Папки-передвижки

Родительское собрание «Права вашего ребенка»

Силина Татьяна Георгиевна
Родительское собрание «Права вашего ребенка»

Родительское собрание «Права Вашего ребенка».

Цель: ознакомление родителей воспитанников с работой по правовому воспитанию детей дошкольного возраста, повышение компетентности родителей в вопросах правового воспитания.

Публикация «Родительское собрание „Права вашего ребенка“» размещена в разделах

Ведущий приветствует собравшихся, обращает внимание на выставку, где размещены документы, в которых говорится о правах ребенка.

Тема нашего сегодняшнего собрания «Права Вашего ребенка». Мы надеемся, что эта тема будет Вам интересна, и Вы станете активными участниками данного мероприятия.

Начать собрание я предлагаю нашим деткам, которые расскажут Вам, что они знают о Конвенции и правах. (выходят дети)

1 ребенок. - Даша Мартынова

Есть документы разные

Серьезные и важные,

Один из самых главных –

Конвенция о детях

И соблюдать её должны

Все взрослые на свете!

2 ребенок Максим Ластовский

Зачем Конвенция нужна?

Чтоб самый юный гражданин

Не находился бы один

Чтоб помощь получал всегда,

Когда случится с ним беда!

3 ребенок- Илья Шейдт

Зачем Конвенция нужна?

Чтоб под защитой были дети.

И соблюдать и знать её должны

Все взрослые на всей большой планете!

4 ребенок –Лиза Афиногентова

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны:

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек,

Также на заботу, ласку.

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире! (дети уходят)

Ведущий благодарит детей и рассказывает родителям о работе по правовому воспитанию в ДОУ. Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах надо создавать условия для их практического применения. С этой целью мы выбираем для работы игровую и художественно – продуктивную деятельность: проводим ролевые, дидактические, театрализованные игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков; используем сказки, стихи, пословицы, поговорки. Родителям предлагается небольшая разминка, в ходе которой надо ответить на вопросы. К каждому вопросу предлагается четыре варианта ответа. Родители выбирают правильный ответ и показывают карточку с выбранной буквой (а,б, в, г).

(вопросы разминки в журнале «Управление ДОУ» №2.2008 г., стр. 21). После разминки

ведущий предлагает игру «Волшебная папка» (родитель берет из папки картинку, показывает её и называет, какое право ребенка она символизирует).

- свидетельство о рождении – (право на имя);

- сердце и красный крест – (забота и любовь);

- домик- (право на жилище) :

- конверт –(право не читать чужие письма и не подглядывать);

- букварь – (право на образование);

- игрушки – (право на игру);

- доктор Айболит – (право на медицинское обслуживание);

- дети разных национальностей - (право говорить на родном языке);

- дети кушают – (право на полноценное питание);

- ребенок спит – (право на отдых).

Ведущий благодарит и предлагает послушать стихи в исполнении детей о правах.

1 ребенок : Только ты на свет родился,

Право первое твоё :

Получи, чтоб им гордиться,

Имя личное своё!

2 ребенок : - Лера Жерлова

Как славно девочек зовут:

Вот Настя – шелковый лоскут,

И Юлечка – листва лесная,

И Даша- звездочка ночная.

3 ребенок : - Артем Казанцев

Как славно мальчиков зовут:

Андрюша – пушечный салют,

И Сема – парус средь простора,

Тамирчик – ровный рев мотора.

4 ребенок : Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде, ребята!

Дети группы «Солнышко» читают стихи о мамах и папах

5 ребенок - Сарана

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю.

И щенка, и кошку Мусю.

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

6 ребенок –(Костя)

Я росточком не доволен

И пока не так силен.

Но не смей мне делать больно-

Есть у нас такой закон!

7 ребенок – (Андрей)

Я могу свой детский праздник,

Как и взрослый, отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать

8 ребенок – (Юля Мурзина)

- Я имею права на то, чтобы жить

И на свете быть самым счастливым

Я имею права на то, чтоб любить

И на то, чтобы быть любимым!

Много прав имеет дитя,

Но я прошу об одном,

Чтоб в мире большом на огромной Земле

Всегда были мир и покой!

Ведущий благодарит детей, они уходят, а ведущий предлагает родителям викторину

«Права литературных героев»

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(«Серая Шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

(поросяти из сказки «Три поросенка», зайчик из сказки «Заюшкина избушка»)

3. Героиня какой сказки воспользовалась правом на свободу передвижения и выбора места жительства?

(«Лягушка-путешественница»).

4. В какой сказке героиня воспользовалась правом на защиту от преследований?

(«Дюймовочка»)

5. Какие литературные герои использовали свое право на свободу собраний?

(«Бременские музвканты», «Белоснежка и семь гномов», персонажи басни «Квартет»).

6. В каких сказках герои подтверждают свое право получать вознаграждение за свой труд?

(«Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Ведущий. Согласитесь, что все мы должны защищать детей и их права, обеспечивая им счастливую жизнь, делая их успешными и самодостаточными. Именно Вам, родителям, принадлежит особая роль в становлении личности ребенка,его психическом и физическом благополучии. Предлагается тренинг «Общение между нами и детьми», в котором нужно выполнить упражнения:

- возвращение в детство (вспомнить случай общения со взрослыми из своего детства и рассказать о чувствах, которые вызывает это воспоминание);

- дошкольник в эпитетах (дать характеристику дошкольнику одним эпитетом, обозначив самое главное);

- если я сейчас (нарисовать свой образ, находясь либо в роли взрослого, либо в роли ребенка). Главное. чтобы родители выполняли упражнения, не стесняясь, вели себя раскованно. После тренинга ведущий подводит итоги, предлагает послушать стихотворение:

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души

Пусть безмятежный тот покой

Ничто на свете не нарушит.

И пусть не катится слеза

Ни от обид, ни от печали,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.

Чуткому детскому сердцу

Сердце свое открой,

И ощущение чуда

Будет всегда с тобой!

Родителям вручаются памятки «Права вашего ребенка».

Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Права вашего ребенка»
Опубликовано: 15 января 2020 в 11:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД