того, чему он научился: хуже говорит, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Обычно педагоги, психологи говорят о четырех вариантах адаптации:
1) легкая – около месяца требуется ребенку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребенок приспосабливается за два месяца;
3) тяжелая – ребенок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжелая – около полугода и более, встает вопрос: стоит ли малышу оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок?
После преодоления трудностей поведение ребенка нормализуется, он возвращает себе утерянные в острый период достижения и начинает демонстрировать новые знания и умения.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
• возраст;
• состояние здоровья;
• уровень развития;
• умение общаться со взрослыми и сверстниками;
• умение играть;
• одинаковый режим в детском саду и дома.
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:
• различный режим ДОУ и семьи;
• наличие вредных привычек;
• неумение занять себя играми и игрушками;
• неумение себя обслуживать;
• отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками.
В период адаптации важно:
• предупреждать возможность утомления или перевозбуждения;
• поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку;
• приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ;
• заранее приучать ребенка к горшку (туалету) и отучать от пустышки и бутылочки;
• дать положительную установку ребенку на восприятие д/ с: сначала пусть он услышит из вашего разговора, что кто – то пошел или уже ходит в сад и ему там очень нравится;
• вводить разные новые сведения о жизни в д / с: сначала про игрушки, прогулки, затем про питание и сон;
• приучать ребенка к самостоятельности, в детский сад он должен прийти с определенными навыками.
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.
Первые три дня ребенка стоит приводить на два часа, затем в течение нескольких дней – до обеда. В зависимости от поведения ребенка, педагог сообщает когда лучше оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Готовьтесь к разной реакции детей. Вот ребенок заплакал, не тревожьтесь, так бывает. Ребенок плачет и успокаивается эмоционально, он дает сигнал обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают д/с с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.
В процессе нашего общения будут возникать вопросы, не держите в себе, не надейтесь на советы знакомых, не стесняйтесь, спрашивайте. Мы с удовольствием ответим на них, а если нужно, проведем консультацию.
4. Памятка для родителей.
Памятка для родителей «Здравствуй, детский сад».
• Детский сад работает 5 дней в неделю с 700 до 1900. Прием детей с 700 до 800 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).
• Помните: своевременные приход и уход ребенка – необходимое условие успешной реализации воспитательно – образовательного процесса.
• О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить.
• Заранее оповестите воспитателя, кто будет забирать ребенка. Запрещается отдавать ребенка людям, не достигшим 16 – летнего возраста.
• Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.
Требования к внешнему виду и одежде детей:
• опрятный вид, наличие всех пуговиц и застежек;
• чистое лицо, руки, ноги, туловище, подстриженные ногти;
• ухоженные волосы;
• маркированная одежда;
• наличие носовых платков, влажных салфеток, одноразовых платочков.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимы:
• комплекты сменного белья;
• пижама для сна;
• спортивная одежда;
• чешки.
• Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха.
• Для предотвращения травматизма проверяйте содержимое карманов одежды детей на наличие опасных предметов.
• Не оставляйте своего ребенка в первую неделю пребывания в детском саду на целый день.
• Придерживайтесь в выходные дни дома режима детского сада.
• Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев.
• Уходите всегда открыто. Обязательно следует сказать, что вы уходите, но вернётесь позже.
• Пусть ребенок возьмет с собой в д/с любимую игрушку. Это успокоит его.
• Не грозите ребенку, что вы его не заберете из д/с в случае его капризов и упрямства.
• Категорически запрещается приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные, а также мелкие предметы, лекарственные препараты.
• Хочется видеть каждого ребенка, идущего в детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами.
5. Развивающая предметно – пространственная среда группы в развитии ребенка.
(Воспитатели обращают внимание родителей на развивающую предметно – пространственную среду группы).
Главная роль в развитии ребенка младшего дошкольного возраста отводится окружающим его взрослым. От того, насколько они могут окружить малыша заботой, вниманием, любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь ребенка.
В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребенка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющим содержанием.
Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие уголки:
Активный сектор:
• центр игры;
• центр двигательной деятельности;
• центр конструирования;
• центр музыкально - театрализованной деятельности;
Спокойный сектор:
• центр книги;
• центр отдыха;
• центр природы;
Рабочий сектор:
• центр познавательной и исследовательской деятельности (уголок для игр с песком и водой);
• центр продуктивной и творческой деятельности;
• центр правильной речи и моторики.
(Воспитатель показывает родителям уголки в группе, их оборудование и рассказывает, какую роль они играют в развитии ребенка).
6. Выбор родительского комитета группы.
(Воспитатели рассказывают родителям полномочия и обязанности родительского комитета).