Приложение МААМ

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста»

Янина Сипович
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Возраст : 2-я младшая группа

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста»

Цель:

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики рук у ребенка, как неотъемлемой части его жизни.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста“» размещена в разделах

1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;

2. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;

4. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Вас, уважаемые родители, всегда волнует вопрос: как обеспечить всестороннее развитие в дошкольном возрасте?

Мощным стимулом развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи является развитие мелкой моторики рук.

Что такое мелкая моторика рук?

- Это гибкость и точность движений пальцев рук,

- Это тактильная чувствительность пальцев и ладоней.

Почему же так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития моторики, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, по и подготавливает ребёнка к рисованию, лепке, владению ножницами, а в дальнейшем к письму

Детские физиологи отмечают, что у современных детей отмечается общее моторное отставание и уровень речевого развития снизился.

Почему? Этому способствуют некоторые факторы:

• Особенности развития самого ребенка (сложности при родах, заболевания в младенчестве, травмы).

Родители стали меньше говорить с детьми. Сказывается общий загруженный ритм жизни.

• Дети сами стали меньше говорить, потому, что больше слушают и смотрят. Спасибо современным видео, аудио гаджетам. Взрослым проще включить телевизор, чтобы чадо не мешало.

• Нынешние дети стали редко делать что-то своими руками. Потому, что современные игрушки и вещи в нашем мире устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь на липучках, книжки с наклейками).

• Да и мы с вами, люди 21 века, отличаемся от людей другой эпохи, тем, что раньше люди все делали руками: перебирали крупы, стирали белье, вышивали. Сейчас многие вещи делает техника.

Существуют разные способы развития мелкой моторики рук. В первую очередь это упражнения с элементами игры.

• Дети с удовольствием играют в игры где требуется что-то брать, вытаскивать, сжимать, разжимать, выливать - наливать, высыпать-насыпать. (это игры с крупами по типу «Золушка», с водой, отмерять воду ложкой, баночками, закручивать крышки, отжимать тряпочки, губки, нанизывать прищепки, скрепки, шнуровки, игры по типу «Матрешка», нанизывание бусинок, макарон на ниточкую). Конечно эти занятия требует определенного контроля со стороны взрослых.

• Также развивают мелкую моторику занятия рисованием, лепкой, аппликацией. Рисовать можно пальчиками, ватными палочками, губкой, пробками, природными материалами, рисовать можно не только на бумаге, но и на песке, манке. Лепить можно, используя барельефы, детям очень нравиться лепить мукосолки (тесто из соли и муки).

Аппликацию можно делать обрывая бумагу, пока детям трудно применять ножницы.

• Очень эффективно помогает развивать мелкую моторику одевание и раздевание кукол или других игрушек. Сейчас редко дети занимаются этой игрой. Но поверьте, 3хлетнему малышу трудно одеть и раздеть куклу.

• Очень полезны игры с конструкторами. Их сейчас великое множество.

Можно отметить положительные стороны использования конструктора:

- Это многоразовая игрушка, её можно ощупывать, не рискуя испортить.

- Можно использовать в разных местах: на улице, на столе, на ковре, что важно для ребенка, которому полезно менять положение тела, чтобы он не уставал.

- Плюсом поделок из конструктора является также то, что она получается привлекательной, не зависимо от имеющихся навыков у ребенка. И он испытывает от этого чувство успеха.

- Помимо этого у детей идет закрепление знаний о величине, форме, цвете фигуры.

Мелкую моторику развивают также и физические упражнения. Это разнообразные лазанья по гимнастической стенке и лесенке. Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, укрепляют мышцы.

• Самый доступный способ развития мелкой моторики рук – это пальчиковые игры. Это уникальный способ для развития мелкой моторики и речи. Разучивание текстов с использованием пальчиковых игр стимулирует развитие речи, памяти, пространственного восприятия, воспитывает быстроту реакции, музыкальность и эмоциональность.

• Помимо игровых упражнений, я могу порекомендовать вам и простые бытовые действия, которые не только помогут развивать мелкую моторику, но и желание помогать близким.

- Можно привлечь ребенка снимать шкурку с вареных овощей, чистить яйца, мандарины.

- Открывать что-то ключом.

- Сматывать нитки, веревки в клубок.

- Отжимать носовые платочки и кукольное бельё.

- Стирать ластиком, мять и рвать бумагу.

В заключении хочу сказать, что совместная деятельность родителей с детьми не только способствует развитию мелкой моторики рук, но и положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения. И это прекрасная возможность интересно провести время со своим ребенком.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 16:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Сипович (УИ 851960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД