Никифорова Наталья
Родительское собрание «Родители, не волнуйтесь» или «Я иду в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
• установить контакт между родителями и педагогами;
• моделирование перспектив взаимодействия.
ЗАДАЧИ:
• Познакомить с трудностями адаптации ребёнка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
• Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
• Вызвать у родителей заинтересованность обучающим процессом.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
• Вступительная часть. Знакомство с родителями.
• Заполнение родителями анкет.
• Правила нашей группы.
Публикация «Родительское собрание „Родители, не волнуйтесь“ или „Я иду в детский сад“» размещена в разделах
• Адаптация детей.
• Общие вопросы.
ХОД СОБРАНИЯ:
Добрый вечер!
Мы очень рады видеть Вас. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в этом году! Тема нашего собрания «Родители, не волнуйтесь!» или «Я иду в детский сад!».
Какое счастье – Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам: играет, ходит, что-то говорит и размышляет…
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье.
Переживает даже серый кот – малыш сегодня в ясли первый раз идёт!
Вздыхает мама – как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?
Что делать? Как же всё исправить? Всех адаптация переживать заставит!
Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с правилами нашего учреждения и обсудить как же прошла наша адаптация.
Поступление малыша в ясли – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача состоит в том, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка наиболее безболезненно. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становиться способным жить среди других людей. Каждый ребёнок проходит период адаптации в яслях или в детском саду. Вся жизнь ребёнка кардинально меняется. Привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения – чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие других детей с которыми над делиться игрушками и играть дружно, необходимо слушаться незнакомых взрослых, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром, во время расставания. Вот несколько советов: И дома и в саду говорите с малышом уверенно, спокойно. По возможности пусть ребёнка отводит тот родитель или родственник, с которым ребёнку проще расстаться. Обязательно скажите, когда вы за ним придёте (после обеда или после сна). Создайте свой ритуал прощания, после которого уверенно уходите (поцелуй маму и беги играть, давай обнимемся и пойдёшь к деткам).
Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребёнка и это испытание для обоих. Мама переживает, когда ребёнок плачет, особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких дней, иногда недель. Через это надо пройти, если Вам действительно нужен сад, а иначе не стоит и начинать (два дня походили, неделю посидели дома). Уходя утром, уходите. Дети чаще всего успокаиваются, отвлекаются, когда мама исчезает из поля зрения.
Поверьте – Ваш малыш вовсе не «слабое» создание. Система ребёнка достаточно сильна чтобы выдержать это испытание. Парадоксально, но факт, хорошо, что малыш плачет. Плач – помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача и не ругайте ребёнка за нытье.
Нельзя пугать детским садом, плохо отзываться о нём в присутствии ребёнка.
Необходимое условие успешной адаптации – взаимодействие родителей и воспитателей. Период адаптации не самый лёгкий в Вашей жизни и жизни Вашего малыша. Вы волнуетесь, а он скучает по маме и папе. Со временем всё наладится.
А теперь настало время рассказать Вам о ваших детках. Чтобы было интересно, мы предлагаем слайд-шоу «Мы уже не плачем – мы уже большие!».
Трансляция фото и видео материалов сделанных в период адаптации.