Лучший педагог года

Родительское собрание «Путешествие по Стране Воспитания»

Ольга Викторовна Деркачева
Родительское собрание «Путешествие по Стране Воспитания»

Цель: познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;

помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своих детей; создание благоприятной атмосферы общения в семье;

Задачи: предоставить возможность родителям поделиться опытом семейного воспитания; совместно выработать оптимальные формы помощи и общения с ребенком; способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей;

Публикация «Родительское собрание „Путешествие по Стране Воспитания“» размещена в разделах

Форма проведения: заседание родительского клуба

План проведения:

1. Вступление:

а) игра «Знакомство – приветственное письмо»;

б) разминка «Я – птица»;

2. Основная часть:

а) чтение и обсуждение журнальной статьи Н. Третьяковой;

б) просмотр презентации «Идем в детский сад»;

в) игра с мячом «Добрые слова»;

3. Заключение:

а) обратная связь «Ромашка»;

б) памятки для родителей;

Ход СОБРАНИЯ:

1. Вступление

Педагог: Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы обсудим проблему адаптации ребёнка к условиям детского сада.

а) игра «Знакомство – приветственное письмо»

Для начала давайте познакомимся с помощью игры «Приветственное письмо», поприветствуем друг друга, но сделаем это необычным способом, а с помощью пожеланий. Напишите, пожалуйста, на листочке какое-либо приветствие присутствующим на собрании и положите его в коробочку. А теперь я их перемешаю, и вы возьмете себе новое приветствие. Прочитайте его вслух. Оставьте его себе на память о нашей сегодняшней встрече.

б) разминка «Я – птица»

Закройте глаза. Представьте себя в образе птицы. Расскажите, какая вы птица, чем она вас привлекла, как связана с вашим характером. Свой рассказ можно сопровождать действиями, движениями.

2. Основная часть.

Педагог: Готовясь к нашей встрече, я прочитала в журнале статью Натальи Третьяковой. Предлагаю послушать фрагмент этой статьи.

(звучит музыка)

а) чтение и обсуждение журнальной статьи Н. Третьяковой.

«Когда-то в одной умной книге я прочитала поразившее меня сравнение матери с птицей, которая летит над дорогой, а там идет её птенец, еще не научившийся летать. Мать-птица сверху видит все неровности, ямы, ухабы, камни, встречающиеся её птенцу на узкой тропинке, которая и вообще-то порой пропадает. И она машет крыльями, кричит, кричит, предостерегая свое дитя от падений, но птенец не слышит её. Он идет, падает в яму, бьется о камни, теряет тропку, поднимается и идет вновь…»

Педагог: Согласитесь, что в жизни у людей все так же. Естественное желание матери – предостеречь, уберечь, направить, но дети все равно идут своим путем, набивая себе шишки, делая ошибки. Как же все-таки помочь детям?

(родители высказывают свое мнение)

Вывод: Наверное, главное – не стоит подавлять подчинять и управлять. Надо просто быть не «над», а «рядом». Защищать, любить и принимать ребенка таким, какой он он есть. Приходить на помощь, содействовать сопровождать, понимать…

Уважаемые родители! Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельника». Страдают и дети и родители. Поступление малыша в детский сад часто вызывает стресс. Полностью меняется окружающая среда ребенка: его окружает большое количество незнакомых взрослых и детей. Как сделать вхождение ребенка в детский сад благополучным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

б) презентация «Идем в детский сад»

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

Слайд № 1 Идем в детский сад

Я представлю вашему вниманию презентацию на тему «Идем в детский сад»

Слайд № 2 Слова педагога-психолога В. С. Мухиной

«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее развитие»

В. С. Мухина

Слайд № 3 Зачем идти ребенку в детский сад?

В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками;

Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми;

В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их;

Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития;

Слайд № 4 Адаптация

Адаптация – процесс приспособления.

Адаптация – это не только приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни или условиям среды, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Какие изменения произошли в жизни ребенка

- четкий режим дня;

- отсутствие родителей в течение девяти и более часов;

- резкое уменьшение персонального внимания;

- постоянный контакт со сверстниками;

- необходимость общения с незнакомым человеком;

Слайд № 5 Стрессовая ситуация

В период адаптации для ребенка характерны такие психофизические реакции как:

- беспокойство;

- страх;

-заторможенность (повышенная возбудимость);

- капризы;

- раздражительность;

- упрямство;

Степени адаптации

Выделяют три степени адаптации:

- легкая – от 15 до 30 дней;

- средняя – от 30 до 60 дней;

- тяжелая – от 2 до 6 месяцев;

Слайд № 6 - 8 Степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду.

Легкая адаптация (благоприятная). Поведение нормализуется в течение 10-15 дней

Средняя адаптация (условно благоприятная) : все нарушения выражены более длительно. Поведение нормализуется в течение 1 месяца.

Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев, неблагоприятная) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка

Слайд № 9 Факторы, мешающие успешной адаптации.

- слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

- чрезмерная тревожность родителей;

- нежелание взрослых давать самостоятельность малышу;

- воспитание ребенка в духе вседозволенности;

- болезненность малыша;

- отсутствие в доме адекватного малышу режима дня;

Слайд № 10 Признаки успешной адаптации малыша в детском саду.

- ребенок спокойно идет в группу;

- с аппетитом ест;

- быстро засыпает, вовремя просыпается;

- эмоционально общается с окружающими;

- играет в разные игры;

Слайд № 11 Советы родителям

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде;

2. Не меняйте режим дня ребенка;

3. Будьте терпимее к капризам;

4. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;

5. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте;

6. Радуйтесь успехам малыша;

7. Поощряйте любопытство;

8. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь;

в) игра с мячом «Добрые слова»

Родители поочередно называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребенка.

Родительская любовь и ласка необходимы не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.

Слайд № 12 Игры в период адаптации

Чтобы снизить эмоциональное напряжение у ребенка, нужно переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это в первую очередь – игра.

Игра «Наливаем, пересыпаем, сравниваем» (играем с водой, с крупами, собираем руками мелкие и крупные игрушки)

Игра «Рисуем на песке» (во время прогулки оставляем следы на песке, насыпаем песок горкой, лепим куличи, печем пирожки)

Уважаемые родители, чаще играйте со своими детьми!

Слайд № 13 Уважаемые родители! Наберитесь терпения и все у вас получится!

Адаптация без слез – об этом мечтает каждый родитель. И если вы сегодня нашли ответы для себя, то в ваших силах помочь малышу быстро и легко привыкнуть к детскому саду.

А детский сад со временем перестает относиться к разряду «новых условий». Пусть не сразу, но он превращается в привычный, хорошо знакомый и уютный мир.

Слайд № 14 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

3. Заключение:

а) обратная связь «Ромашка»

на карточках с изображением «ромашки» пишутся отзывы и пожелания

б) памятки для родителей.

Прикреплённые файлы:

idem-v-detskii-sad_0r7br.pptx | 3793,84 Кб
 
Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике» Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия;.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Путешествие по Стране Воспитания»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 15:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД