Лучший педагог года

Родительское собрание «Разговор о нравственности» (2 фото)

елена хардина
Родительское собрание «Разговор о нравственности»

Тема: Разговор о нравственности.

Задачи: показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье; формировать умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Стол регистрации – родители получают бейджик и конверт.

Вступительное слово

Перед началом идет презентация.

Публикация «Родительское собрание „Разговор о нравственности“» размещена в разделах

1. Ведущий: Добрый вечер! Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца. Сегодня мы предлагаем поговорить о нравственности.

В семье с правильно поставленным воспитанием детей родители больше заботятся не о том, кем станут их дети по профессии, а о том, чтобы из них выросли хорошие люди.

В этом и состоит забота родителей о нравственном облике своих детей.

Нравственный человек не допустит сделок с совестью. Он не отступит от того, во что верит, в чем убежден. Нравственная чистота - это верность слову, верность дружбе и верность любви. Все эти моральные качества формируются и развиваются в человеке в течение всей его жизни, но основные нравственные черты закладываются в детском, подростковом и юношеском возрасте.

Первые годы жизни ребенка проходят главным образом под воздействием семьи. И дети очень живо воспринимают пример родителей, усваивают их понимание добра и зла, хорошего и плохого, учатся у них морали.

Хорошо, когда образовательному учреждению приходится продолжать воспитание, а не исправлять не правильные представления, сложившиеся в семье. Ребенок поверит взрослому и коллективу сверстников, если увидит, что правда, которой учит детский сад, совпадает с той правдой, которой учила семья.

Плохо, если ребенку суждено пережить разочарование в близких людях, если в семье нет твердых нравственных устоев. Если же в семье придерживаются высоких моральных принципов, определяющих поведение человека в обществе, дают высокую оценку нравственных поступков других и сами поступают нравственно, то и дети усваивают положительные черты характера, учатся поступать с другими людьми и окружающей природой милосердно и благородно, учатся жить по совести.

В семье надо не только говорить о том, как надо жить, но и вырабатывать у детей привычки правильного поведения.

Слово родителей, сказки о добре и зле, первые книжки о жизни животных и растений - все это порождает первоначальные представления детей о морали.

Слово родителей глубоко западает в сознание ребенка, если оно сказано спокойно и доброжелательно, без наставительного тона, который даже маленьким детям неприятен, а у подростков вызывает ожесточение и упрямство.

Родители учат детей понимать и переживать свое отношение к добру и злу. Повод для таких переживаний дают простые случаи из повседневной жизни.

В старинные времена был красивый обычай — каждому роду иметь свой герб. А что бы вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую возможность? (ответы родителей)

2. Ведущий: Как раз сейчас у вас будет прекрасная возможность изобразить герб своей семьи. Перед вами лежат круглые заготовки, на которых с помощью фломастеров вы можете рисовать герб своей семьи. А через пять минут мы посмотрим на то, что у вас получилось.

(родители выполняют задание – играет музыка).

Посмотрите, какие красивые гербы у вас получились. Кто хочет рассказать о том, что он изобразил на гербе своей семьи. (высказывания нескольких родителей)

Видя такие прекрасные гербы, мы бы хотели отразить частичку каждого из них на гербе нашей группы. Пусть каждый из вас подойдет к этому кругу и оставит на нем свой герб. На гербе осталось место, здесь мы поместим гербы тех семей, которые не смогли сегодня присутствовать на собрании. Этот герб займет почетное место в нашей группе.

3. Ведущий: Воспитывая ребенка, вы родители надеетесь вырастить из него достойного человека. Каждый из вас хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Софокл, древний драматург Греции, написал слова, которые остаются актуальными, и сейчас (слайд)

“Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели подавать”.

Многие великие люди высказывались о значении нравственного воспитания. Обратите внимание на правую стену. Не торопясь прочтите все эти высказывания и попробуйте осмыслить каждое из них. (родители читают высказывания, играет музыка).

Надеемся, что каждый смог почерпнуть из этих высказываний, что - то наиболее ценное для самого себя.

4. Ведущий: Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Сейчас, нам бы хотелось, что бы вы ответили на ряд вопросов, касающихся моральных принципов. Эти вопросы написаны на конвертах, которые вы получили входя сюда. Вскрывать конверт пока не нужно, отвечайте на конверте, рядом с поставленными вопросами.

(родители отвечают – играет музыка)

Немного обсудим то, что у вас получилось (вопросы для взрослых на слайде).

На эти же вопросы отвечали педагоги, которые занимаются с детьми группы и вот какой результат получился (ответы на слайде, сравниваем).

Сравнив наши ответы, видно, что мы воздействуем на детей с разных сторон, но цель у нас одна.

А сейчас, мы предлагаем вскрыть конверты и узнать, какова позиция детей (родители читают – звучит музыка).

Кто хочет поделиться, насколько позиция вашего ребенка схожа с вашей позицией.

(высказывания родителей).

Ну что же, надеемся вам было интересно узнать позицию ваших детей и сравнить ее со своей. Думаем, это поможет вам выстроить правильное взаимоотношение со своим ребенком.

5. Ведущий: Оценивая поведение или какое-либо дело своего ребенка, нам взрослым нужно видеть, по какому побуждению он трудился - по велению совести, то есть в силу сознания того, что ему верят и он хочет оправдать доверие, или же только в силу требований взрослых, контроля с их стороны или страха наказания.

Нужно приучить ребенка стыдиться своих дурных поступков. А это делается на примерах, которые подают ему взрослые.

Сейчас мы предлагаем прослушать ряд ситуаций и отметить знаком «+» или «-» о присутствии данных ситуаций в вашей жизни.

Возьмите чистые листы и ручки, если услышанная ситуация либо похожая случалась в вашей жизни, то ставим «+», если нет, то «-».

- Отец говорит: «Поеду помогу бабушке вскопать огород, она уже старенькая, а помочь некому» - и берет с собой сына.

- Мать говорит дочке: «Возьми трубку, и если это тетя Лена, то меня нет дома. Я ей должна денег и не хочу с ней разговаривать».

- Папа говорит сыну: «Если тебя обижают, то сдавай сдачи! Не слушай воспитателей и детей».

- Дочка, собираясь в садик просит у мамы белую футболку на физкультуру, так как воспитатели ей так сказали, а мама говорит: «Ничего, в этой сходишь».

- Ребенку подарили красивую книгу, он спрашивает разрешения у мамы показать ее в детском саду. Ответ мамы: «Хорошо покажи, но в руки ее никому не давай, они ее могут порвать. (слайд с анализом ответов).

Сейчас сосчитайте количество минусов и оцените так, как на экране. (зачитываю)

6. Ведущий: С детьми нужно разговаривать «по душам». Обычно это время перед сном, когда мать садится к сыну или дочери на кровать и спрашивает всех, о том, что произошло с ними за день:

Такие разговоры в некоторых семьях ведутся за ужином, когда все собираются вокруг стола и делятся своими впечатлениями о событиях за день. Главное, чтобы дети слышали, как родители оценивают эти события, что, по их мнению, хорошо, а что - плохо, что им понравилось, а что - нет. Какие дела можно было бы сделать лучше. Почему не получилось то или другое дело, или получилось хуже, чем ожидалось. Как надо поступать в будущем в этой ситуации. Эти беседы и разговоры учат детей, как ориентироваться в окружающей жизни, дают незабываемые уроки нравственности, учат поступать по совести.

«Спроси свою совесть!» - говорят мать или отец. Порою очень трудно ребенку поступить по совести. Трудно выполнять дома одну и ту же работу: убирать в комнате, менять рыбкам воду в аквариуме, гулять во дворе с собакой и т. д. Трудно признаться, что это именно ты толкнул во дворе малыша и он разбил себе нос. Родители в своих беседах с ребенком не должны быть «верховными судьями», которые все всегда делают только правильно. Они могут рассказать о своих детских годах, о своих ошибках, о том, к каким последствиям это приводило, о том, чего они стыдятся до сих пор. Это поможет разговорить ребенка, поможет ему признаться в своем неблаговидном поступке и в будущем не повторять его.

Очень важно не оттолкнуть ребенка от себя, не отмахнуться от его вопросов из-за своей занятости или просто нежелания возиться с ними. Один, два, три раза не захочется вам поговорить с ребенком, потом он сам не подойдет к вам. Он будет искать других советчиков, с кем можно обо всем поговорить. И очень часто может получить плохие советы, а родители навсегда утратят возможность влиять на нравственное становление своего чада.

7. Ведущий: Сейчас, вам предлагается ответить на ряд вопросов, которые помогут определить ваш стиль родительского поведения в семье.

Анкеты лежат перед вами на столах, возьмите их, пожалуйста и выберете варианты ответов, наиболее соответствующие вашему привычному родительскому поведению.

(родители выполняют - звучит музыка).

Посчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме. (слайд с оценкой результатов).

Надеемся, что данная анкета помогла вам посмотреть на себя со стороны и узнать свой стиль поведения в семье. Кто – то еще раз убедился в том, что правильно воспитывает своих детей, а кто – то сможет пересмотреть свои взгляды на воспитание.

8. Ведущий: Нам бы еще хотелось совместно с вами составить свод нравственных законов семьи и группы.

Для этого вам необходимо разделиться на три группы. Каждая группа составит свой свод законов и затем представит его нам. Законы можете записывать или рисовать на листах бумаги. (родители выполняют – звучит музыка).

(каждая группа выступает со своими законами).

Эти положения мы обязательно обсудим завтра в группе с детьми в совместной образовательной деятельности. Именно они и станут отправной точкой нравственных поступков группы.

9. Ведущий: Стиль родительского поведения различный, но цель одна. Родители и педагоги хотят воспитать детей добрыми, достойными, честными, умеющими уважать других. Наша задача показать детям как надо жить по законам нравственности. Что бы ребенок смог жить в обществе, умел общаться, сочувствовать, сопереживать. И что бы он узнал, что такое жизнь.

Мы предлагаем вам посмотреть фильм о маленьком журавлике.

(просмотр фильма).

10. Ведущий: В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.

11. Спасибо за внимание. На память о нашей встрече мы бы хотели раздать вам памятки.

Родительское собрание «Разговор о нравственности»
Фото «Разговор о нравственности»
Публикации по теме:

Стенгазета от родителей детямСтенгазета от родителей детям В начале года у нас прошло родительское собрание,тема:"Возрастные особенности детей 4-5 лет".Собрание традиционное. В конце собрания мы.

Театральная деятельность в логопедической группе «Лесовичок»Театральная деятельность в логопедической группе «Лесовичок» Уважаемые педагоги, мы с воспитателями группы решили провести не совсем обычное родительское собрание и приготовили небольшой сюрприз для.

Автор публикации:
Родительское собрание «Разговор о нравственности»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 19:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД