МААМ-картинки

Родительское собрание с мастер-классом «Открытка к 23 февраля» во 2-й младшей группе «Солнышко» (13 фото)

Татьяна Мальцева
Родительское собрание с мастер-классом «Открытка к 23 февраля» во 2-й младшей группе «Солнышко»

Родительское собрание с мастер-классом «Открытка к 23 февраля»

Цель:

повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе различных форм изодеятельности; создать условия для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогом, между родителями и детьми.

Задачи:

Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создание открытки, посвященной Дню защитника Отечества.

Форма работы:

Мотивация:

Публикация «Родительское собрание с мастер-классом „Открытка к 23 февраля“ во 2-й младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах

- Ваши дети приготовили для Вас замечательные рисунки, изображающие море и небо и теперь они вместе с вами сделают на этом фоне открытки для наших пап и дедушек к Дню защитника Отечества.

Структура собрания:

1. Организационный этап.

2. Вступительная часть.

3. Мастер-класс по изготовлению аппликации.

4. Заключительная часть.

2.

Вступительное слово педагога по теме собрания.

Прежде, чем мы приступим к созданию открытки я хотела бы сказать о роли изобразительного искусства в развитии ребёнка. Это прежде всего развитие мелкой моторики.

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе.

Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобретательной деятельности весьма актуальна, т. к. именно изобретательная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Изобразительная деятельность требует от ребёнка проявления разносторонних качеств и умений. Кроме развития мелкой моторики занятия с использованием различных форм изодеятельности способствует развитию у ребёнка:

• пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания и усидчивости;

• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• формируются навыки контроля и самоконтроля;

• расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;

• развивается воображение, мышление, речь.

Занятия по изобразительной деятельности, которые проводятся на базе ДО, являются основой приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявления творчества.

Нужно помнить, что детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и позыв к общению.

Задачами, как педагога, так и родителей являются: помощь ребенку в освоении доступных для него способов изображения в рисовании и лепке, развитие сенсорных ориентировок и способность соотносить сенсорные свойства материалов между собой, содействие развитию элементарной самостоятельности в художественной деятельности, в общении со взрослыми и детьми по поводу этой деятельности.

Очень важно, чтобы ребенок мог не только в любое время воспользоваться имеющимися дома художественными материалами, но и умел бы организовать свое рабочее место и убрать все материалы на свои места по окончанию работы.

Для занятий изобразительной деятельностью у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, где свет должен падать с левой стороны. Во время занятия родители должны обращать внимание на то, что бы ребенок правильно сидел за столом, не горбился. При необходимости родители могут помогать ребенку в занятиях.

Изобразительная деятельность ребенка в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками (гуашь, акварель, лепку, аппликацию.)

Совместные действия взрослых и детей имеют большое воспитательное значение. Изобразительная деятельность очень важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития. В процессе изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям.

3.

Мастер-класс

Я предлагаю сделать работу с использованием техники аппликации: необычную открытку для подарка к празднику.

Ваши дети на уроке рисования изобразили вот такие замечательные картины на картоне с помощью необычной техники восковые мелки+акварель (Объясняю принцип этой техники и советую попробовать её дома вместе с детьми.)

Затем следует объяснения по изготовлению открытки, мастер-класс.

• Сначала на белом картоне рисуем свечой и восковыми мелками линию горизонта, волны и облака.

• Затем наносим на картон акварельный рисунок (это мы делаем вместе с детьми на уроке рисования):

• Теперь взрослые вместе с детьми наклеивают аппликацию на полученный рисунок:

4. Заключительная часть

Решение:

1. Информацию, полученную на собрании принять к сведению.

2. Применить знания, полученные на собрании, в домашних условиях с ребенком.

3. Работы, выполненные с детьми дома, принести в группу и оформить выставку «Наше семейное творчество».

Родительское собрание с мастер-классом «Открытка к 23 февраля» во 2-й младшей группе «Солнышко»
Фото «Солнышко»
Родительское собрание с мастер-классом «Открытка к 23 февраля» во 2-й младшей группе - фото
Задачи Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей создание открытки посвященной Дню День защитника Отечества февраля защитника Отечества Форма работы Мотивация Публикация Родительское собрание с мастер классом Открытка к февраля во й младшей группе Солнышко размещена в разделах Аппликация из бумаги Все виды аппликации День защитника Отечества февраля День защитника Аппликации к февраля День защитника Конструирование поделки к февраля Открытка своими руками Открытки для пап к февраля Поделки Аппликации к февраля защитника Отечества Структура собрания
Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль семьи в сохранении психолого-эмоционального благополучия ребенка в семье».Родительское собрание «Роль семьи в сохранении психолого-эмоционального благополучия ребенка в семье». Мы ежедневно, общаясь с родителями, рассказываем им о их детях. О том, что происходило с ними в течение дня, какие позитивные качества личности.

Восемь основных принципов взаимодействия с родителями воспитанников (нехитрые подходы посредством эмоционального контакта) I Принцип Создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с мастер-классом «Открытка к 23 февраля» во 2-й младшей группе «Солнышко»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 12:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД